Chery Arrizo 8 можно называть «убийцей» чего угодно, но в действительности это делается для большего числа кликов, а китайский седан, по сложившимся обстоятельствам, просто является заменой отсутствующим на нашем рынке моделям, таким как Hyundai Sonata, Kia K5, та самая Toyota Camry или, например, Ford Mondeo, а еще VW Passat и Honda Accord. Понятное дело, что Arrizo их не заменит ни всех вместе, ни по отдельности. И находись все названные на рынке, не факт, что китайцы вообще привезли бы сюда такой кузов, а если бы и привезли, то стоил бы он существенно дешевле. Но их нет.
Тогда что этот седан D-класса может предложить для потенциального владельца, кто привык к большим легковым автомобилям? Будем разбираться.
Как воспринимается
Chery Arrizo 8 выглядит очень стильно и современно. Не сказать, что в нем есть что-то особенное, какая-то изюминка, но он хорошо миксует разные части дизайна от других марок. И что важно, все они весьма неплохо сочетаются между собой, и в итоге получается элегантный седан.
При внимательном рассмотрении можно заметить, например, переднюю решетку радиатора в стиле Lexus, а светодиодные фары создают хищный облик, похожий на дизайн Kia. Задняя часть автомобиля отчасти напоминает Skoda Superb.
По габаритам легковушка Chery проходит конкурентный отбор, так как ее длина составляет 4757 мм, ширина 1832 мм, высота 1469 мм. Дорожный просвет указан в описании как 144 мм. Однако это усредненное значение, так как минимальный дорожный просвет в снаряженном состоянии равен 149 мм, а при полной загрузке 125 мм. Это при условии «восемнадцатых» колес, на R17 будет 138 мм и 116 мм соответственно, правда в такой размерности комплектаций нет. Пока нет.
Интерьер Arrizo 8 тоже, по всей видимости, вдохновлялся другими брендами. Так, удобно разместившись в салоне автомобиля можно заметить, что расположенные на дверях органы управления сиденьями и декоративная отделка динамиков похожи на те, что используются в моделях Mercedes, а внутренние дверные ручки напоминают не только о советских холодильниках, но и снова о Lexus.
В целом материалы и сборка салона на высоте. Все элементы интерьера выполнены из качественных материалов, а зазоры между панелями минимальны. Есть вопросы только к реализации некоторых вещей, таких как регулировка кресел. Водительское нельзя опустить ниже определенной точки, хотя место позволяет, а пассажирское вообще лишено такой настройки, как регулировка по высоте. Я надеялся, что это доделают после презентационных мероприятий, но, видимо, в этом классе не положена такая настройка.
Прошло более полугода с момента презентации, но в тестовом автомобиле так и не изменили слова «Кондициони» и «Сидень» в центральном дисплее. Я понимаю, что есть куда более важные вещи, но и так оставлять тоже не вариант. Ничего не сделали и с отсутствием ручки для закрытия багажника.
Коротко о технике
Здесь все, как у большинства современных авто: McPherson спереди, многорычажка сзади, передний привод и готово. В России выбор двигателя у этой модели ограничен, как в кафе с единственным блюдом в меню: только 1,6-литровый бензиновый агрегат на 186 лошадиных сил и 275 Нм момента, известный как SQRF4J16С.
Ресурс мотора до конца неизвестен. Судя по лабораторным исследованиям, где имитировался пробег в 2 млн километров, то с проблемами столкнется всего парочка машин из 1000. Остальные же могут преодолеть рубеж в 250 000 км при условии, что будут получать своевременное и качественное обслуживание. То есть, можно смело читать так: все ТО только у дилера.
А они, эти визиты к дилеру, могут быть частыми. Например, если автомобили используются в такси, то график обслуживания сильно сокращается, и замена масла с фильтром делается каждые 5000 км. То же относится и к постоянному движению в пробках. С другой стороны, плохого в этом мало, только работы вряд ли будут стоить копейки.
Вместе с турбомотором успешно трудится «робот» — 730DHB. Этот «дуэт» не новинка, так что сюрпризы вряд ли будут. Собственно, выбора другого нет, так что бизнес-класс от Chery сегодня только такой.
Как едет
Когда садишься за руль «Арризо 8», сразу понимаешь, что внутри тихо. Это благодаря двойному боковому стеклу спереди и хорошей звукоизоляции в целом. Правда тишина доступна только в городе, а выехав на трассу и разогнавшись до 100 км/ч, слышишь гул, который с ростом скорости становится чуть неприятнее. Но здесь все равно тише, чем было на конкурентном Hyundai, и это при том, что «кореец» испытывался в теплое время на летней резине, а «Чери» на шипованной и в холодное.
Что касается мотора, то с ним машина едет очень резво. Например, от 0 до 100 км/ч она разгоняется по паспорту менее чем за 9 секунд. А по ощущениям даже быстрее. При включении спортивного режима разгон вообще кажется молниеносным. В общем, любителям погонять точно понравится. И независимо от того, какой режим движения выбрать, за рулем чувствуешь себя комфортно. Расход топлива при этом в районе 11 литров по городу.
