Среднеразмерный кроссовер Jaecoo J8 доступен в продаже в России с середины апреля текущего года. Автомобиль считается прямым конкурентом весьма популярному Geely Monjaro и флагманскому Exeed RX. В силу новизны «восьмерка» пока что не может похвастать динамикой продаж своих визави, но узнать у дилеров, как они протекают, и есть ли машины, в принципе, «Китайские автомобили» посчитали делом важным.
Версии Active и Supreme – пожалуйста!
По итогам разговоров с представителями дилерского сообщества выяснилось, что дефицита в «живых» Jaecoo J8 официальные продавцы не испытывают. Другой момент, что у одних дилеров автомобилей больше, у других меньше. Так, например, на момент нашей воскресной беседы в шоуруме челябинского автоцентра «Сатурн» находилось всего два J8, хотя, со слов местного менеджера по продажам, на подходе автовоз с новой партией.
— Автомобили продаются буквально с колес, — отметил наш собеседник, — поэтому в продаже не задерживаются. Особо долго ждать выбранный цвет кузова и комплектацию не придется – машины едут с регионального склада в Екатеринбурге, в течение максимум недели заказ будет выполнен
Ждут скорое пополнение и в столичной ГК «Автодом», притом, что здесь количество нереализованных кроссоверов куда больше, чем два. Машины доступны в обеих доступных на сегодняшний день комплектациях – Active и Supreme и в разных цветовых версиях. Аналогичная картина и в ростовском автосалоне «ААА Моторс». «Автомобили в наличии есть, — заявил нам сотрудник дилерского центра, — их достаточное количество, в том числе и в комбинированном окрасе с черной крышей».
Согласно информации с официального сайта Jaecoo в России, в продаже на выбор предлагается 5 цветов кузова J8 (белый, черный, серый, темно-серый и серо-голубой). Однако представитель челябинского ДЦ по каким-то причинам упустил из виду последний.
***
Также на сайте компании числятся 3 уровня комплектаций Jaecoo J8, включая топовую Supreme-V, но ни один из опрошенных нами дилеров не отметил наличие оной в своем ассортименте.
— Версий с интеллектуальным полным приводом с управлением вектором тяги (а это и есть исполнение Supreme-V — прим. ред.) в продаже пока нет, заказать не можем, — отметил менеджер компании «Сатурн»
Его коллега из ростовского ДЦ также акцентировал внимание на отсутствии машин с высшим уровнем исполнения. Однако заявил, что салон готов привезти такой автомобиль в течение месяца. В «Автодоме» на сей счет были более лаконичны: Supreme-V (5,1 млн рублей) нет и в ближайшее время поступлений не ожидается.
Вообще, как еще в апреле отметил в беседе с «Китайскими автомобилями» менеджер по продукту Jaecoo Иван МАКСИМОВ, запуск J8 осуществлён с более дорогих версий, более доступные (для поддержания спроса) должны появиться в продаже позже. Другой момент, произойдет ли это, не до конца понятно. Автомобили в России едут в основном по железной дороге, есть поставки по морю, Санкт-Петербург.
Мощная скидка по Trade-in
Стоимость Jaecoo J8 у всех дилеров одинаковая – 4,4 млн рублей за Active и 4,8 млн рублей за Supreme. При этом везде отметили, что действует выгодное предложение от автопроизводителя, подразумевающее скидку в размере 400 000 рублей по системе Trade-in. На наш вопрос, а есть ли нечто подобное в отношении услуги автокредитования, представитель ДЦ «Сатурн» сказал, что как такового «федерального» предложения пока что нет, но можно рассчитывать на милость руководителя автосалона, который «скосит» 100 000 рублей.
Сотрудник отдела продаж «ААА Моторс» также упомянул своего директора, который явно пойдет навстречу покупателю. Причем, размер выгоды по автокредитованию здесь больше – порядка 200 000 рублей. В компании «Автодом» ответили, что, мол, получить выгодное предложение по автокредитованию можно, но величина этой самой скидки будет напрямую зависеть от вида кредита.
Технический персонал дилерских центров заблаговременно прошел соответствующее обучение по Jaecoo J8, в том числе в вопросах обслуживания и ремонта электроники, изучены все «мануалы». Средняя стоимость нормо-часа составляет порядка 20 000 рублей, самое дорогое ТО – шестое (45 000 рублей), выполняется при пробеге 60 000 км с заменой максимального количества техжидкостей, фильтров и других расходников. Основные позиции по запчастям, опять же, заблаговременно завезены на центральный склад материнского концерна Chery.
Вопрос техники
С поступлением в Россию J8 модельная линейка Jaecoo стала состоять из двух автомобилей (первенцем в прошлом году стал J7). Технически родственники ничем не связаны, за исключением некоторых деталей подвески – они, как отметил Иван Максимов, в случае чего взаимозаменяемы. У машин разные моторы: у J7 – объемом 1,6 литра (186 л.с.), у J8 – 2-литровая 249-сильная вариация турбочетверки Acteco III поколения SQRF4J20, знакомой по Chery Tiggo 8 Pro Max, Jetour X90 Plus и Exeed RX.
В паре с двигателем трудится «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Его именуют «всемирным», так как определенными модификациями комплектуют «младшие» модели BMW и автомобили Альянса Renault-Nissan. Техники дилерских СТО лестно отзываются о работе силовой связки, кроме того, автопроизводитель распространяет от себя гарантию 150 000 км, которая в реальной жизни перекрывается большей ходимостью.
***
Система полного привода Jaecoo J8 представлена в двух вариантах. Базовый располагает муфтой ZF на задней оси и угловой передачей. На задней оси всегда присутствует небольшой процент крутящего момента. Как только передние колёса уходят в пробуксовку, поток крутящего момента направляется назад. Всего 7 режимов движения: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег» и «Бездорожье». Налицо имитация блокировки дифференциала посредством «подкусывания» тормозов. Диапазон работы этой самой имитации небольшой, да и жизнь тормозных колодок сокращается.
Альтернативный привод – с управлением вектором тяги — доступен в комплектации Supreme-V (V – Vectoring). Здесь распределение крутящего момента между полуосями осуществляется в задней части автомобиля. В конструкции кардана используются 2 кулачковые муфты: если не требуется подключение задней оси, кардан не активен. По утверждению производителя, имеется задний дифференциал с двумя муфтами на полуосях. Когда на загруженное заднее колесо передаётся больше момента, то J8 как бы доворачивает в поворот, проходя его быстрее и надежнее. На гребенке происходит передача момента на то колесо, у которого лучше сцепление с поверхностью.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)