С виду ничего необычного, просто очередной китайский кроссовер — с такой пессимистичной мыслью я садился в новинку российского рынка VGV U75 Plus.
Автомобиль внушительных размеров, длина 4 метра 83 сантиметра. Экстерьер средний по рынку. Пластик мягкий. Открываю дверь, сажусь в кресло и чувствую, как оно приятно обнимает меня. Кресло не мало мне, не велико, в самый раз! Это было особенно приятно учитывая, что накануне я сдал в пресс-парк SWM G05 Pro, кресло которого было мне откровенно не по размеру. Следующее удивление вызвал руль — пухлый, с наплывами. И я уже увидел себя за рулем этого автомобиля…
***
Премьера бренда VGV в России была необычной, машины позволили пощупать еще до ее начала. Они находились в зале и не были, как обычно, прикрыты тканью.
Стоявший рядом представитель VGV тут же бросился рассказывать мне об автомобиле. Двигатель 2-литровый, турбированный, мощностью 199 л.с., крутящий момент 380 Нм. Движок дефорсирован под российские налоги, на родине он выдает 230 л.с. Это, конечно, неплохо, но и большого удивления не вызывает.
А вот то, что этот двигатель оснащен самым что ни на есть классическим 8-ступенчатым «автоматом», уже очень хорошая новость. Правда, изготовлен он в Китае и работать будет на пределе возможностей. Максимально доступный крутящий момент для этой коробки — 400 Нм, всего на 20 Нм больше, чем может выдавать двигатель, с которым он агрегатируется. Но в создании «автомата» принимали участие инженеры знаменитой фирмы ZF. Разгоняться до сотни автомобиль будет за 8,2 секунды.
Салон удобный и просторный. Единственное, что не понравилось — управление почти всеми его функциями производится с помощью мультимедийного экрана. Любопытно, что у «младшей» модели VGV U70 Pro, которую представили вместе с U75 Plus, физических кнопок больше.
Есть и один параметр, по которому «младшая» модель превосходит «старшую». Это дорожный просвет — 20 см и 19 см соответственно. При этом «старшая» модель имеет сзади многорычажку, а у «младшей» стоит балка.
Отмечу еще, что оба автомобиля одной длины. Оба 7-местные. Двигатель у U70 Pro скромнее — 1,5 турбированных литра, 143 л.с. Крутящий момент — 207 Нм. Агрегатируется этот мотор с 6-ступенчатым «автоматом». В оба двигателя производитель разрешает заливать 92-й бензин.
Уже в базовой комплектации обе машины неплохо оснащены. Я бы даже сказал, что «база» разумная и достаточная. Есть обогревы передних сидений, лобового стекла, руля, зеркал и форсунок стеклоомывателей. Уже в «базе» обе машины получили бесключевой доступ и новейшую систему курсовой устойчивости 9.3. Не буду перечислять всё, об этом имеет смысл говорить, когда станут известны цены комплектаций и их наполнение. Но впечатление список опций производит вполне солидное.
***
На презентации не уставали повторять, что машины долго ездили по России и адаптированы для наших условий. Помимо подогревов, это выражается в антикоре днища и установке уже на заводе защитных кожухов на все, что выступает снизу.
Производитель предусмотрел множество возможностей для трансформации салона и еще больше разнообразных отсеков для мелочевки. На боковых карманах даже написано, в какую часть нужно ставить бутылку.
В целом, обе машины пусть звезд с неба не хватают, но впечатление производят вполне добротное. И могут быть интересным предложением за свою цену. Пора рассказать о ней. VGV U75 Plus стартует с отметки 2 749 900 рублей, а если будете сдавать свою машину в trade in, базовый U75 Plus отдадут за 2 599 900 рублей. «База» U70 Pro обойдется в 2 099 900 рублей, а если сдавать старую машину в trade in — в 1 999 900.
Теперь о недостатках машин. Я нашел, по меньшей мере, два. Во-первых, они переднеприводные. Во-вторых, руль в обеих регулируется только по высоте.
***
В завершение еще несколько важных моментов. Автомобили для российского рынка будут собирать в Беларуси. На мой вопрос о том, планируется ли строительство завода в России, руководители компании тактично промолчали. Планка продаж на этот год — 5 000 шт. При этом не совсем ясно, на что будут жить 50 дилеров VGV, разбросанных по всей России.
Параллельно со стартом продаж должен заработать расположенный в Новой Москве большой склад запчастей. Если необходимой детали там все же не найдут, ее срочно закажут в Китае с авиадоставкой.
Все комплектации и цены должны быть объявлены через неделю — две. Но, судя по интонациям представителей VGV, это не точно. Продажи стартуют «примерно в середине июня».
Александр АНДРЕЕВ (@Автопортрет), фото автора
А с запчастями что будет? Тоже самое, что у Kaiyi, что ТО даже сделать не могут? Самые нормальные китайцы по запчастям сейчас это Chery и Geely.
А как лаваш и чунгачанга? У них тоже вроде нет проблем.
Очередная китайская шляпа на старой платформе. Сами китайцы на таком не ездят.
Любопытно, но как понял, китайсикй авто проверяется только личным опытом. Про VGV что-то уже слышали, продают его или только анонсируют?
Пишут, что запчасти будут, продавать будут. И что адаптировали для России, для погодных условий, под 92 бенз
Я лично жду когда активно начнут продавать VGV , почитал про то, как его адаптировали, что дилерские центры будут, что с запчастями не будет проблем и настроен взять этого китайца.
Классный салон, багажник, дизайн похож на других китайцев, но мне нравится в белом цвете. И главное, что будут дилерские центры, с ними если что порешать можно будет, по гарантии
Оооо, набежали представители VGV.
https://китайские-автомобили.рф/2024/05/16/krossovery-vgv-3/
Не скажу, что поклонник китайского автопрома, но при тех ценах, что сейчас на авто других стран, мне интересно услышать отзывы реальных автовладельцев вгв, буду ждать, скоро если продажи пойдут народ начнент делиться впечатлением. Обзоры смотрю уже есть, но мне независимое мнение хочется услышать.