В производственной линейке отечественной корпорации Sollers может появиться минивэн. Вопрос сборки таких машин прорабатывается, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. «Китайские автомобили» собрали в одном материале 7 моделей, которые с большей вероятностью могут встать на конвейер в России.
Кто станет партнером компании в новом проекте
Деталей в Sollers не предоставили. Однако агентство процитировало ответ правительства РФ на вопросы депутатов Госдумы. В этом документе отмечается, что запуск «Соллерсом» серийного производства минивэнов и пикапов с АКПП намечен на 2025 год.
На данный момент у Sollers есть несколько площадок в Ульяновске, Елабуге, Заволжье и Владивостоке. Основной продукцией концерна можно назвать автомобили УАЗ. Кроме них ведется производство коммерческих Sollers Argo (ребрендинговый JAC N25/N35) и Sollers Atlant (ребрендинговый JAC Sunray). На Дальнем Востоке же ведется сборка пикапов Sollers ST6 (перелицованный JAC T6). На данный момент уже выпущено более 1000 экземпляров.
Более чем вероятно, что сборку минивэнов «Соллерсу» поможет наладить китайский JAC. Тем более что в его модельном ряду насчитывается аж 7 таких автомобилей. Давайте присмотримся к каждому!
JAC Refine L5
Фактически эту модель можно назвать самой старой в модельном ряду компании. Автомобиль представляет собой модернизированную версию Refine M5 второго поколения образца 2011 года. В Китае он стоит от 155 800 до 167 800 юаней (1,8 – 2,04 млн рублей по актуальному курсу).
Длина модели составляет 5 100 мм, ширина – 1 840 мм, а высота – 1 970 мм. Колесная база – 3 080 мм.
Автомобиль может оснащаться одним из двух турбомоторов объемом 2 литра. В первом случае отдача двигателя HFC4DB2-2E составит 150 л.с. и 360 Нм крутящего момента. В топовых комплектациях предлагается ДВС под индексом LJ488ZLQ. Его мощность – 222 л.с. и 385 Нм момента. Во всех случаях Refine L5 оснащен 6-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость варьируется от 165 до 170 км/ч.
JAC Refine M3
Чуть более современный минивэн Refine M3 производится в Китае с 2014 года, а в 2018-м пережил рестайлинг. Причем производится он и под брендом Cowin V7 (марка принадлежит Chery). Фактически, это упрощенная версия Refine M5/L5 с другим оперением. Стоит Refine M3 в Китае от 65 800 до 122 900 юаней (0,8-1,4 млн рублей по актуальному курсу).
При этом автомобиль даже немного крупнее своего прототипа в лице M5/L5. Его длина варьируется от 5 075 до 5 145 мм в зависимости от версии, ширина – 1 765 мм, а высота – 1 900 мм. Колесная база – 3 110 мм.
На выбор предлагаются два силовых агрегата. В первом случае это атмосферный 1,8-литровый мотор LJ4A18QS6 мощностью 116 (160 Нм) или 133 л.с. (182 Нм).
В топовых комплектациях устанавливается 1,5-литровый двигатель HFC4GB2-4E. Его отдача – 150 л.с. и 210 Нм момента. Максимальная скорость варьируется от 140 до 155 км/ч. Трансмиссия одна – 5-ступенчатая «механика».
JAC Refine E3
Еще одна модель бренда, которая, по сути, представляет собой электрическую версию стандартного Refine M3.
Единственное отличие от «обычного» минивэна — в наличии электродвигателя, мощность которого составляет 177 или 204 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой в первом случае на отметке в 130 км/ч, а во втором – 140 км/ч.
На выбор предлагается две батареи – на 70,56 и 75,2 кВт⋅ч. Запас хода в любом случае составит 415 км на одной зарядке.
Цены, разумеется, серьезно отличаются от бензиновой версии. Начальная стоимость составляет 174 800 юаней (2,12 млн рублей), а топовые продаются за 208 800 юаней (2,5 млн рублей).
JAC Refine M4
JAC Refine M4 нам особенно интересен в этой подборке, так как его ранее планировал привезти в Россию отечественный офис китайского бренда. Фактически, это тот же Refine M5/L5/M3, ровно с тем же кузовом. Выпускается модель с 2016 года. Естественно, оперение модели изменили, и внешне M4 отличается от своих «собратьев».