Автомобиль неплохо управляется, но главное — использовать рулежку в спортивном режиме. Так возрастает усилие, правда обратной связи в должном объеме не добавляется, и это может не подойти водителям, которые предпочитают более точное рулевое управление. Но для большинства водителей такого управления и настроек подвески будет достаточно, особенно для тех, кто ценит комфорт и стабильность управления больше, чем точную обратную связь на руле.
Крены совсем небольшие, что позволяет уверенно чувствовать себя в поворотах. Здесь неплохая подвеска, которая обеспечивает хорошую плавность хода и отлично справляется с неровностями на дороге. Многие дорожные препятствия практически не ощущаются, но съезжать с хорошего асфальта не рекомендуется, так как автомобиль в основном подходит для ровных дорог.
Что с безопасностью
Arrizo 8 оснащен 10 подушками безопасности, а также самыми передовыми системами, например, автоторможения перед препятствием и людьми, контроля за полосой движения и распознавания транспортных средств в «слепой» зоне. Все эти многочисленные ассистенты работают вполне корректно.
Машина может двигаться в полуавтономном режиме, придерживаясь полосы движения, включая руление в поворотах, останавливаться в заторах и снова начинать движение за впередиидущим автомобилем. Но иногда возникают некоторые сомнения в адекватности: электронные помощники могут предупредить о наличии несуществующих препятствий.
Откровенно говоря, похожие или такие же ситуации были у других брендов и раньше, но развитие идет вперед, хочется уже уйти от ложных срабатываний.
Что не так
Для полноценной замены кого-то ушедшего здесь не хватает выбора мотора. Да и комплектаций, как таковых, всего две. Максимальная больше тянет на расширенный пакет для предыдущей, но никак не на полноценную. А вот самую бюджетную почему не сделали? Чтобы без всех помощников и ассистентов, которых и без того многие выключают сразу же, как только сели за руль. Да и диски можно уменьшить для экономии с 18-х до 17-х. Пусть резины будет побольше.
Ведь если так посмотреть, то седан пока на дорогах не самый частый гость. Кроссовер какой-нибудь только выйдет, сразу начинает попадаться, а тут все непросто. Вот и думаешь: может, потому что ставка сделана изначально не на те слои покупателей?
Теперь о том, что не так. Перевод местами странный и неожиданный. Например, при длительном отсутствии контакта рук с рулем при использовании ассистента и адаптивного круиза, машина просит позвать водителя, причем пишет это сообщение, разумеется, водителю.
А еще небольшое «торможение» системы при запуске: как только завел машину, хочешь сразу включить обогрев ветрового стекла, но придется подождать отклика системы. Она не мерзнет, а медленно подгружается. Поэтому план действий таков: завел, подождал и потом уже включай, что нужно. Когда времени много, то ладно, а когда торопишься — это сильно задевает.
В целом, система всегда работает по-разному. То выставит кресла и зеркала как надо, то подкинет другой вариант. С заправки вышел, быстренько сел и поехал, а зеркала, оказывается, вниз смотрят. Переставлял в дороге: стоя на светофоре в режиме «Parking» доставал из памяти нужные настройки. То же касается светового приветствия, которое то так работает, то эдак. То загорается выбранный мной цвет, то какое-то время горит другой, а потом, словно по щелчку, меняется на нужный.
Кто конкуренты
Из конкурентов, пожалуй, наиболее значимые — Dongfeng Aeolus Shine Max и Bestune B70 от FAW. Но Chery уже в своем прайсе как бы подчеркивают, кто есть кто.
Оценивается претендент на королевский трон в среднем в 3 500 000 рублей, так как комплектаций, по сути, одна, несмотря на то, что их три. Другой игрок, Shine Max, с реально единственной комплектацией и «полторашкой» на «роботе», оценивается в 3 000 000 рублей. При этом седан от Dongfeng чуть мощнее Arrizo 8 — 190 л.с. и 320 Нм.
Bestune B70 — белая ворона. Он не только отличается по цене от своих основных китайских конкурентов, но также дает выбор моторов и трансмиссий: 1,5 — литровый турбомотор с «роботом» или 2-литровый с «автоматом». Самая дорогая 5-я версия оценивается, судя по официальному прейскуранту, в 2 901 000 рублей, а самая дешевая комплектация выходит в 2 450 000. Конечно, уровень оснащения даже в топе чуть уступает Chery, но это смотря кто и для чего берет седан D-класса.
Заключение
Можно сказать, что Chery Arrizo 8 — это привлекательный автомобиль для тех, кто ищет стильный и комфортабельный седан. Он имеет относительно доступные цены и предлагает достаточно производительный турбированный двигатель. Несмотря на некоторые недоработки и недостатки, такие как медленная загрузка системы и странный перевод сообщений, Chery Arrizo 8 подходит для тех, кто привык к большим легковым автомобилям, но не имеет возможности приобрести более дорогостоящие модели.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)