Слухи о первом суббренде электрического стартапа Nio начинают подтверждаться: «фотошпионы» сфотографировали в Китае электрический кроссовер Onvo L60.
Onvo L60 и XPeng G6: сходства и различия
Сразу отметим, что внешность этого автомобиля нам напомнила XPeng G6. И Onvo L60, и XPeng G6 имеют один и тот же форм-фактор – это среднеразмерные купеобразные кроссоверы, которые имеют схожую стилистику. Безусловно, детали отличаются: так, L60 имеет двухъярусную оптику (отдающую моделями шведско-китайского Polestar) спереди и раздельные фонари сзади. Разнятся и бамперы, однако в общем и целом машины весьма похожи.
Но есть у Onvo L60 и кое-какие интересные черты. Например, зеркала заднего вида выставлены на своеобразных подставках, что весьма необычно. Кроме того, на крыше расположено два лидара, которые помогают в работе системы автопилота.
О технических характеристиках пока нет никакой информации, хотя в сети появлялась информация, что Onvo L60 получит батареи на 60 и 80 кВт⋅ч. А его, по всей видимости, главный конкурент в лице XPeng G6 оснащается одним или двумя электромоторами мощностью 296 или 487 л.с. Батарей тоже две – емкостью 66 или 87,5 кВт⋅ч.
Что забавно, и предварительные цены, раскрытые в интернете, примерно соответствуют тем, по которым продается XPeng G6. Так, стоимость моделей Onvo будет лежать в диапазоне 200-300 тысяч юаней (2,5-3,8 млн рублей), в то время как у XPeng G6 она составляет от 209 990 до 276 900 юаней (2,66-3,5 млн рублей).
Onvo и Firefly: что дальше
Судя по всему, полноценное производство Onvo L60 начнется в третьем квартале 2024 года. Вторая же модель бренда появится уже в 2025 году.
Напомним, что компания Nio образовалась в 2014 году и долгое время была небольшим стартапом. В настоящий момент Nio уже находится в шаге от получения статуса полноценного концерна. Так, в прошлом году марка реализовала более 160 тысяч автомобилей только в Китае. В этом случае создание суббрендов — вполне закономерный процесс. Помимо марки Onvo (ранее известной в сети под кодовым названием Alps), готовится и еще один бренд — Firefly. Он будет нацелен на работу на европейском рынке. Оба новичка должны предложить более доступные автомобили, чем у Nio.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)