Дешевле и лучше Chery? Наш тест-драйв большого кроссовера Jetour X70 Plus

Jetour X70 Plus сбоку спереди
Кроссовер Jetour X70 Plus

Пять вариантов дизайна, салон с двумя или тремя рядами, восемь комплектаций — все это доступно китайским покупателям Jetour X70. В Россию же прибыла наиболее свежая версия кроссовера, с куда более скромным выбором по оснащению. Технически машина повторяет исходный Tiggo 8 Pro, но при этом оказалась заметно дешевле. Чем, кроме цены, способен привлечь покупателей Jetour X70 Plus, «Китайские автомобили» разбирались в ходе длительного тест-драйва.

Больше, чем Chery

На фотографиях Jetour X70 Plus кажется меньше, чем есть на самом деле. Габариты модели (4724 х 1900 х 1720 мм) по всем направлениям превосходят Chery Tiggo 8, на базе которого он и построен. Все дело кроется в дизайне, который оказался более динамичным и не таким угловатым, как у «восьмерки». К слову, X70 стал первой моделью бренда Jetour и был представлен в 2018 году. С тех пор кроссовер не раз обновлялся, и на сегодняшний день в Китае доступно пять (!) его разновидностей, которые продаются параллельно.

Jetour X70 Plus сбоку

Причем в Китае X70 Plus — это машина с другим дизайном, у нее хромированные вертикальные прутья на решетке радиатора. А в России под именем «Плюс» продается Jetour, который на китайском рынке называется X70 Pro. Любопытно, что в модельном ряду Chery все ровно наоборот. Машина, которая в Китае называется Tiggo 8 Plus, на российском рынке известна как Tiggo 8 Pro. Вот и попробуйте тут не запутаться.

Как бы то ни было с названием, а дизайн X70 Plus можно записать в копилку плюсов модели. В нем есть нотки спортивности, но в целом образ получился спокойным, без каких-то вычурных деталей. В Китае у большинства модификаций на кузове есть контрастные вставки, у нас же от них отказались, что хорошо. Представленная на тест-драйве базовая комплектация Comfort внешне практически не отличается от максимальной Luxury. Топ-версию выдают 19-дюймовые колесные диски и чуть более продвинутая оптика с двумя линзами, которая по форме и наполнению напоминает автомобили Jaguar.

Jetour X70 Plus сзади сбоку

Салон со знаком Plus

Чем точно может привлечь салон Jetour X70 Plus, так это простором. На заднем ряду свободного места много, а наклонить спинку можно настолько далеко, что посадка получается практически лежачая. Все основные удобства есть уже в базовой комплектации: это пара дефлекторов вентиляции, столько же разъемов USB-A, обогревы, а также по три кармашка на спинках кресел. Плюс огромная панорамная крыша. В максимальной версии доступен еще и 3-зонный климат-контроль.

Jetour X70 Plus салон интерьер первый ряд

Продольной регулировки у заднего дивана нет, а салон может вместить только пять человек. Хотя в Китае есть и 7-местные версии. Российским покупателям они уже знакомы благодаря родственному Soueast DX8S, который представляет собой очередную вариацию модели X70. Возможно, в будущем «семидесятка» тоже разживется модификацией на семь мест, как это случилось с кроссовером Jetour X90 Plus, который в России изначально был только двухрядным.

Сам багажник объемный (438/1688 л), но отделан просто. Боковины тут пластиковые, а шторка нашей машине не положена, она появляется только в максимальной комплектации. В подполье разместились органайзеры, а докатка в любом случае расположена под днищем. Крышка багажника поднимается не слишком высоко, зато оснащена электроприводом.

Jetour X70 Plus салон интерьер багажник

Посадка за рулем в целом удобная, привыкать придется лишь к управлению электроприводами кресла. Кнопки по-мерседесовски расположены на дверях, сюда же вынесли обогрев, вентиляцию и память. Пассажирское кресло имеет усеченный функционал: памяти и регулировки по высоте нет, посадка тут в любом случае получается высокой.

Сами передние кресла уже знакомы по многим моделям Chery, например, по тому же Tiggo 8 Pro. У них довольно короткая подушка, узкая спинка и не самый оптимальный профиль. Они рассчитывались скорее на компактных водителей, чем на крупных. Тем не менее, даже при росте в 186 см после 500 км по трассе какого-то откровенного дискомфорта не было, спина не болела.

Jetour X70 Plus салон интерьер второй ряд

Отделка салона в целом добротная, примерно на уровне того же «Тигго 8». Экраны приборной панели и мультимедийки по-модному объединены, однако функционал тут простой. Темы на приборке не меняются, а управление борткомпьютером на руле запутанное. Плюс некоторые кнопки нажимаются с заметным усилием.

