Евросоюз уже готов бороться с китайскими автокомпаниями. Пекин обязательно ответит

avatr 12 европа мюнхенский автосалон
Электромобиль Avatr 12 неслучайно привлекал повышенное внимание на последнем автосалоне в Мюнхене

Евросоюз может ввести заградительные пошлины на китайские электромобили. В настоящее время это всерьёз рассматривается политиками ЕС, которым не нравится государственное субсидирование автопроизводителей из КНР. Еврочиновники считают эту поддержку несправедливым преимуществом перед другими компаниями, в частности, европейскими.

Андрей Иванов колонки рубрика

Что говорят еврочиновники

Благодаря тому, что правительство Поднебесной не оставляет без внимания местные автокомпании, те имеют возможность устанавливать более приемлемые цены на свою продукцию. Как заявил исполнительный директор Ассоциации европейских производителей автозапчастей CLEPA Бенджамин Кригер, такое положение дел наносит ущерб европейскому автопрому и способно спровоцировать торговую войну с Китаем. Он также напомнил, что в китайских электромобилях используется много европейских технологий, в частности, системы терморегулирования.

Geely Atlas

В 2019 году китайские автомобили выглядели в Европе экзотично, сейчас их здесь уже слишком много

Цены на электромобили из КНР «искусственно сдерживаются мощными государственными субсидиями, а это искажает европейский рынок, — заявила недавно председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, выступая в Европейском парламенте в Страсбурге. — Это неприемлемо. Мировые рынки рискуют быть «наводненными» более дешевыми китайскими производителями электрокаров». Евросоюз инициировал расследование по борьбе с субсидиями на китайские электромобили, в результате чего на китайскую продукцию могут быть наложены дополнительные пошлины.

По словам Бенджамина Кригера, в странах ЕС в последнее время заметен огромный спрос на электромобили, и автопроизводители совместно с чиновниками ЕС пытаются его максимально удовлетворить. Дефицитом машин, по словам эксперта, немедленно воспользовались китайские компании, и их можно понять. Другой момент, заметил Кригер, что вместо заградительных тарифов ЕС должен сосредоточиться на создании инфраструктуры, благоприятствующей более доступным электромобилям. Среди прочего он назвал обеспечение поставок сырья для аккумуляторных батарей, а также дешевой энергии, чего пока нет.

Когда ЕС приступит к защите рынка

Xpeng Европа сервисный центр автосалон Норвегия

Сервисный центр компании Xpeng в норвежской провинции

Датский консультант по глобальной торговле Питер Бэй Киркегаард отметил, что защита европейских компаний, а, значит, рабочих мест от недобросовестной конкуренции со стороны Китая является необходимым. Когда Евросоюз сможет подготовить предложения по введению налога на импорт, никто не знает. Ожидается, что работа Европейской комиссии в этом направлении продолжится как минимум в течение всего следующего года. Только после этого, по словам Питера Бэй Киркегаарда, возможно, удастся инициировать политический процесс, который, в конечном итоге, может привести к повышению налога на китайские автомобили.

В своём стремлении урезонить «зарвавшийся Китай» еврочиновники кивают на Соединенные Штаты, где полным ходом идет работа по ограничению китайского влияния. Там налог на автомобили родом из КНР в настоящее время составляет 27,5%. В ЕС полагают, что нечто подобное должно быть и в Старом Свете, по крайней мере, на начальном этапе. На деле это означает, что китайские автомобили – а среди оных, в первую очередь, называются бренды BYD, Xpeng, Nio, Aiways, MG и Zeekr — станут на 27,5% дороже.

Ждите ответа

экспорт в Европу китайские автомобили

Китайские автомобили поставляют в Европу уже большими партиями

Китайское правительство наслышано о планах Евросоюза и уже предупредило о последствиях возможного введения налога на импорт. В Поднебесной заявили, что такой шаг «окажет негативное влияние на торговлю между Китаем и ЕС, нарушив работу автомобильной промышленности и цепочек поставок». Предупреждение, надо заметить, более чем серьезное, поскольку именно Китай производит значительную часть аккумуляторов для электромобилей, в том числе европейских марок.

Согласно данным ЕС, из 850 000 электромобилей, импортированных в Европу в 2022 году, половину произвели в Поднебесной. Доля электромобилей, проданных в Европе в 2022-м, составила чуть более 8% от общего объёма реализованных транспортных средств. Цена китайских электромобилей в прошлом году была, в среднем, на 20% ниже, чем европейских аналогов.

Бренду Xpeng очень не хватает Германии

Xpeng в Германии

Один из первых автомобилей Xpeng в Германии / Reddit.com

Пока торговая война не развязана, китайские автопроизводители пытаются всеми силами закрепиться в Европе. Так, недавно о выходе на рынок Германии заявил стартап Xpeng – первые две модели будут предложены немецким покупателям во II квартале 2024 года. Еще одна «электричка» должна появиться через три месяца.

Сейчас Xpeng занимается формированием в Германии дилерской сети. К концу текущего года общее количество официальных дилеров будет 15, продажи будут вести через 30 автоцентров. В 2024-м, если ничего не произойдет, дилеров станет в два раза больше. А вообще, Xpeng намерен дать жизнь 120-130 немецким дилерским центрам. При этом территориально они будут располагаться на расстоянии не более 150 км друг от друга.

Xpeng в Европе не новичок – филиалы компании уже 2 года работают в Норвегии, Дании и Швеции и Нидерландах. Однако, присутствия на севере европейского континента Xpeng недостаточно – здесь говорят, что европейский успех, в целом, будет зависеть от продаж в Германии. В прошлом году Xpeng реализовала по всему миру около 121 000 «электричек». Продажи строились преимущественно на моделях G9, P7 и G6. Последняя машина была представлена на родном рынке Китая в июле 2023-го.

Андрей Иванов автор колонки

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Евросоюз уже готов бороться с китайскими автокомпаниями. Пекин обязательно ответит"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: