В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией Li Auto и узбекским дилером Yas Auto.
Пикантность ситуации добавляет тот факт, что автопроизводитель ранее заявлял, что не собирается выходить на зарубежные рынки в течение 25 (!) лет. Неужели узбекский рынок оказался настолько привлекательным, что ради него Li Auto полностью пересмотрела свои планы? «Китайские автомобили» выяснили все подробности.
Что заявили в Yas Auto и Li Auto
— Мы с гордостью объявляем, что компания Yas Auto теперь официальный дилер Li Auto. Это партнерство открывает новые возможности для наших клиентов и подтверждает нашу приверженность предоставлению высококачественных автомобилей и сервиса, – это сообщение малоизвестной узбекской фирмы взорвало Интернет как минимум в двух странах
Однако уже на следующий день юридический отдел Li Auto в Китае указал, что данный инфоповод является ложным. Автопроизводитель подчеркнул, что не организовывал визитов на территорию производственного центра. Кроме того, юристы отметили, что этот случай уже рассматривают соответствующие органы.
— Мы просим всех ознакомиться с правдивой информацией, не верить слухам и не распространять их, – констатировали представители Li Auto
В сложившейся ситуации мы склонны придерживаться версии китайской автокомпании. Но остаётся открытым вопрос о том, где были сделаны эти снимки, объяснить происхождение которых в Li Auto не смогли, и с кем же Yas Auto подписала соглашение.
Что нужно знать об этих компаниях
Узбекская фирма Yas Auto известна тем, что является «серым» дилером, продавая автомобили самых разных брендов. Помимо уже упомянутого Li Auto это Honda (судя по всему, китайской сборки), Zeekr, BYD, Voyah, Rox Stone, Toyota и Chevrolet.
Li Auto на данный момент выпускает несколько кроссоверов (L7, L8 и 9) и минивэн Mega. В скором времени должен дебютировать и младший вседорожник L6, который обещает стать самым дешевым в линейке.
Кроссоверы L7, L8 и L9 являются последовательно-гибридными, поэтому имеют под капотами бензиновые двигатели, выступающие в качестве генератора для батареи, тем самым увеличивая дальность хода. Мощность электромоторов во всех случаях одинаковая и составляет 449 л.с.
Минивэн Mega полностью электрический, отдача его электродвигателей составляет 544 л.с. и 542 Нм крутящего момента. Модель оснащается большой и тяжелой батареей емкостью 102,7 кВт⋅ч, что позволяет машине весом 2 785 кг проезжать до 710 км на одной зарядке.
Отметим, что рынок Узбекистана считают для себя перспективным многие китайские автокомпании. В частности, здесь уже работают BYD и Zeekr, а недавно об официальном запуске заявил стартап Leapmotor.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)