Диагональ экранов не рекордная (по 10,25 дюйма), графика мультимедийной системы по современным меркам выглядит очень просто. Отзывчивость сенсорного дисплея тоже не поражает, зато можно управлять им при помощи отдельного физического блока кнопок и крупной шайбы. По-настоящему удобным этот способ не назовешь, поскольку прокрутка шайбы отвечает за громкость, а для пролистывания меню ее надо качать по сторонам. Но то, что есть альтернативный вариант управления экраном, уже хорошо.

Jetour X70 Plus салон интерьер центральный экран медиасистема

Наполнение мультимедийки простое, но все самое необходимое есть. Отзеркалить картинку со смартфона позволяет приложение Carbit, и работает оно четко, никаких глюков за все время теста не было. Присутствуют и камеры кругового обзора, но их качество отсылает нас к китайским машинам трех-пятилетней давности. Изображение на экране маленькое, картинке не хватает разрешения. Это тоже напомнило первый Tiggo 8, образца 2020 года.

При этом «семидесятка» в максимальной комплектации предлагает более качественные камеры. Да и вообще, салон там заметно отличается. Помимо двухцветной отделки вы получаете переделанный центральный тоннель, с более компактным электронным селектором коробки, другим блоком климат-контроля и дополнительным вторым этажом.

Jetour X70 Plus салон интерьер центральный экран медиасистема камера заднего вида

В базовой машине центральный тоннель выглядит проще, но у него есть свои плюсы. Во-первых, многим понравится классический фиксируемый рычаг коробки передач. Пользоваться им удобно, при езде он может выступать подставкой для ладони. Во-вторых, площадка для беспроводной зарядки тут расположена наверху, что значительно удобнее.

Вместо 3-зонного климата базовая комплектация Comfort предлагает климатическую установку с ручным управлением. То есть это обычный кондиционер, который не показывает градусы и управляется при помощи сенсорной панели. Почему-то кнопки настройки температуры разместили ближе к пассажиру, но пользоваться ими приходится не так уж часто, работает система хорошо. Зная, как ведет себя климат на многих китайских машинах, наличие обычного кондиционера тут вряд ли стоит считать недостатком.

Jetour X70 Plus салон интерьер приборная панель

Вечером салон кроссовера преображается, атмосферной подсветки тут не пожалели. Она есть на всех дверях, передней панели и центральном тоннеле. А вот свет в багажнике тусклый, пространство освещают два желтых плафона, которые расположены на самой крышке. Бардачку подсветка не положена. Но гораздо важнее, что к головной оптике претензий нет: на темных участках трассы дальним светом пользоваться даже не приходилось, ближний работает хорошо.

«Мощность поездки»

На китайском рынке выбор у покупателей «семидесятки» просто королевский. Помимо нескольких вариантов дизайна, они могут выбирать между разной техникой. Тут представлены почти все актуальные агрегаты от Chery: есть 6-ступенчатая «механика», «роботы» на 6 или 7 передач и три турбомотора объемом от 1,5 до 2,0 л.

Jetour X70 Plus салон интерьер первый ряд водительское место

У нас же силовой агрегат один — это 1,6-литровый турбомотор (190 л.с. и 275 Нм) и 7-ступенчатый «робот» с двойным мокрым сцеплением. Все это уже хорошо знакомо по разным моделям, в том числе и по другим «Джетурам». Но вот что интересно, настройки этих агрегатов от модели к модели заметно отличаются. Вместе с этим меняются и общее восприятие автомобиля.

Например, на седане Chery Arrizo 8 сочетание двигателя 1.6 и «робота» можно назвать образцовым. Переключения происходят плавно, никакой дерганности нет даже в «пробочных» режимах. У Jetour настройки иные. С этим мы уже сталкивались на примере модели Dashing. При старте или на небольших скоростях присутствуют небольшие рывки и подергивания, причем от выбранного режима движения («Эко», «Комфорт», «Спорт») это практически не зависит. Тоже самое при использовании AutoHold. Тронуться плавно практически нереально, старт происходит с заметным рывком.

Jetour X70 Plus мотор двигатель капот

При наборе скорости передачи переключаются плавно, да и при резких ускорениях сходу «робот» нельзя назвать особенно задумчивым. В целом этого двигателя автомобилю хватает, тут нет ощущения недостатка или избытка мощности. На трассе кроссовер стоит очень уверенно, а управляемость в хорошем смысле удивила. Электроусилитель предлагает два варианта настройки, но, как часто бывает в последнее время, разница между ними минимальная. Причем иногда настройки на ходу не переключались, система выдавала ошибку. Скорее всего, это связано с прошивкой. Но в целом руль тут четкий и отзывчивый, в этом плане X70 напоминает Dashing.

