Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного материала. Здесь же расскажем о том, что показала компания Jetour на своем стенде в Пекине и поделимся впечатлениями от новинок.
Что показали на стенде Jetour
Само пространство, которая заняла компания Jetour, было выстроено специфично. По центру расположили экран высотой в два этажа, на котором показывали слайды и видео с презентации. Внизу стоял новенький кроссовер Jetour T1, а перед ним — несколько рядов кресел для гостей. Остальные новинки разместились по периметру, и сложилось впечатление, что свободного пространства тут немного. Хотя на самом деле, по размеру занимаемой территории стенд Jetour под номером Е209 был примерно сопоставим с площадками от брендов Lixiang или NIO. А компании Polestar, Chevrolet или Exeed довольствовались более скромной площадью.
Судя по самому стенду и посвященному выставке пресс-релизу понятно, что компания развивает свою концепцию путешествий под названием Travel+. В самом релизе красиво рассказывается про объединение путешествий с технологиями, а также про желание дать потребителям не просто вид транспорта, а «интеллектуальный и удобный образ жизни с интегрированными функциями интеллектуального подключения».
Все эти красивые слова подкрепили делом. Например, в отдельной «комнате» павильона стоял затюнингованный Jetour T2. В деталях автомобиль очень интересен. Так, лючок топливного бака спрятали под отдельной откидной накладкой. Когда вы вращаете круглую крышку, можно увидеть работу внутренних механизмов через прозрачное окошко.
И такой автомобиль — это не просто какой-то концепт, для подобных переделок компания создала отдельный суббренд JMK (Jetour Makers Kingdom). Кроме того, примеры других вариантов тюнинга мы видели на небольшой выставке возле отеля, где помимо стандартных машин показали еще три кастомные версии кроссовера Т2. В будущем подобные наборы для тюнинга должны появиться и у других моделей бренда.
***
Еще один интересный экспонат — это туристический трейлер, который прицепили к удлиненному Jetour T2L. Причем по размерам такой прицеп вполне сопоставим с небольшим автомобилем: 3660 х 1855 х 1550 мм (1800 мм, включая тент ). В трейлере есть встроенный гриль, зарядные порты, резервуары и диспенсеры для воды, портативная солнечная панель, газовый водонагреватель и запасной топливный бак. Стоимость такого прицепа пока неизвестна.
Продолжая тему путешествий, на презентации рассказали о партнерстве Jetour с каналом Discovery. В рамках сотрудничества бренд участвует в «Проекте по сохранению гепардов». Помимо этого, глобальная ESG-деятельность «Джетура» включает в себя поддержку различных инициатив в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке.
Основная часть стенда была отдана новинкам внедорожной T-серии. Слева примостились два гибрида линейки Shanhai. А вот рестайлинговых моделей X70, X90 и Dashing, о которых сообщалось еще на московской презентации в марте, здесь не показали.
Внедорожные новинки Jetour в Пекине: от T1 до T7
Главными экспонатами павильона стали две новинки из внедорожной линейки. Самым компактным ее представителем будет кроссовер Jetour T1. Хотя компактность тут весьма относительная: «единичка» всего на восемь сантиметров короче «двойки» (4785 против 4705 мм), а колесная база у них и вовсе одинаковая (2800 мм).
Вживую машина смотрится очень симпатично и ладно. Удачные пропорции и модный квадратный дизайн должны «зайти» покупателям. Рассмотреть новинку в деталях посетителям не дали, на сцене кроссовер огородили лентой, заглянуть в салон тоже было нельзя.
Кроссовер будет доступен в двух вариантах исполнения: обычном бензиновом (2.0TD + 8AT) и гибридном (1.5 TD + 1DHT). Любопытно, что в приоритетах модели значатся не только модность и дизайн, акцент сделали и на комфорте. Заявлены «тихие» двухслойные стекла для всех четырех дверей, задняя двухметровая кровать, а также богатая туристическая экосистема. Кроме того, гибрид может выступать внешним источником питания, выдавая 6,6 кВт. Старт продаж должен состояться в текущем году, а до России Jetour T1 доберется в начале 2025-го.
***
Вторая большая новинка — внедорожник Jetour T5. Пока что это лишь своеобразный макет, только дающий общее представление о том, как будет выглядеть серийный автомобиль. Вокруг выставочного экземпляра тоже протянули оградительную ленту, а стекла были наглухо затонированы. В деталях внешний вид интересен: тут много квадратных элементов (включая дизайн колесных дисков), двойные пороги и зеркала вместо камер заднего вида. Плюс обратите внимание на внутреннюю часть задних фонарей, туда вписали название модели: JT T5.
Внедорожник Jetour T5 построен на новой платформе под названием Super Hybrid Off-road Platform. На выставке показали и саму платформу, точнее, один из вариантов ее исполнения. Поскольку она предназначена для разных внедорожников и пикапов, включая гибриды и чистые «электрички». Колесная база может варьироваться в пределах от 2800 до 3400 мм, а дорожный просвет — от 220 до 350 мм. Также платформа может включать пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы CDC, управляемые задние колеса и поддержку «режима краба».
T5 станет первым рамным автомобилем от Jetour и будет доступен в гибридном исполнении 2.0TD + 2DHT. Суммарная отдача четырех электромоторов составит 734 л.с. и 795 Нм. Первую «сотню» внедорожник наберет за 4,6 с, а суммарный запас хода должен составить 1400 км. Помимо этого заявлены все три блокировки, просторный салон на 5, 6 или 7 мест, так называемая «умная кабина» (smart cockpit) и чип 8255.
Важно, что показанная в Пекине «пятерка» — это вовсе не тот Jetour T5, который анонсировали на мартовской презентации в Москве. Тогда эту модель назвали Jetour T3. А вот монструозная модель с пуленепробиваемым кузовом длиной в 5,4 метра теперь анонсирована как Jetour T7. Будущий пикап P-серии тоже «повысили»: он стал называться Jetour P5, а не Jetour P3.
***
Такая путаница с индексами может говорить о том, что линейку внедорожной T-серии планируют расширять и дальше. Не исключено, что в скором будущем мы увидим анонсы Jetour T3 или Jetour T6. Старт производства «пятерки» намечен на следующий год. А если ориентироваться на слайды из мартовской презентации, то дебют Jetour T5 (ранее T3) в России должен состояться в первом квартале 2026 года.
Также на выставке в Пекине показали две новые версии кроссовера Jetour T2: гибридную и удлиненную. Об этих автомобилях мы рассказывали в рамках отдельных материалов. Добавим, что вживую удлиненный на 25 см Jetour T2L смотрится хорошо и солидно. В таком виде облик еще больше напоминает Land Rover Defender, на дизайн которого стали ориентироваться многие китайские компании. Третий ряд кроссовера в этот раз на себе не протестировали, но визуально места там не очень много. В продажу обе модификации должны поступить в текущем году, а до России добраться в начале следующего.
Гибриды Shanhai L6 и Shanhai L7
Напомним, что в линейке Shanhai от Jetour уже есть крупная модель L9. В продажу она поступила в прошлом году и представляет собой гибридную версию модели X90, но с более модным дизайном и современным салоном.
На выставке в Пекине показали две новые модели из этой линейки. Младший Shanhai L6 сделан на основе Jetour X2, который пока что не поступил в продажу. Бензиновый аналог относится к молодежной линейке «Джетура», именно поэтому новинка напоминает Dashing. Сходство есть как по задней части кузова, так и по салону. Про технические характеристики модели мы рассказывали отдельно.
В интерьере применяется та же концепция минимализма, что и на «Дэшинге». Но центральный тоннель другой: появилась вторая площадка для телефона, а также физические кнопки для управления климатом. Плюс добавили вставки под дерево. Материалы отделки приятны, но качество сборки местами хромает: некоторые детали похрустывают и поскрипывают при нажатии.
***
Более крупный Shanhai L7 сделали на основе модели X70. Причем дизайн гибрида дает понять, как будет выглядеть рестайлинговая бензиновая версия. На слайдах с мартовской презентации передняя часть обновленного X70 предстала затемненной. Но в целом видно, что она выполнена в подобном ключе: с двухэтажной оптикой и широкой диодной полосой ходовых огней. Скорее всего, отличия будут в полноценной решетке радиатора и другом дизайне переднего бампера.
Салон Shanhai L7 во многом копирует знакомый нам Jetour X70 Plus. Но центральный тоннель стал более современным. На видном месте появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона. Селектор коробки передач переехал на место правого подрулевого рычажка, на передней панели появились воздуховоды новой формы. Передний пассажир может любоваться на вмонтированный в декоративную вставку горный рисунок, но бардачок здесь самый обычный, без мягкой обивки и подсветки.
За счет двухцветной отделки и большего количества мягких материалов интерьер L7 воспринимается более дорогим, чем у L6. Но проблема с качеством сборки не обошла и этот выставочный экземпляр: тут можно было буквально отсоединить часть передней панели при попытке проверить ее на наличие скрипов.
Автомобиль показали с 7-местным салоном, хотя анонсированы и двухрядные версии. Пока раскрыты не все технические характеристики, но тут будет та же система C-DM, что и на «младшей» модели L6 (электродвигатель и бензиновый турбомотор 1,5 на 156 л.с.).
О перспективах появления гибридных L6 и L7 в России пока что ничего неизвестно.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), Пекин, фото автора