«Это чистая бизнес-модель». Почему корпоративные продажи JAC J7 будут падать в России

JAC J7 цены у дилера
Автомобили JAC J7 в одном из дилерских центров

Линейка автомобилей JAC в России, что называется, не большая и не маленькая: два кроссовера, седан — в модном кузове лифтбек — и три пикапа. За исключением только что презентованного T9, все модели, скажем так, «с историей».

Продажи компании в России по итогам 2023 года застолбили за ней статус середнячка во второй десятке. Всё может измениться уже в 2024-м – уж больно серьезная ставка сделана на новый пикап. Благодаря ему JAC готовится вплотную приблизиться к топ-10.

В этой связи резонно упомянуть локомотив продаж бренда – седан J7. Он, со слов руководителя отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» Сергея Садовенко, оттягивает одеяло с корпоративной долей более 60%. По опыту присутствия в России глобальных игроков скажем, что это большой процент – в свое время так безальтернативно много продавались Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не тот «Комфорт»

Причем, в отличие от тех же корейцев, львиная доля продаж J7 в минувшем году пришлась на «флиты».

— С этой моделью мы очень удачно зашли на рынок, — рассказал «Китайским автомобилям» Сергей САДОВЕНКО. – На тот момент в сегменте «такси» практически не было предложений по новым среднеразмерным седанам, а мы их привезли

стоимость осаго для китайских автомобилей

В определенный момент JAC J7 стал очень востребованным в такси и каршеринге

Вовремя оказаться в нужный час и в нужном месте – это и правда большая удача. Но жизнь и ситуация на рынке меняются, и вот уже компания не видит J7 в роли «запевалы» модельного ряда и вводит новых (пикап T9 как раз из них).

— Прежней потребности в таксомоторном классе «Комфорт+» сегодня нет, — продолжает наш собеседник. — А цена, которая нужна для «Комфорта», непроходная с точки зрения финансовой модели дистрибьютора. Продавать эти седаны мы, наверное, будем и впредь – чтобы поддерживать модельный ряд для наших клиентов. Но прогнозируем, что объем продаж точно будет снижаться, поскольку тренд на долю седанов в линейках автопроизводителей сейчас составляет не более 15-20%.

А нужен ли седан каршерингу?

JAC J7 салон

Салон лифтбека JAC J7

Можно было бы продлить потребительский спрос на J7, скажем, договорившись с каршеринговыми конторами, но, по словам Сергея Садовенко, им седаны стали менее интересны, нужны более универсальные машины: «Каршеринг – это особая экономика. При аналогичной стоимости для каршеринга, клиент чаще всего выбирает кроссовер – он,  как правило, не стоит на месте, а седаны выбираются потребителями гораздо реже. Это чистая бизнес-модель, ничего другого».

Руководитель отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» утверждает, что в любом случае седанов придется привозить столько, сколько потребует рынок. По его словам, сегмент D в России – это всего 2% от общего объема продаж новых автомобилей, то есть очень маленький. При этом эксперт уверен: J7 просто обязан стоять в шоу-руме JAC наряду с другими родственными моделями.

Где подобрать багажник на новый автомобиль? В каталоге производителя багажных систем ATLANT! 
В каталоге подбора представлено большинство брендов китайских автопроизводителей.
Например, на официальном сайте ATLANT есть 11 вариантов багажников на крышу для JAC J7 по цене от 8 200 руб. за комплект. 
Реклама. ООО «Атлант» (ИНН 783901001)

Против «Москвича» не пойдешь

Ждать какого-либо нового седана от JAC или же очередного поколения J7 не приходится, так как компания направила свои усилия на улучшение текущего продукта, а также новых комплектаций и спецификаций, которые появятся на рынке уже в этом году.

Лифтбек JAC J7 Plus спереди в Казахстане

Лифтбек JAC J7 Plus до России не доберется

И здесь эксперт вновь приводит параллели с южнокорейским автопроизводителем: «Раньше глобальные игроки привозили к нам какую-нибудь не самую популярную модель, понимая, что она просто должна быть. Взять, например, ту же Elantra. Таких машин Hyundai продавал всего по 300-400 в месяц – это было себе в убыток. Но при этом компания могла с гордостью заявить: у нас есть большой и разнообразный модельный ряд, который может удовлетворить потребности любого клиента».

«Поломалась – и хватит!»

В беседе с топ-менеджером компании-импортера JAC мы не могли не затронуть тему «ломучести» J7, ибо ибо это тот вопрос, который волнует клиентов в первую очередь:

— Самое важное, чтобы дистрибьютор знал о характерных проблемах и умел быстро с ними справляться. Действительно, нам известны случаи в истории J7, когда у него выходила из строя вариаторная трансмиссия. Но мы быстро их проанализировали, и стало совершенно очевидно, что эта проблема характерна преимущественно для машин, работающих в такси, то есть с очень жестким режимом эксплуатации. В Китае режим эксплуатации совсем иной, нежели в России. Нужна была доработка, и мы ее сделали. На сегодняшний день проблема снята. Причем, есть решение как для уже купленных и ездящих по дорогам автомобилей, так и по новым поставкам. В равной степени это касается и нашего кроссовера JS6. У него поначалу «нарисовались» проблемы с мультимедиа, но наши специалисты быстро научились с ними бороться, и сейчас никаких нареканий по этой модели нет.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: