Пекинский автосалон 2024 года станет долгожданным и грандиозным возвращением главного автомобильного события Китая после четырехлетнего перерыва.
Последний раз это масштабное мероприятие проходило в 2020-м, незадолго до пандемии COVID-19, которая нарушила привычный ритм жизни и вынудила организаторов отменить два следующих автосалона в 2022 и 2023 годах. Но в этом году Международная пекинская автомобильная выставка Auto China наконец распахнет свои двери для производителей и многочисленных посетителей. Подробнее о том, чем интересен Пекинский автосалоне «Китайским автомобилям» рассказал Алексей ТУЗОВ, независимый эксперт транспортной отрасли.
Акценты автосалона
— Уже сейчас ясно, что 28-й Пекинский автосалон станет одним из крупнейших автомобильных событий в мире в 2024 году. По предварительным данным, в нем примут участие свыше 2000 компаний — от известных автогигантов до стартапов и поставщиков комплектующих. Колоссальная выставочная площадь в 230 тысяч квадратных метров будет отведена под экспозиции новейших моделей, концептов и передовых технологий. Ожидается, что на стендах будет представлено более тысячи различных автомобилей.
Пекинский автосалон 2024 года, безусловно, станет грандиозным глобальным смотром последних достижений и новинок от ведущих китайских автопроизводителей. Отражая стремительный рост и амбиции автомобильной индустрии Китая, это мероприятие превратилось в одну из самых влиятельных мировых площадок для презентации новых моделей. В Пекине соберутся такие гиганты как Chery, Geely, BYD, Great Wall, BAIC и многие другие, чтобы продемонстрировать свои самые передовые разработки и дать старт продажам флагманских новинок.
От суперсовременных электромобилей и гибридов до роскошных премиальных седанов и внедорожников — автосалон наглядно продемонстрирует разнообразие и технологическое совершенство современных китайских автомобилей. Здесь дебютируют долгожданные модели, уже успевшие обрасти слухами и привлечь внимание автомобильных экспертов по всему миру. После пекинской премьеры многие из них отправятся на покорение международных рынков.
Одним из главных трендов Пекинского автосалона 2024 года, несомненно, станет акцент на электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками. Это отражает четкий курс Китая на развитие «зеленых» и экологичных технологий в автомобилестроении. В последние годы правительство КНР активно стимулировало производителей к переходу на выпуск электрических и гибридных транспортных средств
Были введены субсидии и льготы для соответствующих автокомпаний, а также меры по развитию зарядной инфраструктуры и популяризации «экологичного» транспорта среди населения. Не удивительно, что теперь большинство ведущих китайских брендов имеют в своих линейках целые семейства электромобилей и гибридов различных классов и ценовых категорий. Их передовые достижения в области электромобилестроения, несомненно, будут в центре внимания на автосалоне в Пекине.
Новинки для России
Одним из главных центров притяжения на Пекинском автосалоне 2024 года станут модели китайских брендов, имеющие высокие шансы на экспорт в Россию. Наша страна является одним из крупнейших рынков сбыта для автомобилей из Поднебесной, поэтому российские автолюбители с нетерпением ждут премьер новинок, которые вскоре могут пополнить модельные линейки у местных дилеров.
В числе таких ожидаемых новинок — флагманский внедорожник Haval H9 нового поколения. Эта модель от популярного у нас бренда Great Wall получила современный экстерьер в фирменном стиле Haval, увеличенные габариты и полностью новый интерьер с расширенным оснащением. Под капотом H9 второй генерации — бензиновый турбомотор 2.0 или 2.4-литровый дизель, сочетающиеся с автоматической трансмиссией и полным приводом с блокировками дифференциалов.
Не менее интересной премьерой станет гибридный седан Hongqi L1 от старейшего китайского автобренда. Этот крупный люксовый автомобиль с габаритами около 5,3 метра в длину целится в премиум-сегмент и готов к конкуренции с флагманами Audi, BMW и Mercedes. В основе L1 лежит либо 3-литровая гибридная V6, либо 4-литровая установка V8. При этом ценник седана должен оказаться существенно ниже немецких конкурентов.
***
Ожидается также дебют кроссовера Li Auto L6 — самой доступной модели быстрорастущего премиального бренда из Поднебесной. По предварительным расчетам, субкомпактный L6 с гибридной силовой установкой будет предлагаться по цене менее 4 млн рублей, что сделает его одним из самых привлекательных по цене-качеству кроссоверов в России.
Наконец, в Пекине свои первые серийные электромобили представят две перспективные компании-стартапа — Neta и Jiyue (совместный проект Geely и Baidu). Универсал Neta S Hunting Edition и седан Jiyue 07 — это первые модели этих молодых игроков, которые могут проложить путь их брендам на российский рынок в ближайшие годы.
Российские автолюбители с нетерпением ждут премьер этих и других новинок Пекинского автосалона. Ведь расширение модельного ряда и приход новых китайских марок позволит существенно оживить конкуренцию и предложение на отечественном авторынке.
Амбиции Китая
Пекинский автосалон 2024 года наглядно продемонстрирует амбиции Китая стать одной из ведущих автомобильных сверхдержав в ближайшие годы. Грандиозный размах экспозиции, сотни премьер новых моделей, передовые технологии и разнообразие представленных автомобилей — все это свидетельствует о нарастающей мощи китайской автоиндустрии и ее глобальных устремлениях.
Удивляет широчайший модельный ряд новинок от китайских брендов. Здесь электромобили различных сегментов, гибриды, кроссоверы, внедорожники, минивэны, седаны и даже пикапы. Это подчеркивает технологическую зрелость автопрома Китая и его готовность конкурировать на мировых рынках в самых разных классах транспортных средств.
И действительно, поток китайских автомобилей на экспорт бьет рекорды год от года, особенно в сегменте электрокаров. Благодаря государственной поддержке в виде субсидий и льгот, а также низким ценам, электромобили из Поднебесной активно теснят конкурентов в Европе, Азии и других регионах мира
Этот стремительный натиск и политика так называемого «электродемпинга» вызывают серьезные опасения у местных автопроизводителей и властей. Так, Евросоюз уже инициировал расследование в отношении возможного субсидирования производства электромобилей в Китае. В ЕС опасаются, что заниженные цены на китайские электрокары искусственно созданы с помощью государственной поддержки, что искажает конкуренцию и наносит ущерб местным автоконцернам.
В случае если расследование подтвердит наличие субсидий, ЕС может ввести антисубсидиционные пошлины на импорт электромобилей из КНР. Это, в свою очередь, грозит обострением торговых отношений между Брюсселем и Пекином, которые и без того находятся в напряженном состоянии из-за целого ряда политических и экономических противоречий.
Пекинский автосалон 2024 года наглядно продемонстрирует растущее промышленное и технологическое могущество Китая в таком ключевом секторе как автомобилестроение. Попытки Евросоюза ограничить экспансию дешевых китайских электромобилей и побороть «демпинг» могут спровоцировать очередной виток обострения торгово-экономических отношений между Брюсселем и Пекином.
Для России же стремительный рост китайского автопрома и появление новых доступных брендов представляют окно возможностей для оживления собственного авторынка и расширения модельного ряда. В условиях ухода с рынка РФ многих западных марок, доступные и качественные автомобили из Китая, в том числе перенаправленный после возможных торговых санкций ЕС в нашу страну «европейский» поток, могут стать хорошей альтернативой для покупателей.
Алексей ТУЗОВ, независимый эксперт транспортной отрасли