Компания Chery наладит выпуск своих кроссоверов в Испании на бывшем заводе Nissan. Для этого она заключила соглашение с каталонской компанией Ebro-EV Motors, которая ранее сотрудничала с японским брендом. Первые модели нового совместного предприятия должны появиться на европейском рынке уже в 2024 году.
Подробнее о марке Ebro
Для начала давайте более подробно поговорим о новом европейском партнёре Chery — компании Ebro. Ведь с момента своего основания в 1954 году испанская марка уже успела поработать в альянсе со многими известными компаниями. Например, первый грузовик Ebro был создан на основе оригинальной модели Ford. А позднее в портфолио каталонского бренда «засветились» такие марки, как Alfa Romeo и Fiat.
С восьмидесятых Ebro начала тесное сотрудничество с японской компанией Nissan, с которой и проработала более 40 лет, вплоть до 2021 года. И уже после ухода японцев реорганизованная марка в 2022 году представила свой первый самостоятельный прототип электрического пикапа, созданный на базе модели Nissan Navara.
Новое совместное предприятие
Несмотря на то что в 2023 году в Барселоне состоялась премьера очередной версии электропикапа, уже «очень близкой к серийной модели», массовое производство испанского грузовичка всё ещё не стартовало. Зато в конце прошлого месяца автомобильная компания Ebro-EV Motors подписала договор о сотрудничестве с китайской Chery Automobile.
Согласно документу, на северо-востоке Испании, в городе Барселона, будет создано совместное предприятие, которое займётся выпуском автомобилей. Кроме прочего, этот договор означает то, что компания Chery становится первым китайским брендом с автомобильным заводом на территории Европы.
— Подписание соглашения о совместном производстве между двумя компаниями — это не просто крупный бизнес-проект, это важный шаг в процессе реиндустриализации Каталонии и всей Испании, — заявил премьер-министр Испании Педро Санчес на официальной церемонии в честь создания альянса
Договором предусмотрено, что совместное предприятие Ebro и Chery позволит создать в Испании около 1250 новых рабочих мест. Ожидается, что к 2027 году испано-китайский альянс произведёт 50 000 автомобилей. А к 2029-му этот показатель достигнет 150 000 единиц.
По словам генерального директора Ebro Педро Калефа, производство автомобилей на бывшем заводе Nissan должно начаться в четвёртом квартале 2024 года. Он отметил, что одной из первых моделей на конвейер встанет кроссовер Omoda 5. Причём сразу в двух вариантах: с электромотором и двигателем внутреннего сгорания. А ближе к концу года планируется выпуск ещё двух кроссоверов Ebro. Эти модели также будут созданы на технической платформе Chery.
Модельный ряд Ebro
Интересно, что, несмотря на обещание начать производство с Omoda 5, на автосалоне в Мадриде, который открылся 22 мая, марка Ebro кроссовер так и не показала. Зато на выставке дебютировали сразу две новые модели — Ebro S700 и S800.
И, как можно заметить на фото, эти автомобили оказались свежими версиями китайских Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Однако у каталонских машин есть и характерное отличие: они оснащены оригинальными шильдиками. В любом случае необходимо заметить, что обе испанские «новинки» ранее уже показали в Китае. Их мировой дебют состоялся на своеобразной автовыставке рядом со штаб-квартирой Chery International. На данном мероприятии с моделями тогда познакомились и представители «Китайских автомобилей».
Ebro S700
Согласно официальному сайту Ebro, модель S700 (Tiggo 7 Pro) имеет следующие габариты кузова: 4513 мм в длину, 1862 мм в ширину и 1696 мм в высоту. А под капотом автомобиля будет установлен бензиновый двигатель TGDI объёмом 1,5 литра.
На данный момент страница модели находится в тестовом режиме и часть информации попросту отсутствует. Однако уже сейчас можно узнать, что машина, скорее всего, будет оснащена только гибридной силовой установкой. Ведь в разделе её силовых характеристик указана мощность 350 л. с. и сразу два значения крутящего момента: 215 и 310 Нм. А в качестве трансмиссии некая автоматическая коробка передач DHT.
Также на странице сказано, что автомобиль будет иметь двухцветный кузов и колёсные диски с аэродинамическим эффектом. В салоне будет установлен двойной моноблок с диагональю 24,6 дюйма. А кроме того, Ebro S700 будет оснащён пакетом активных систем помощи при вождении ADAS, адаптивным круиз-контролем, беспроводной зарядкой для смартфона, атмосферной подсветкой и звуковой системой Sony с восемью динамиками.
Ebro S800
Вторая новая модель на сайте Ebro — кроссовер S800, он же Tiggo 8 Pro. Его размеры: 4725 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Такому автомобилю обещают 1,6-литровый бензиновый двигатель TGDI. И, судя по всему, данная модель планируется к производству в традиционном варианте без электрической составляющей.
Во всяком случае, на это намекают её силовые характеристики. Мощность мотора в 150 лошадиных сил и 275 Нм в сочетании с роботизированной трансмиссией DCT.
В остальном же описание кроссовера полностью соответствует модели S700.
Другие модели Ebro
Кроме того, на официальной странице Ebro можно найти информацию об электрическом пикапе. Это та самая модель, которая была самостоятельно разработана испанской маркой на базе японского Nissan Navara.
Габариты пикапа Ebro составляют 5218 х 1848 х 1785 мм. Его вес достигает 2300 кг. Согласно информации со странички модели, мощность его силовой установки равна 299 лошадиным силам. Расчётный запас хода на одной зарядке — 440 км.
Также на сайте можно найти данные о будущем минивэне Ebro Van. Однако на его странице пока ещё нет ничего интересного. Только единственное затемнённое фото с подписью «Coming Soon» («Скоро будет»).
Если же судить по этой самой фотографии, то создаётся впечатление, что минивэн будет базироваться на одной базе с электрическим пикапом Ebro. По крайней мере, его передняя часть этот самый пикап очень сильно напоминает.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Очень интересно. Значит у нас, в РФ, создать свой «российский» руль для китайской модели (например Volga) вроде как дико дорого и сложно.. (по крайней мере Максим Кадаков из ЗР такого мнения). А у испанцев это сразу и легко получилось? Или в Европе значительно проще сертифицировать такие вещи?
Название прикольное) Для поржать. Скоро закроются обратно, как Хавал в Германии. .