Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Haval H9 второго поколения новый серый спереди сбоку
Haval H9 второго поколения на выставке в Пекине

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и интересна не только для российского рынка. У себя на родине внедорожник тоже ждали, ведь его первое поколение увидело свет в далеком 2014 году.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Не подступиться

В Китае первое поколение «девятки» до последнего пользовалось стабильным спросом. К примеру, в 2022 году у H9 было больше покупателей, чем за первый полный год продаж (15 838 против 14 011 шт. в 2015-м). В последние полтора года продажи спали, но флагман все равно находил по 300-500 покупателей в месяц. В России внедорожник тоже пользовался неплохим спросом. Однако, напомним, что рестайлинговые версии с новым передком до нашего рынка так и не добрались, и на заводе под Тулой собирали машины с другой внешностью.

Haval H9 второго поколения новый спереди сбоку

Дизайн Haval H9 стал современнее, квадратнее и брутальнее

И вот, спустя почти десять лет, состоялась презентация нового поколения. Надо отметить, что на Пекинском автосалоне вокруг новинки был невероятный ажиотаж. Поначалу H9, вместе с другой новинкой — обновленным Haval H6, стояли на сцене за оградительной лентой. За порядком бдил специальный человек, а проникнуть в салон могли только избранные. По всей видимости, это местные топовые блогеры и журналисты.

Лишь спустя несколько часов, к новинке получили доступ все желающие. И надо признать, урвать даже несколько минут за рулем было не так-то просто. Но пока стоишь в ожидании своей очереди, можно оценить внешний вид.

Внешне — точно хорошо

Новое поколение «девятки» смотрелось хорошо даже на ранних фото. В реальности машина выглядит еще лучше, внедорожник стал современнее, квадратнее и брутальнее. Вместе с этим есть преемственность с другими моделями Haval: кроссоверами Raptor и Dargo. И такая узнаваемость — сегодня редкость не только среди китайских машин. Хотя некоторым журналистам новинка немного напоминала тот самый Land Rover Defender, копии которого стали делать многие производители из Поднебесной.

Haval H9 второго поколения новый серый сзади сбоку

Haval H9 второго поколения на выставке в Пекине

Вообще, пробегаясь по разным стендам Пекинского автосалона, хорошо заметна тенденция на подобные кроссоверы и внедорожники. Нарочито брутальный дизайн, угловатые формы, аксессуары для путешествий — все это встречалось на стендах разных брендов. При этом внедорожный антураж далеко не всегда подразумевает соответствующие способности. Брутальный на вид кроссовер может оснащаться в Китае 1,5-литровым мотором и передним приводом.

Но в случае с новым Haval H9 все по-настоящему. Тут полный привод с муфтой подключения передней оси, понижающая передача, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также набор электронных ассистентов. Дорожный просвет подрос с 206 до 224 мм. Выставочный экземпляр стоял на ровном подиуме, а на сцене не стали городить какие-нибудь внедорожные декорации. Поэтому можно было спокойно рассмотреть автомобиль снизу.

Haval H9 второго поколения новый серый снизу

Дорожный просвет увеличился с 206 до 224 миллиметров

Плюс внимание привлекал серый матовый цвет кузова. Появится ли такой в продаже, неизвестно. А вот выдвижные подножки с электроприводом — опция для внедорожника спорная.

Что-то оставили, что-то убрали

Задняя дверь по-прежнему открывается вбок, а запасное колесо висит прямо на ней. Его не стали прятать в защитный кофр, хотя на первых «шпионских» снимках он был, причем прямоугольный. Из центра колесного диска, обутого в резину Kumho размерностью 265/55 R19, торчит камера заднего вида. Раньше она пряталась в нише над номерным знаком, площадка для крепления которого теперь переехала на задний бампер.

Внутренняя часть двери багажника изменилась. Раньше за откидными крышками тут прятались набор для инструментов и знак аварийной остановки. На новом поколении их место заняли открытая ниша с сетчатой окантовкой и пара массивных крючков.

Haval H9 второго поколения новый интерьер багажник

В багажном отделении Haval H9 осталась розетка на 220 вольт

Поскольку выставочный экземпляр был 5-местным, в подполье разместился небольшой органайзер. Отделка боковин осталась пластиковой, на привычном месте петли для крепления груза и розетка на 220V.

Лючок бензобака заметно увеличился в размерах. Открывается он простым нажатием, ранее за это отвечала отдельная кнопка в салоне. Поскольку наш экземпляр бензиновый, на внутренний стороне крышки виднеется цифра 92. Справа от заливной горловины — еще одна круглая заглушка. Такие обычно используют в дизельных машинах, для заливки мочевины. И в отличие от внедорожников под брендом Tank, новый H9 действительно получит дизельную версию. У нее турбомотор объемом 2,4 л выдает 186 л.с. и 480 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый «автомат».

Haval H9 второго поколения новый серый под капотом

Двухлитровый двигатель, которым оснащён выставочный экземпляр внедорожника

Под капотом выставочного экземпляра — 2-литровый бензиновый турбомотор (224 л.с. и 385 Нм). В данном случае «автомат» будет 8-ступенчатым. Приятно, что газовые упоры остались на месте, никаких «палочек» тут ставить не нужно.

Внутри — с вопросами

После ожидания в очереди наконец получается попасть в салон новинки. Сначала на задний ряд. Второе поколение раздалось в размерах по всем направлениям, а колесная база подросла на пять сантиметров (до 2850 мм). Из-за особенностей компоновки места на заднем ряду раньше реально было немного. В новом поколении свободного пространства стало больше, а спинки передних кресел лишились накладок из жесткого пластика. Так что даже рослые пассажиры не будут испытывать дискомфорта, если упрутся в них коленями.

Haval H9 второго поколения новый интерьер

Интерьер нового Haval H9 на выставке в Пекине

Но задний диван все же установлен низко, что тоже влияет на общее удобство посадки. И есть ощущение, что места над головой стало даже меньше, чем в первом поколении. Хотя в целом его хватает. На месте блока климатической зоны появились крутилки обогрева и вентиляции сидений, а вот дефлекторы переехали с потолка на торец центрального тоннеля. Судя по количеству заглушек, сзади может быть установлен и свой отдельный климат-контроль.

Отделку дверных карт явно упростили. С верхней части мягкие материалы исчезли, вставок под дерево тоже больше нет. Из нового — матерчатые петли-держатели, идущие по низу дизайнерской выштамповки.

Haval H9 второго поколения новый интерьер второй ряд

Второй ряд сидений в новом Haval H9

Как это ни удивительно, отделка передних дверных карт тут не отличается от задних. То есть сверху вас тоже встречает жесткий пластик. Более того, он идет и по верху передней панели. В этом смысле первое поколение выглядит предпочтительнее, тут же заметна экономия. По первым впечатлениям, посадка за рулем вопросов не вызывает, между рулем и коленями остается достаточно свободного места, в отличие от того же Tank 500.

Отделка центрального тоннеля и вся кнопочная фурнитура тоже выглядят простенько. Из примечательного — массивный селектор «автомата», взятый от Tank 300. Еще одно заимствование — знакомый по Haval Dargo руль с тонким ободом. В остальном все типично для современного автомобиля. Перед водителем установлена цифровая панель-бескозырка, а по центру — крупный планшет мультимедийной системы. К сожалению, в данном экземпляре экраны не работали.

Haval H9 второго поколения новый интерьер

Знакомый селектор автоматической коробки передач, который можно увидеть на других моделях GWM

Хорошо, что остались физические кнопки для управления климатом, а на видном месте появилась площадка для беспроводной зарядки. Правда, из-за нее подстаканники уехали в нижнюю часть, ближе к центральному подлокотнику. Теперь они прячутся за пластиковым корытцем, которое ездит по направляющим. Решение явно не лучшее, подобную компоновку мы уже видели на разных кроссоверах Chery.