В плюсы кроссовера можно записать и настройки подвески. Она хорошо переваривает разные неровности, тут нет избыточной раскачки на трассе или тряски при проезде «лежачих полицейских». Возможно, автомобиль в комплектации Luxury будет восприниматься немного жестче, там стоят более крупные 19-дюймовые колесные диски.

Видео: обзор Jetour X70 Plus от Романа Ярового

Как и большинство современных кроссоверов, на какие-то внедорожные подвиги X70 Plus не рассчитан. Привод тут исключительно передний, хотя дорожный просвет составляет внушительные 204 мм. Также стоит учитывать, что защита агрегатов под днищем штатно не предусмотрена, по крайней мере, это касается нашей базовой комплектации.

Расход топлива в целом получился адекватный: около 10 л/100 км. Причем несколько сотен километров пришлось проехать на «девяносто втором» бензине, поскольку другого на заправке не оказалось. Его использование допускается производителем, но машина поехала ощутимо хуже, разгоны давались уже не так легко. По итогу общий расход топлива немного подрос, но все равно удержался в рамках 10,5 л.

Jetour X70 Plus салон интерьер центральный тоннель селектор консоль

Тут же стоит отметить некоторые «косяки» по переводу. Их не очень много, но попадаются они как в меню борткомпьютера, так и в самой мультимедийке. Например, меню климатической системы называется «воздух», а остаток пробега до пустого бака — «мощность поездки».

Что в итоге

Несмотря на ряд нюансов, большинство из которых решается новой прошивкой, по соотношению цена/качество машина получилась довольно интересной. Новинка от Jetour, учитывая текущий уровень цен, ее оснащение, мощный двигатель и просторный салон, имеет не так уж много конкурентов.

Jetour X70 Plus спереди

На сегодня Jetour X70 Plus предлагается в России в двух комплектациях. Базовая Comfort, которая побывала у нас на тест-драйве, стоит 3 млн рублей. Более богатое исполнение Luxury обойдется уже в 3,3 млн. Любопытно, что на момент подготовки материала топовых комплектаций в наличии не было. В салонах они либо представлены для тестовых поездок, либо можно попробовать взять такую под заказ. Зачастую встречается обратная ситуация, когда в салонах предлагают наиболее дорогие машины, а найти базовую комплектацию реально тяжело.

Среди конкурентов с похожими габаритами можно отметить родственный Chery Tiggo 8, который предлагается в единственной комплектации за 3,11 млн рублей. У него похожее оснащение, 7 мест, но двигатель заметно менее мощный (147 л.с.). Tiggo 8 Pro с более мощным двигателем (186 л.с.) стоит сильно дороже — от 3,71 до 3,83 млн.

Jetour X70 Plus сзади

Также с бюджетом около 3 млн рублей можно присмотреться к Dongfeng 580 (2,75 млн), Haval F7 (2,4-3,3 млн), Changan CS75 Plus (2,85 млн) и FAW Bestune T99 (3,07-3,16 млн). У большинства из этих автомобилей менее мощный двигатель, а также практически полное отсутствие «теплых» опций. X70 Plus уже в базе предлагает обогревы обоих рядов сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Кстати, обогрев сидений (только подушки) «жарит» очень сильно на любом из трех уровней, скорее всего, дело тут тоже в прошивке.

Еще одного конкурента «семидесятки» можно найти прямо в салонах Jetour. Это тот самый Soueast DX8S. У него менее мощный двигатель, отсутствуют теплые опции (нет даже обогрева заднего стекла), но и цена заметно ниже. С учетом скидок, его готовы отдать за 2,3-2,4 млн рублей. С другой стороны, если добавить сто тысяч рублей к цене топовой «семидесятки», можно купить начальную комплектацию еще более крупного Jetour X90 Plus.

Дешевле и лучше Chery? Наш тест-драйв большого кроссовера Jetour X70 Plus

В общем, выбор на российском рынке становится все шире, конкуренция усиливается, что безусловно идет на пользу покупателям. Производители уже начали снижать цены на некоторые модели, о чем мы рассказывали в отдельном материале. И тот же Jetour, благодаря интересной модельной линейке и адекватным ценам, стартовал на российском рынке довольно успешно. А с появлением полноприводной модели T2 (Traveler) положение бренда в 2024 году должно только укрепиться.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
5 месяцев назад

Вроде все есть, но работает через ж… Дерганый робот, обогрев жарит… Китайцы спешат выпустить сыромятину для тестдрайва за наш счет.

Путин
Путин
5 месяцев назад

3 ляма сидите голодными клоун

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: