Малайзийская компания Proton, принадлежащая китайскому концерну Geely, планирует обновить выпускаемый кроссовер X70 (перелицованный Geely Atlas первого поколения).
Это далеко не все новости из Малайзии, связанные с китайским автопромом. Однако стоит начать именно с обновленного кроссовера Proton X70.
Новый Atlas Pro по-малайзийски
В Малайзии были сделаны «шпионские» фотографии рестайлинговой модели. И, несмотря на плотный камуфляж, в автомобиле безошибочно узнается рестайлинговый Geely Atlas Pro, который отличается от стандартного другой передней и задней частью. При этом Proton X70 FL, судя по всему, будет отличаться от оригинала полностью новой решеткой радиатора. Ровно такой же подход использовался и на дорестайлинговом X70, также отличающимся оригинальным передком.
В России Geely Atlas Pro продается по цене от 2 763 990 рублей без учета спецпредложений. По сути, кроссовер предлагается с тремя силовыми установками. Так, в младших комплектациях он доступен с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает 11 сек. В более продвинутых версиях отдача турбомотора увеличивается до 177 л.с., крутящий момент при этом остается прежним, а спурт до 100 км/ч уменьшается до 10,5 сек.
В топе же предлагается мягкогибридная установка, в основе которой тот же 177-сильный турбомотор, работающий вместе с 48-вольтовым стартер-генератором мощностью 13 л.с. и 45 Нм момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9,9 сек. Также на кроссовере вы можете выбирать между 6-ступенчатым «автоматом» и 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Максимальная скорость во всех случаях составляет 200 км/ч.
Судя по всему, Proton X70 FL представят уже в этом году, а его силовые установки почти наверняка будут аналогичны российскому Geely Atlas Pro.
Новый НТЦ и платформа BMA
Кроме того, генеральный директор Proton Ли Чунронг поделился планами марки на будущее. Так, компания создаст научно-технический центр в Ханчжоу (Китай), в котором планируется разрабатывать перспективные модели. Очевидно, что открытие НТИ в городе, где располагается штаб-квартира Geely, позволит упростить взаимодействие Proton и его владельца.
Так, судя по всему, следующие поколения хэтча Iriz, субкомпактного седана Saga и компактного седана Persona, нынешние генерации которых базируются на оригинальных решениях, построят на шведско-китайской платформе BMA, лежащей в основе Proton X50 (Geely Coolray первой генерации) и Proton S70 (Geely Emgrand четвертого поколения).
Впрочем, конкретики по новым Iriz, Saga и Persona пока нет, однако с уверенностью можно сказать, что они не будут ребрендинговыми моделями Geely.
Гибриды и электромобили
Ну и последняя важная новость – появление сразу нескольких моделей с электрифицированными силовыми установками. Так, первым должен появиться мягкий гибрид с 1,5-литровым турбомотором и 48-вольтовым стартер-генератором от Proton X90 (ребрендинговый Geely Okavango образца 2020 года). При этом новинка будет базироваться на существующей платформе Proton, поэтому речь идет не о мягкогибридном X70 FL.
Также Ли Чунронг отметил, что Proton к 2025 году выпустит два полностью электрических автомобиля. Однако подробностей о них крайне мало. Тем не менее, появятся эти электрокары с интервалом в 6-8 месяцев между друг другом.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)