В Китае автомобиль стоит от 104 800 до 128 800 юаней (1,2-1,5 млн рублей). Что интересно, Refine M4 еще крупнее своих предшественников. Его длина составляет 5200 мм, ширина – 1 890 мм, а высота – 1 980 мм. Колесная база – 3 080 мм.
Под капотом автомобиля может устанавливаться 2-литровый бензиновый мотор LJ488ZLQ с отдачей 222 л.с. (385 Нм) в связке с 6-ступенчатым «автоматом», либо аналогичный по объёму дизель HFC4DB2-2E мощностью 150 л.с. (360 Нм) и 6-ступенчатая «механика». Доступна и битопливная газомоторная установка со 122-сильным 2-литровым двигателем LJ481QS6 в паре с 5-ступенчатой МКП.
JAC Refine E4
По аналогии с Refine E3, более крупный минивэн Refine E4 является всего лишь электрифицированной версией стандартного M4. Внешне машины не отличаются, а главные изменения произошли под капотом.
Автомобиль оснащается одним электродвигателем мощностью 177 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Батарея тоже безальтернативная – на 75,2 кВт⋅ч, что позволяет проехать до 405 км на одной зарядке.
Цены на Refine E4 варьируются от 189 800 до 199 800 юаней (примерно 2,3-2,4 млн рублей).
JAC Refine L6 Max
Этот минивэн отличается от своих предшественников и базируется на кузове и ходовой части от Toyota Alphard первого поколения, который появился на рынке в 2002 году. Машина выпускалась с 2017 года под названием M6, а в 2020-м модель прошла через рестайлинг, после чего сменился и нейминг. Отныне автомобиль называется L6 Max.
JAC Refine L6 Max оказался еще больше своих предшественников. Его длина достигает 5 255 мм, ширина – 1 850 мм и высота – 1 970 мм. Колесная база – 3 200 мм.
Автомобиль доступен с двумя турбомоторами объемом 2 литра. Самые дешевые исполнения имеют отдачу в 184 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Топовые версии могут похвастаться 237 л.с. и 385 Нм момента. Максимальная скорость варьируется от 170 до 180 км/ч.
Цены на JAC Refine L6 Max лежат в диапазоне от 172 800 до 208 800 юаней (примерно 2,1-2,5 млн рублей).
JAC Refine RF8
Вот мы и подобрались к самой современной модели JAC Refine RF8, появившейся в 2023 году. Причем производитель позиционирует модель в качестве конкурента того же GAC M8, который продается в России. Что важно, эту модель российский офис бренда также обещал привезти в Россию под оригинальной маркой JAC. В Китае RF8 стоит от 169 900 до 209 900 юаней (2,06 – 2,5 млн рублей).
Машина получилась одной из самых крупных в линейке, однако по некоторым параметрам все же уступает JAC Refine L6 Max. Длина RF8 составляет 5 215 мм, ширина – 1 895 мм, а высота – 1 830 мм. Колесная база – 3 100 мм.
У стандартного JAC Refine RF8 под капотом 2-литровый турбомотор N20TG мощностью 253 л.с. и 400 Нм, который работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Динамические характеристики тоже впечатляют – разгон до первых 100 км/ч занимает 9,8 сек., а максимальная скорость – 200 км/ч.
Есть у RF8 и гибридная версия. Внешне ее можно выделить по оригинальной решетке радиатора. Цена на это исполнение варьируется от 219 900 до 259 900 юаней (2,6-3,1 млн рублей).
В этой модификации машина оснащается связкой из бензинового двигателя с индексом BHE15-BFZ мощностью 163 л.с. и 255 Нм, а также электромотора мощностью 218 л.с. и 350 Нм, которые работают с 3-ступенчатой гибридной трансмиссией DHT. Суммарная отдача — 422 л.с. при 745 Нм. Разгон до «сотни» здесь занимает всего 7,3 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.
***
Конечно, до старта производства первого минивэна Sollers еще достаточно много времени. Однако уже сейчас на эту роль есть как минимум 7 претендентов. Как вы считаете, какая модель обрусеет в будущем?
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Фото Autohome
M4 хотелось бы. Сверхдорогих премиум минивэнов и так уже полным-полно. Не хватает чего-то совсем недорогого, типа DFM Succe.
у M4 и L6 разные базы… первый был построен на базе Hyundai Starex (H1), а второй на не лецинзированной копии Тойоты Альфард 1-го поколения, которую штамповали куча китайских производителей второго эшелона… JAC тоже был в этой когорте, но сейчас копирования ушёл. Скорей всего в производстве будет RF8
Да, спасибо, внесли поправку в текст.