Мы уже писали про первое впечатление от кроссовера Jaecoo j8 по итогам небольшого тестирования на Дмитровском полигоне. Тогда речь шла о предсерийных машинах, и сформировать мнение до конца по ряду причин не получилось.
Сейчас мы вернулись из республики Адыгея, где снова встречались с моделью J8. По итогам этого путешествия расскажем о полученных впечатлениях от езды по разным дорогам и на разных местах в салоне автомобиля.
Про новинку
J8 — флагманская модель молодого и подающего надежды бренда Jaecoo. Она построена на той же платформе, что и Exeed RX — T2X. А прямым конкурентом является Geely Monjaro. Видимо, с оглядкой на него и будет назначаться стоимость за комплектации. Но я вижу картину не столь однозначной, потому что, если даже не брать в учет соплатформенный RX, который оценивается без скидок выше 5 миллионов рублей, есть такой интересный кроссовер, как GAC GS8. Его цена по РРЦ существенно ниже: от 3,8 млн до 4,4 млн рублей, и при этом он больше.
С одной стороны, сложно тестировать машину, не сопоставив полученные впечатления с ценой. С другой — можно без придирок оценить новинку, выявив ее сильные и слабые стороны, не подбивая все это к стоимости.
Маршрут пресс-тура начался с особой встречи в аэропорту Ставрополя, где машины ждали нас практически у трапа самолета. А меня интересовал лишь один вопрос: все ли автомобили являются серийными. В итоге 6 из 8 оказались такими, но мне, «разумеется», достался другой вариант. Это не является чем-то плохим, но любой недостаток всегда можно списать на предсерийность. Мне же хочется быть более объективным в оценке, поэтому на второй день я попросил обмен на машину серийного образца.
Про динамику
Под капотом расположен двухлитровый турбомотор SQRF4J20C. Его мощность составляет 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится роботизированная трансмиссия 740DHB, где цифра 4 сообщает о перевариваемом моменте 400 Нм. Таким образом получается, что запас прочности «робота» составляет 5%. А как это работает в жизни?
На городских скоростях ничего заметно не будет. Автомобиль достаточно легко разгоняется и продолжает набирать скорость. При более активных действиях уже проявляется бережливость, но особых задержек при резком ускорении не наблюдается. Сам процесс разгона происходит более плавно. А вот наиболее показательным будет обгон на трассе. Один автомобиль обойти легко, два даются чуть сложнее, три и более — уже на пределе. В момент, когда мне пришлось обходить сразу 4 машины, я выжал педаль газа до упора и, если бы кто-то из опережаемых резко прибавил ход, мне пришлось бы просто вклиниваться в поток, не завершая задуманный маневр.
Тогда я еще не знал о 5-процентной разнице в моментах, а после полученной информации все встало на свои места. При штатных обгонах все весьма резко и шустро, а при затяжных и нестандартных – «робот» бережет себя от «травм» и перегрева. И даже если двигаться на большой скорости какое-то продолжительное время, это не окажет никакого тонизирующего эффекта на трансмиссию.
Перевод «шайбы» в спортивный режим также не даст нужного результата. В «спорте» чуть дольше задерживаются передачи, но это не является существенным отличием от режима «комфорт». Нет ощущения, что машина «похудела» килограммов на 400, нет той легкости в движении, какой ждешь от многообещающего названия «спорт». При необходимости, можно воспользоваться подрулевыми лепестками, чтобы скинуть с их помощью пару передач и быстрее ускориться. Торможение в этом режиме более острое, поэтому использовать его постоянно я бы не рекомендовал. В том же «комфорте» это будет куда более прогнозируемо и приятно.
Для движения по дорогам общего пользования также доступен режим Eco. Он не помогает кратно снизить расход топлива, а вот отсутствие дерганий и резких движений гарантирует. В нем можно передвигаться в спокойном ритме, никуда не спеша и не рассчитывая на проведение резких маневров. При нажатии акселератора машина, конечно, стартанет, но это будет сопровождаться ревом мотора, который обычно работает «тише воды, ниже травы».
Про езду вне дорог
Для путешествий вне асфальтового покрытия есть ряд специальных режимов: «снег», «грязь», «песок», off-road. Я проехал на каждом в разных ситуациях и наиболее универсальным мне показался off-road. Он не дает лишней мощности, не пытается ехать быстрее и старается не допустить проскальзывания колес. Например, при диагональном вывешивании, этот режим наиболее оперативно среагировал и подал момент туда, где он действительно требовался.
Форсируя глубокую лужу, я опасался волны, чтобы случайно не получить гидроудар. Поэтому активировал «грязь», отпустил тормоз, и автомобиль покатился. Но скорость он развивал для этого мероприятия, на мой взгляд, довольно высокую, поэтому почти в середине проезда я остановился и сдал назад. Застрять не боялся, ведь у меня полноприводный Jaecoo J8. А еще техническая группа была метрах в ста от этого места, так что не пришлось бы даже долго ждать.
И вот, подкинув режим off-road, я полностью доверился электронике, и этот выбор не подвел. Автомобиль уверенно заехал в грязную воду и так же уверенно оттуда выехал, причем в горку. После был и раскисший чернозем в умеренном количестве, и глубокие рытвины поперек дороги, но выбранный режим потихонечку тащил, даже если поддавать газку. Особую осторожность надо проявлять в отношении геометрической проходимости. Например, минимальный дорожный просвет 172 мм, а вот углы въезда и съезда 19,7 и 18,4 соответственно. Эти данные говорят нам о не самых лучших показателях и что во время преодоления разных неровностей можно повредить бампер. Камера здесь не поможет, поэтому, если нет того, кто может проследить и в случае опасности предупредить или остановить, то лучше ехать там, где будет менее рискованно.
Конечно, под бездорожьем не стоит понимать жесткий офф-роуд, где серьезные и подготовленные машины садятся в месиво до половины дверей, а потом выезжают с помощью лебедки или приглашенных тракторов. Нет, здесь речь идет исключительно о грунтовых дорогах, которые подмыло после дождя, о продольных и поперечных канавках на пути следования, а также о каменистых участках дороги. И Jaecoo J8 с комфортом провезет и по асфальту, и по менее стабильному и ровному покрытию.
Про комфорт
Несмотря на то, что амортизаторы здесь стоят настраиваемые, подвеска все равно больше мягкая и валкая, поэтому проявлять активность в управлении этим автомобилем будет излишне. Вот бывает, садишься за руль и с первых нот понимаешь, что машина не для спокойной размеренной езды. Здесь же все наоборот: ускорившись несколько раз и поездив быстро какое-то время, приходит осознание того, что здесь все про размеренный темп. Поставил 110 км/ч на круизе — и вперед, исследуя что-то новое по пути из точки А в точку Б.
Это странно, но первым заметным отличием серийной машины от предсерийной были кресла. В предсерийке они какие-то отпугивающие, не такие дружелюбные, более грубые. А в серию пошли уже сиденья помягче, в которые садишься, словно надел свои домашние тапочки. Простой тест спиной от нескольких коллег подтвердил все сказанное выше и заставил задуматься: а не может ли качество материалов и исполнения отличаться от машины к машине? Или все же это такая разница между тем, что есть и что могло быть?
Над удобством и комфортом здесь неплохо поработали, оснастив водительское место выдвижным валиком, а то мы часто жалуемся, что подушка коротковата. Регулировка руля — электрическая. В этом классе еще не было китайских авто с этой опцией. Посадка на водительское место не принесла неприятных сюрпризов, а наоборот, доказала подготовку машины к нашему рынку. Кресло регулируется по высоте, и можно спокойно найти то положение, которое подходит наилучшим образом. И здесь же в подголовник встроен динамик. А кресло переднего пассажира оборудовано оттоманкой, но лишено регулировки по высоте.
Сзади места очень много, можно хоть ногу на ногу закинуть. И здесь есть несколько интересных моментов. Например, воздуховоды в стиле робоморды или же дефлекторы обдува на стойках. Последний вариант удобен в использовании, что неоднократно проверено на других автомобилях мировых производителей. Из минусов: очень часто я случайно касался коленом кнопки открытия двери, и она открывалась. Так было на светофоре и парковке.
К комфорту отнесу и то, что спинки заднего дивана раскладываются в ровный пол, правда стороны выбраны неверно. За водителем 60%, за передним пассажиром — 40%. То есть, если и перевозить длинный шкаф, то в гордом одиночестве, так как все места будут заняты мебелью, а переднее кресло максимально сдвинуто вперед. В таком виде объем багажника составляет 2021 литр, в стандартном исполнении — 717 литров.
Не могу обойти стороной подпол багажного отделения, потому что там спицами вниз уложено полноразмерное запасное колесо. И надо отдать должное тем, кто выводил машину на рынок: обшитые стенки багажника с завода — это хороший тон.
Про итоги
Один из вопросов, который мне задали организаторы в этом пресс-туре: для кого, на мой взгляд, этот автомобиль? Думаю, он для тех, кому нужна большая, вместительная, технологичная и полноприводная машина. Семьям с детьми подойдет как нельзя кстати. Тем более здесь просто шикарные крепления Isofix. Даже не надо ломать себе пальцы в поисках крюка между подушкой и спинкой: все на виду, все красиво. Одному такой размер и такой типаж автомобиля не подойдет, больше для семейных, а значит надо еще прикинуть некоторые сопутствующие расходы.
249 л.с. — это хорошо, когда бежит «весь табун», но так как «робот» пытается осторожничать, создается ощущение, что едешь не на все лошади, а вот платить надо за все. В Москве и Санкт-Петербурге это дополнительно обойдется в 18 675 рублей. Также придется потратиться на зимние или летние покрышки. Лето в размере 245/50 R20 будет стоить в среднем 24 000 рублей за штуку, а зимних совсем мало и цена может доходить до 40 000 за баллон и выше.
Но впечатления от Jaecoo J8 остались приятные. В нем не было чего-то такого, что могло бы напрочь перечеркнуть все положительные моменты. Да, придется привыкать к абсолютно неудобной кнопке аварийной сигнализации на потолке, к тому, что все убрали в экран, к «болтанке» на высоких скоростях, но зато машину оснастили и снабдили всем необходимым. Появилась даже подушка безопасности между водителем и пассажиром.
И вот теперь остается все это соотнести с ценой. Ее назовут 15 апреля, ждем онлайн-презентации в 19:00.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора