Forthing T5 EVO и Jetour Dashing — это, пожалуй, два самых эффектных компактных городских кроссовера на рынке России. Они отлично подчёркивают индивидуальность владельца и выделяются в потоке. Но какой из этих SUV лучше? Разбираемся вместе.
Сходства при первом знакомстве
Forthing T5 EVO и Jetour Dashing сильно отличается внешне, и каждый из них выделяется своими уникальными чертами. Кроссовер T5 EVO напоминает агрессивный Lamborghini Urus. Крупная решётка радиатора и прищуренная оптика заставляет надолго задерживать на T5 EVO взгляд, с интересом изучая его детали. А Jetour Dashing впечатляет необычной передней «маской» и выдвижными дверными ручками.
Несмотря на отличия, между ними угадывается практически неосязаемое сходство. За внешность Forthing T5 EVO отвечал бывший дизайнер Volvo и Mercedes-Benz Ханс-Хеннинг Кнопфель. Ему удалось создать запоминающийся облик, из-за которого T5 EVO называют «доступным Porsche». А дизайном Jetour Dashing занимался Хакан Саракоглу, ранее работавший как раз в Porsche. Поэтому внешность обоих SUV отсылается к моделям от автопроизводителя из Штутгарта.
Сочетание моды и практичности: кто лучше?
Создатели Jetour Dashing частично пожертвовали практичностью в угоду создания яркого облика. В первую очередь это касается скрытых дверных ручек заподлицо с дверью. Такое решение сглаживает облик кроссовера и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Но в то же время у таких ручек есть слабость. В зимнее время они могут покрыться льдом и примёрзнуть. Это затрудняет посадку в салон и повышает риск поломки. У Forthing T5 EVO используются проверенные временем традиционные ручки.
Jetour Dashing построен на модульной платформе T1X от Chery. Эта же архитектура применяется на Chery Tiggo 4 Pro. Но и тут закрался небольшой минус – дорожный просвет Dashing составляет 160 мм. Для сравнения: у построенного на архитектуре EMA Forthing T5 EVO под днищем есть запас в 185 мм. И хотя у Dashing большие углы въезда и съезда, клиренс может стать ограничением во время приближения к особенно высоким бордюрам и движения по просёлочным дорогам.
Из-за скользящей линии крыши и скошенных задних стоек у Forthing T5 EVO и Jetour Dashing очень схож профиль кузова. Их объединяют и практически идентичные габариты. T5 EVO незначительно короче и уже, но выше «Дэшинга». Объём багажника у этих кроссоверов также практически не отличается – Forthing предлагает 480 литров полезного пространства, а Jetour – 486 литров.
Принципиальные отличия в салоне
Салон Forthing выполнен с прицелом на спорт и современные решения. Круглые дефлекторы обдува и единый кластер из двух мониторов напоминают о том, что главный дизайнер T5 EVO ранее трудился в Mercedes-Benz. Интерьер также предлагает широкое разнообразие текстур, материалов и цветовых акцентов. Завершают образ качественная экокожа и продуманные решения в виде держателя смартфона, крючков и специальных держателей ремней безопасности.
У Jetour Dashing представлены сразу два варианта интерьера. Первый полагается версии с 1,5-литровым ДВС. Его можно узнать по цельному центральному тоннелю в передней части салона. Вторая версия актуальна для кроссовера с 1,6-литровым мотором и привлекает внимание более крупным экраном, разделённым на два сегмента. При первой посадке в салон в глаза бросается, что главным вектором дизайнеров во время разработки интерьера Dashing был минимализм.
Говоря о салоне, вниманием нельзя обойти и оснащение. Главным преимуществом Forthing T5 EVO выступает безопасность. Уже в базовой комплектации он предлагает 8 подушек безопасности. К ним относятся не только фронтальные и боковые, но и подушки безопасности занавесочного типа («шторки»). Forthing T5 EVO российской сборки уже в базе оснащается обогревами лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля и передних сидений. У Dashing ряд обогревов появляется только в «старших» исполнениях.
Силовая установка
Forthing T5 EVO оснащается 1,5-литровым турбомотором 4A95TD от Mitsubishi. Это – не только надёжный, но и высокопроизводительный агрегат. Его пиковая мощность достигает 197 л.с. В паре с ДВС уже в стартовой комплектации сочетается 7-диапазонная роботизированная трансмиссия от мирового производителя Magna. Пока Forthing T5 EVO доступен к покупке исключительно с передним приводом. Но уже сейчас ведётся разработка полноприводной модификации этого SUV.
Jetour Dashing в начальном исполнении оснащается 1,5-литровым ДВС мощностью 147 л.с. в связке с 6-ступенчатой «механикой». В более дорогих версиях на смену МКП приходит 6-ступенчатый «робот». А максимальный вариант в движение приводит 1,6-литровый двигатель на 190 «коней» в паре с 7DCT. Привод Dashing только передний, но версия с AWD также находится в разработке.
В зависимости от версии силовой установки Jetour Dashing потребляет 7,5-8,4 литра на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает от 13,2 до 9,8 секунды. Forhing T5 EVO потребляет около 7 литров на 100 км и разгоняется до первой «сотни» за 9,5 секунды. Получается, что напоминающий Lamborghini Urus кроссовер немного быстрее, а его топливная эффективность выше.
Цены и комплектации
Рекомендованные розничные цены Forthing T5 EVO составляют 3 080 000 – 3 390 000 рублей. При этом на него действуют значительные выгоды по программам «Субсидия бренда» и «Трейд ин». Со всеми скидками стоимость T5 EVO составляет 2 480 000 – 2 790 000 рублей.
Из-за наличия комплектаций с маломощным мотором и МКП Jetour Dashing представлен в более широком ценовом диапазоне 2 489 900 – 3 189 900 рублей. С учётом всех выгод и предложений его стоимость составляет 2 139 900 – 2 839 900 рублей.
Forthing T5 EVO и Jetour Dashing – близкие по духу, но разные в деталях автомобили. Forthing более практичен и оснащён эффективной силовой установкой. А Dashing больше понравится ценителям минимализма и привлечёт низкой входной стоимостью.
Денис БОБЫЛЕВ
Ранее в этой рубрике:
- «Тигр» против «Льва». Сравнение Chery Tiggo 7 Pro Max и Forthing T5 EVO
- Geely Atlas Pro или Forthing T5 EVO. Сравнение кроссоверов
- Forthing T5 EVO: может ли этот кроссовер стать альтернативой для Haval F7