Zeekr и Lixiang «сдулись», Hongqi набрал обороты. Итоги продаж в мае

Zeekr X Новинка года 2023 сбоку спереди
Электрический кроссовер Zeekr X на премии «Новинка года 2023»

Согласно данным, озвученным сегодня экспертами «Автостат. Оперативки», доля китайских марок на российском рынке, по итогам мая 2024 года, составила 54%, в сегменте премиум – 80%. По отношению к маю прошлого года мы видим существенный рост (было 44% и 59% соответственно). Однако к апрелю 2024-го «китайский» масс-сегмент потерял 1% (было 53%), «премиум», наоборот, подрос на 6%.

По словам Сергея Удалова, исполнительного директора аналитического агентства «Автостат», удивляться укреплению позиций китайских автопроизводителей в секторе дорогих машин не стоит. Представители Поднебесной планомерно заменяют глобальных игроков, когда-то покинувших наш рынок, а параллельный импорт, обрастающий теми или иными запретительными мерами, не способен восполнить нужный объём.

Динамика продаж легковых автомобилей в России

Динамика продаж легковых автомобилей в России / инфографика «Автостат»

В итоге в топ-5 майских премиум-лидеров мы можем наблюдать всего один глобальный бренд – BMW (783 реализованных автомобиля). Остальные игроки – родом из Китая. Фаворит прошлого месяца – Exeed (-12,4% к апрелю 2024-го). Представляющие его интересы дилеры сумели найти покупателей на 3872 новых автомобиля. Отставание занявшего 2 место бренда Tank (-11,6%) существенное – 1742 машин (2 130 ед.). Третьим оказался Lixiang, который продал в мае 783 автомобиля. При этом, если раньше мы то и дело пели этой компании дифирамбы, дескать, она планомерно наращивает свои продажи, то нынче приходится констатировать 54-процентное снижение объёмов реализации.

На этом фоне, отметил Сергей Удалов, отлично отработал май премиальный бренд Hongqi. Ему единственному из топ-15 удалось продемонстрировать более чем 50-процентный прирост к предыдущему месяцу (616 машин), что возвело его на общекомандное 5 место, сразу после BMW. В списке первых 15 марок, по итогам мая, есть еще одна компания, показавшая увеличение – это Aito (+2,5%). Её результат в 122 автомобиля позволил разместиться на 13 позиции рейтинга.

Электрорынок провалился в 2 раза

продажи электромобилей в россии самые популярные марки май 2024 года

Продажи электромобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

Говоря о «премиуме», вспомним еще таких игроков, как Voyah (6 место) и Zeekr (8 место): первый продал в минувшем месяце 509 автомобилей, второй – 397. Кстати, Zeekr, подобно упомянутому выше Lixiang, в мае прилично «сдулся» (-46,8%). Но и такой провал позволил автопроизводителю остаться №1 на российском рынке электромобилей.

А всё потому, что большинство прямых конкурентов, питающихся от розеток, также спасовали. Tesla и VW реализовали по отношению к апрелю на 60% меньше «электричек», а сегмент в целом провалился вдвое – с примерно 2,2 тыс. EV в апреле до 1096 ед. в мае.

Таким образом, структура рынка по типу топлива в мае немного изменилась. Доля «электричек» теперь составляет 0,9%, и это самый низкий показатель с мая 2023-го (1,2%). Напомним, что в апреле текущего года на EV приходилось 1,6% рынка новых автомобилей в России.

Chery Tiggo 7 Pro Max – самый «динамичный»

продажи автомобилей в россии самые популярные марки май 2024 года

Самые популярные марки автомобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

Но вернёмся к общим продажам, в частности, касающихся так называемого массового сегмента. Отечественную «Ладу» в расчёт не берём – она по-прежнему в поле недосягаемости (40 065 ед.). А вот следом за ней, как нетрудно догадаться, плотным строем расположились китайские компании. Вторая позиция по итогам майских продаж у Haval – 14 015 новых машин. Это -3,9% к апрелю 2024-го и +88,6% к маю прошлого года. Марка Chery в мае довольствовалась 3 местом – 13 020 машин (соответственно, +1,2% и +74,9%). При этом Сергей Удалов отдельно отметил успех кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max, который в мае, по его словам, показал лучшие результаты по еженедельной динамике.

Всё, что смогла продать в минувшем месяце компания Geely, — это 10 271 новый автомобиль. Среди лидеров рейтинга у неё самое большое падение к апрелю (-10,5%). Но общий результат выглядел бы куда интереснее, если бы к нему можно было приплюсовать продажи родственного бренда Belgee (3598 ед. и общее 7 место). Сравнение с маем 2023-го для белорусов не актуально. Однако рост к апрелю у компании самый сильный в майском топ-15 (+19,7%).

продажи автомобилей в россии самые популярные модели май 2024 года

Самые популярные модели автомобилей в России в мае и с начала 2024 года / инфографика «Автостат»

По этому показателю с Belgee может конкурировать только Changan. Сергей Удалов в очередной раз подчеркнул растущую динамику продаж компании, подкрепив свои слова конкретными цифрами. В последний месяц весны компания отгрузила российским покупателям 9978 новых кроссоверов, седанов и пикапов. И тем самым увеличила свои продажи с мая 2023-го в 5 раз (+18,3% к апрелю 2024-го).

В число наиболее продаваемых марок, по итогам мая, также вошли марки Jetour (8 место, 3100 ед.), Jaecoo (9 место, 2292 ед.), GAC (12 место, 1076 автомобилей) и JAC (15 позиция, 964 автомобиля).

Марок и моделей стало больше, «китайцев» — кратно

марки модели в России число изменение

Динамика числа представленных в России марок и моделей / инфографика «Автостат»

Интересной, по мнению Сергея Удалова, оказалась картина с количеством марок и моделей на российском рынке новых автомобилей. Если в начале 2022 года в нашей стране насчитывалось 60 официально представленных брендов, из них – только 12 китайских, то на конец апреля 2024-го в России продавались машины уже 120 автомобильных марок (рост в 2 раза), среди которых «китайцев» — 54 (рост в 4,5 раза).

По моделям (без модификаций) расклад следующий: в начале 2022-го таковых было 338, и на долю автопроизводителей из Поднебесной приходилось 38 машин. Сегодня — 718 моделей (рост – 2,1 раза), из которых 255 – китайские (рост – 6,7 раза).

По мнению представителя «Автостата», такое разнообразие марок и моделей накладывает серьёзную ответственность на владельцев корпоративных парков, на банки, которые кредитуют те или иные автомобили, на лизинговые компании и т.п.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: