Редко бывает, когда тест-драйв новинки доступен почти сразу после презентации. И не просто какие-то вальяжные перемещения по улочкам, а весьма занятные покатушки с визгом резины, проверкой управляемости в критической ситуации. И все это под наблюдением профессионалов из Vasin Driving School. А именно так произошло в случае с Jetour T2.
Были и внедорожные синтетические испытания, хотя программу для настоящего SUV я представлял себе какой-то грязной, ну или, на худой конец, снежной, а здесь качели, горка, эстакада. Впрочем, ладно: можно было поиграться режимами.
До последнего не верил, что на территории Лужников дадут возможность повизжать резиной, но все оказалось по-настоящему. Понял я это, когда прибыл на инструктаж под руководством Антона Васина. Про посадку не говорили, но уже в машине я поставил вертикально спинку, отрегулировал руль, и езда началась с двумя руками на руле. Иначе говоря, выбрать правильное положение в Jetour T2 не составит труда. Хотя рулевому колесу все же стоило бы увеличить регулировку по вылету.
Экстремальное вождение
Все оказалось пусть и просто, но интересно. Трасса представляет собой разгонную прямую, далее разворот под 90 градусов вправо, лосиный тест, дуга, объезд препятствия, еще дуга, и завершает упражнение снова прямая. Адреналина навалилось, надо сказать, прилично. Тем более я был единственным пилотом в машине, потому лично проехал все 6 кругов.
Машина очень резво разгоняется, но, как и ожидалось, в редких ситуациях «робот» может проявить свою сущность и забуксовать. Хотя, я больше грешу на обкатку, ведь мы ездили на, считай, новых машинах. После разгона тормозим, и уже с отжатой педалью входим в правый поворот под завывание покрышек.
Добавляем газу, как вдруг на дороге появляется «лось». Не смотрел, на какой скорости совершался маневр, но где-то в районе 40-50 км/ч: резко влево, потом вправо, а затем выход на левый поворот. И здесь я старался набрать скорость побольше, чтобы эффектнее пройти все препятствия.
После мы обсудили поведение новинки с тренером, насколько машина послушно следовала за рулем, не заваливаясь наружу за конусы. И он подтвердил, что, будучи на пассажирском месте, удивился тому, как Jetour Т2 удается заходить туда, куда он, учитывая скорость, не должен был попасть.
Машина высокая, центр тяжести явно выше седановского, а вот поведение в критических ситуациях совсем легковое, в хорошем смысле этого слова. Ни разу колеса не потеряли сцепление с дорогой, в целом управляемость всегда находилась под контролем. Даже жутких кренов не было, хотя я их от такого авто ждал. И в завершении маневров тренер еще раз проговорил, что удивлен не меньше моего, и ему можно поверить, потому что он не от бренда, а от профессиональной школы, где знают толк в экстремальном вождении и поведении авто.
Внедорожная трасса
Здесь наставник уже сменился, и перед нами открылись специально построенные металлические конструкции, которые позволяют имитировать разные дороги, съезды, въезды и так далее. Перед первым препятствием было предложено включить режим «Камни». В нем выключается стабилизация, а также вырастает крутящий момент, потому при отпускании педали тормоза Jetour ехал быстрее и ловчее.
Все преграды были пройдены с первого раза и без каких-то проблем, а на второй заезд я поставил режим «Песок». И вот тут уже машина оказалась бессильна. Дело еще и в том, что в конструкции стоят металлические ролики, и, попадая на них, колеса пускаются в букс. Но в режиме «Камни» Jetour T2 с этим легко справлялся.
И углы съезда также были пройдены успешно, но в этом заслуга не автомобиля, а организаторов. Я считаю, что подобные испытания надо проводить в условиях реальной эксплуатации. Ведь даже если это будет какая-то заготовленная трасса, всегда есть возможность выбрать либо другой маршрут, либо объезд.
Итоги
Это было первым впечатлением, так сказать, введением к полноценному тест-драйву, который обязательно пройдет чуть позже. Сейчас есть понимание об устойчивости и стабильности автомобиля, и эта информация пригодится при дальнейших испытаниях. Также она будет полезна при сравнении с другими авто в одинаковых условиях.
Окончательные выводы делать пока рано, так как кроме экстремальных и внедорожных упражнений есть и другие важные вещи, например, удобство за рулем в длительных поездках, движение в потоке, обгоны на трассе и многое другое. Поэтому — до встречи с Jetour T2 в следующих материалах.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Фото Стаса РАШОВА (srashov)
Ездил на нем на тест-драйве. На скорости 100 постарался порезче перестроиться в соседний ряд. Сам за рулем испугался, супруга на заднем сиденье вообще чуть не кончилась от страха.
Не знаю на какой машине ездили вы, но это точно был не серийный Т2. Либо вы сравниваете его управляемость с мусоркой на колесах.