Changan поставил на конвейер электромобиль Qiyuan E07, который только что получил разрешение на массовое производство в Китае. Этот уникальный кроссовер с возможностью трансформации в пикап ранее был известен под названием Qiyuan CD701.
Qiyuan – это суббренд компании Changan, основанный в прошлом году. Он фокусируется на продаже гибридов и электромобилей массового сегмента. На данный момент линейка марки представлена четырьмя моделями: A07, A06, A05 и Q05. Три из них построены на основе бензиновых автомобилей Changan. E07 станет флагманским кроссовером марки.
Внешний вид и характеристики Qiyuan E07
Внешность новинки в целом повторяет дебютировавшие ранее предсерийные варианты. В передней части расположен единый световой элемент и бампер с активным воздухозаборником. На крыше установили внушительного размера рейлинги. Задняя часть выглядит довольно неуклюже из-за утопленных в арки колёс.
Но именно корма Qiyuan E07 – его «визитная карточка». Дело в том, что скошенную часть крыши можно сдвинуть вперёд при помощи электропривода. А дверь багажника опускается вниз, как у пикапа. В итоге в багажное отделение открывается доступ сверху, а автомобиль начинает сильно походить на пикап.
Точные габариты Qiyuan E07 составляют 5045 х 1996 х 1640 (1665/1695) мм при колёсной базе 3120 мм. Для наглядности: он на 96 мм длиннее, 56 мм шире и 165 мм ниже, чем полноразмерный Changan CS95. Несмотря на внушительные размеры, E07 доступен только с 5-местной компоновкой салона. Это и не удивительно, ведь для третьего ряда сидений не осталось места из-за покатой линии крыши и трансформируемого кузова.
Передняя и задняя колеи E07 составляют 1680 и 1690 мм. Несмотря на пластиковый обвес, на бездорожье у него не так много потенциала. В этом виноваты сравнительно небольшие углы съезда и въезда в 21 и 24 градуса. Хотя свесы не такие уж большие: 895 и 1030 мм. Машине опционально доступны колёсные диски 255/55 R20 и 265/45 R21.
Силовая установка
Ёмкость тяговой батареи Qiyuan E07 неизвестна. Китайский минпром раскрыл лишь её производителя и электрохимическую пару. На борту новинки расположился никель-кобальт-марганцевый (NMC) аккумулятор производства CALB и Changan. Он питает две силовые установки на выбор.
Начальная версия E07 оснащается заднеприводной компоновкой. Ей доступен синхронный электромотор XTDM32 с постоянными магнитами на задней оси. Его мощность составляет 342 л.с. Снаряжённая масса такого исполнения составляет 2278 кг, полный вес – 2888 кг. Максимальная скорость равна 201 км/ч.
Полноприводная комплектация Qiyuan E07 предлагает два синхронных электродвигателя (XTDM25 + XTDM32). Их общая мощность составляет 597 л.с. (255 + 342 л.с.). Снаряжённая и полная масса такого Е07 составляют 2398 и 3008 кг соответственно. Очевидно, такая версия будет разгоняться до 100 км/ч значительно быстрее моноприводной. Но пока министерство раскрыло информацию только о максимальной скорости. Она составит 210 км/ч.
В целом Qiyuan E07 оказался довольно интересным и самобытным электромобилем с мощной силовой установкой. Он должен выйти в продажу на рынке Китая в первой половине этого года. Напомним, что марка Qiyuan может появиться и в России. Ранее «Китайским автомобилям» намекнули, что эти автомобили будут известны в других странах под брендом Oren.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)