В Китае протестировали сразу два гибрида марки BYD — Qin L и Seal 06 — на дорогах общего пользования. Разбираемся, удалось ли доказать эффективность новой силовой установки DM-i 5.0, которую компания представила одновременно с этими моделями.
Суть вопроса
Начать стоит с того, что в конце прошлого месяца компания BYD представила в Китае новые модели седанов — Qin L и Seal 06. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это две версии одного и того же автомобиля, но разделённые по семействам. Модель Qin L была отнесена к линейке Dynasty, а новая «шестёрка» — к серии Ocean.
Одновременно с машинами на мероприятии в Сиане дебютировала и свежая разработка китайского бренда — гибридная платформа пятого поколения DM-i 5.0. Естественно, что оба седана оказались оснащены данной силовой архитектурой. В результате чего компания BYD заявила сразу о нескольких рекордных возможностях своих новинок.
В частности, благодаря платформе DM-i 5.0 обе машины должны обладать самым высоким в мире тепловым КПД двигателя — 46,06%. Также они должны иметь самый низкий в мире расход топлива — 2,9 л/100 км при разряженном аккумуляторе, а также самый большой в мире суммарный запас хода — 2100 км.
Следует заметить, что во время презентации гибридной платформы DM-i 5.0 звучали и более внушительные цифры. Так, в результате нескольких тест-драйвов, проведённых китайскими СМИ, показатели запаса хода моделей составляли и 2400 км. А самый «дальнобойный» пробег был равен аж 2547 км. Однако никаких уточнений по поводу того, каким образом были достигнуты данные результаты, не последовало.
По информации сайта CarNewsChina, столь революционные параметры моделей вызвали резонанс у местной аудитории. В результате два новых гибрида BYD протестировали на дорогах общего пользования в Китае, чтобы доказать их характеристики в реальных условиях эксплуатации.
Как протестировали BYD Seal 06
Тестированием одной из новинок — седана Seal 06 — озадачилась сама компания-производитель. Для этого она организовала официальное онлайн-мероприятие, которое провел генеральный директор отдела BYD по связям с общественностью Ли Юньфэй. В испытании принял участие седан Seal 06 с почти разряженной батареей. Уровень её заряда составлял всего 15%.
За время теста машина преодолела расстояние в 103,1 километра и при этом израсходовала 2,56 литра топлива. А заряд её тягового аккумулятора снизился до 13%. В результате средний расход бензина на преодоление 100 км составил 2,54 л/100 км. Следует заметить, что данный показатель оказался даже ниже официального — 2,9 л/100 км.
Тест расхода топлива при разряженном аккумуляторе был проведён BYD по причине того, что именно этот параметр подвергся наибольшей критике. В частности, недовольство вызвало то, что для его измерения компания применяет цикл NEDC, а не WLTC. По мнению аудитории, цикл WLTC является более точным, поскольку моделирует большее количество реальных ситуаций пользования. В свою очередь, BYD утверждает, что именно NEDC даёт более реалистичную информацию и лучше соответствует городским условиям вождения.
Для справки: официальные характеристики среднего расхода для седана Seal 06 составляют 2,9 л/100 км по циклу NEDC либо 3,8 л/100 км по WLTC.
По сообщению источника, несмотря на то, что реальный результат испытания, проведённого BYD, оказался даже лучше заявленного, некоторые ключевые детали теста остались за кадром. Например, средняя скорость, с которой двигался седан на протяжении всего пути. Однако, если основываться на информации, что Ли Юньфэй вёл прямое включение в течение 3 часов, то можно предположить, что средняя скорость автомобиля составляла около 33 км/ч.
Как протестировали BYD Qin L
Более показательным в плане возможностей платформы DM-i 5.0 стал испытательный заезд модели Qin L, который организовал один из местных блогеров. За три дня пути он проехал на автомобиле из китайской провинции Шэньси в Гуандун.
Известно, что во время поездки кондиционер автомобиля работал при температуре 24 °C. Там, где это было возможно, водитель разгонял свой Qin L до максимально разрешённой скорости в 120 км/ч. А на третий день испытания он попал под сильный дождь. Из-за чего среднюю скорость прохождения дистанции пришлось снизить.
По словам источника, на отметке примерно 1800 километров на приборной панели автомобиля перестал отображаться оставшийся запас топлива, призывая водителя заправиться. Однако тот продолжил движение до полной остановки седана, которая произошла, когда одометр показывал 1977 километров.
Во время погрузки автомобиля на эвакуатор блогер продемонстрировал, что крышка бензобака и зарядный порт Qin L оставались запечатанными с момента начала его путешествия. Когда машину доставили на автозаправочную станцию, в её бензобак удалось залить 66,74 литра топлива. Интересно, что официально ёмкость топливного бака этой модели составляет всего 65 литров.
В результате за три дня путешествия средний расход топлива седана составил 3,37 литра на 100 километров. Отмечается, что во время теста автомобиль двигался на более высоких скоростях, чем те, которые характерны для цикла NEDC. Однако средняя скорость, с которой машина перемещалась между китайскими провинциями, не уточняется.
Кстати, в качестве сопровождающего автомобиля блогер использовал гибридный седан Honda Accord PHEV. В итоге его максимальный запас хода составил 1291 километр при среднем расходе 3,99 литра на 100 километров. Однако ёмкость топливного бака у Accord также оказалась меньше. После полной остановки в него удалось залить всего 51,6 литра бензина.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)