В некоторых других мелочах экономия тоже заметна. К примеру, в противосолнечных козырьках осталось по одному плафону вместо двух. А выдвижная часть, дополнительно закрывающая вас от солнца, просто исчезла. Прежний двухэтажный бардачок заметно уменьшился в размерах, лишившись мягкой обивки. Судя во всему, полноценной атмосферной подсветки, которая была раньше, внедорожник тоже лишился. По крайней мере визуально ее линии не видны. Скорее всего, она будет реализована за счет точечной подсветки отдельных зон, как это сделано на Haval Dargo.

Haval H9 второго поколения новый интерьер

Блок управления обогревом и вентиляцией сидений для пассажиров второго ряда

Почему так происходит

Как работает мультимедийная система и как едет автомобиль, мы пока не знаем. Но по салону видно, что во многих мелочах второе поколение стало проще. Почему это произошло? Ответ прост, и он бросался в глаза буквально в паре метров от нового H9. Это новые внедорожники Tank, которые позиционируются как премиальные. Например, новый флагман Tank 700 — отличный тому пример. В салоне используются качественные и приятные на ощупь материалы, много внимания уделено мелочам, даже небольшие кармашки внутри обиты мягкой тканью.

На заднем ряду электропривод есть даже у спинок сидений и шторок на окнах. Дверные карты зашиты в мягкие материалы, кнопки на передней панели — с четким и приятным ходом. Никакого голого пластика или экономии тут нет и в помине. Панель приборов с хорошей графикой, крупный мультимедийный экран работает шустро и плавно. Нашлось место и для удобного расположения подстаканников, и для разнообразных стильных элементов, вроде цифровых круглых часов, которые по свайпу вниз превращаются в кнопку Start Stop.

Haval H9 второго поколения новый вид снизу

Haval H9 второго поколения на выставочном стенде в Пекине

Одним словом, салон «семисотого» оставил крайне приятное впечатление. Скорее всего, и новый H9 мог бы иметь более дорогую отделку. Но, похоже, ему это просто не положено. Между ним и «Тэнками» будет видимая и хорошо ощутимая разница.

Новое поколение Haval H9 должно выйти на российский рынок в конце лета текущего года. Сегодня машина первого поколения стоит 4,1 млн рублей. Озвученный ранее уровень цен на новый H9 — от 4,29 до 5,79 млн рублей. Таким образом, новинка четко впишется между премиальными Tank 300 (4,1-4,8 млн рублей) и Tank 500 (от 6,3 до 7,1 млн рублей).

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), Пекин, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 Comments on "Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9"

  1. Может для Китая простые материалы это и норма (при их ценах), но у нам при цене от 4.3млн — это не очень приемлемо, т.к ранее это фактически была премиума и под такую цену и запросы потенциальных покупателей соответствующие

    • Алибабай Васильевич | 03.05.2024 at 01:23 | Ответить

      Стало быть, «потенциальным покупателям» пора узнать, какой год на дворе, и умерить «запросы». Скажем, купить на свои «миллионы» проездной на автобус.

    • Не стоит всех ровнять под одну гребенку. Кому-то в бюджетном кроссовере подавай самую дорогую комплектацию, а кто-то премиальный Танк 500 выбирает без ненужных выдвижных порогов и прочих побрякушек.

  2. Радует, что китайцы все таки обновили «старичка» Н9 и эта версия придет в РФ, Радует, что появится дизель с приемлемыми характеристиками, а также то что приняты меры к удешевлению авто и избавлению внедорожника от ненужной дорогостоящей мишуры, не связанной с предназначением внедорожника. Не радует, что эти меры приняты не полностью. Правильно отмечено Алексеем, что все эти выдвижные пороги и на фиг не нужны. Кроме этого опять нет нормальной базовой комплектации, по аналогу с Прадо 150. Которая была бы пятиместной, на ручке, с матерчатым салоном, без всяких планшетов в половину передней панели, что позволило бы еще снизить цену автомашины. Не радует запаска на двери, т.к. это гемор, особенно в лесу.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: