Еще один «новорожденный» китайский бренд выходит на казахстанский рынок. Речь идет о марке Kaiyi (верное произношение — «Каи»), которая появилась в Китае всего 10 лет назад как совместный проект автогиганта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. В Казахстане правами на продажу и обслуживание этих автомобилей с февраля 2024 года стала владеть автомобильная группа Orbis Auto, и совсем скоро первые Kaiyi появятся в автосалонах по стране.
Немного истории
Штаб-квартира Kaiyi расположилась в провинции Сычуань, там же пять лет назад был запущен и производственный комплекс с собственной исследовательской базой и инжиниринговым центром – одним из самых крупных и передовых в Китае. За стиль Kaiyi отвечает бельгиец Лоуи Вермерш, на счету которого руководство направлением дизайна в итальянской студии Pininfarina и работы над Chery Tiggo 7 и Exeed TXL.
Что же означает Kaiyi? Это излюбленная китайскими производителями аббревиатура из английских слов, отражающая философию бренда: Kind — Дружелюбный, Active — Активный, Innovative — Инновационный, Young – Молодежный и Intelligent – Интеллектуальный.
Kaiyi для KZ
Как я уже говорила выше, первые автомобили Kaiyi были выпущены для внутреннего китайского рынка в 2014 году, а на мировую аренду бренд вышел лишь семь лет спустя, в 2021-м. Сейчас автомобили представлены в 20 странах мира, включая Россию, Европу, Южную Америку, Африку и другие.
— Мы считаем Казахстан очень перспективным рынком, это для нас своего рода окно в регион Центральной Азии, — сказал Яо Чжоюй, заместитель гендиректора Kaiyi International Trade C. — У нас большие планы по расширению продаж автомобилей в этом регионе, где Казахстан, безусловно, является одним из приоритетных рынков для нашего бренда
Все Kaiyi, поставляемые на рынок Казахстана, полностью адаптированы под наши погодные и дорожные условия. За время доработок автомобили «накатали» 1 800 000 км и прошли испытания высокими температурами, высотой, влажностью и холодом.
Четыре первопроходца
Первые модели Kaiyi в Казахстане уже анонсировали – пока их будет всего четыре.
Седан Kaiyi E5 (4670 х 1825 х 1483 мм, колесная база 2700 мм) может составить конкуренцию другим китайским (и не только) «четырехдверкам» на нашем рынке. Его оснащение: 1,5 л турбо, 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента плюс вариатор. Е5 уже продается на рынке соседней России, и по аналогии можно прогнозировать несколько комплектаций со светодиодной оптикой и с такой нужной для нашего региона опцией подогрева сидений в базе.
Кроссовер Kaiyi X3, по сути, сильно «облегченный» Chery Tiggo 4, однако чуть солиднее по размерам: 4400 х 1831 х 1653 мм, 2632 мм колесной базы. Под капотом – уже традиционный 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 116 л.с. и, скорее всего, вариатор CVT.
Kaiyi X3 Pro отличается от своего «брата-близнеца» наличием турбины у того же полуторалитрового мотора и более продуктивным вариатором.
Kaiyi X7 Kunlun (4738 х 1968 х 1708 мм, колесная база 2820 мм) – большой пятиместный кроссовер с моторами 1,6 и 2 литра (197 и 254 л.с. соответственно) и 7-ступенчатым «роботом».
Ждем май
Интересно, какие комплектации придут на наш рынок. Такой же интерес вызывают и цены, которые, очевидно, не будут озвучены до момента старта продаж.
— Мы надеемся, что бренд Kaiyi обретет популярность в нашей стране, позволив многим людям обновить их автомобили. Благодаря демократичной ценовой стратегии марки многие жители РК смогут заменить свой старый автомобиль на новый, – прокомментировала CEO автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова
К слову, первый дилерский центр Kaiyi откроется в Алматы предварительно уже этой весной — в мае 2024-го. Затем на очереди и другие города Казахстана — Астана, Шымкент, Усть-Каменогорск, Атырау, Тараз, Уральск и Актау. Планируется, что первые автомобили придут в Казахстан также в мае – тогда мы и получим больше подробностей и о ценах, и о комплектациях.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы