BYD вгоняет конкурентов в панику. Цены на гибриды и электромобили падают до уровня бензиновых авто

BYD снизила цены на электромобили и гибриды шоурум автосалон
Цены на электромобили и гибриды BYD упали в Китае

Компания BYD массово снизила цены на электромобили и гибриды — это часть стратегии по завоеванию доли рынка, которую сейчас занимают бензиновые машины. Концерн не скрывает своих планов и официально заявляет, что вгоняет производителей традиционных автомобилей в панику.

Что нужно знать о BYD

Компания BYD была основана в 90-е годы и изначально занималась производством аккумуляторов. В 2005-м она приступила к выпуску автомобиля – бензинового седана F3 на базе Toyota Corolla. А в 2008-м создала свой первый гибрид.

С 2022 года BYD отказалась от выпуска бензиновых машин и сосредоточилась исключительно на электрокарах и гибридах. Эта стратегия позволила компании занять первое место по продажам в Китае. В 2023 году она реализовала более 3 миллионов единиц продукции, став крупнейшим производителем авто на новых источниках энергии. Более того, в четвёртом квартале 2023-го BYD обошла Tesla по глобальным продажам электромобилей.

Сравнение продаж автомобилей Tesla и BYD

Сравнение продаж автомобилей Tesla и BYD / инфографика CarNewsChina

Тут стоит отметить, что компания не стала переходить исключительно в автопром. Она также является крупным производителем тяговых батарей, микрочипов, солнечных панелей, поездов и прочей техники.

Ценовая война в Китае

На данный момент на авторынке в Китае наблюдается жёсткая рыночная конкуренция, которая уже перешла в статус так называемой «ценовой войны». Повод к этому подкинул американский предприниматель Илон Маск, снизивший цены на модельную линейку Tesla в Китае. После этого большая часть производителей последовала его примеру.

Тогда многие эксперты считали, что «ценовая война» не будет длиться в Китае долгое время. Но она тянется до сих пор. И больше всего от этого пока что выигрывает главный конкурент Tesla – BYD. Ранее китайский гигант считал своим основным конкурентом другие гибридные и электрические машины. Но в начале этого года председатель BYD Ван Чуаньфу рассказал о том, что в ближайшие 12 месяцев доля автомобилей на новых источниках энергии в Китае вырастет до 50%, вытесняя классические аналоги. Фактически топ-менеджер официально задал новый курс на полномасштабную конкуренцию с бензиновыми машинами.

владелец byd

Владелец BYD Ван Чуаньфу

Согласно подсчётам Bloomberg, BYD снизила цены на 100 комплектаций своих электромобилей и гибридов. Этот процесс затронул все модели, кроме люксового внедорожника YangWang U8 с ценой выше 1 млн юаней (13 млн рублей) и суперкара YangWang U9, за который просят 1,68 млн юаней (22 млн рублей).

Стоимость некоторых автомобилей сократилась на 20%. В частности, седан BYD Qin Plus теперь стоит 79,8 тысячи юаней (1 млн рублей). Это дешевле бензинового Volkswagen Lavida, стартовая версия которого оценивается в 87,9 тысячи юаней (1,15 млн рублей). А электрический хэтчбэк Seagull и вовсе стартует с 69,8 тысячи юаней (0,9 млн рублей). В своих социальных сетях BYD уверенно заявляет, что производители бензиновых автомобилей в панике. А аналитики приводят конкретные модели, продажи которых снизятся из-за ценовой политики BYD. Среди них уже упомянутый Volkswagen Lavida, Toyota Corolla, Nissan Sylphy и Volkswagen Sagitar.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

За счёт чего BYD снижает цены

Может показаться, что BYD ничего не зарабатывает с проданных по такой стоимости автомобилей. Ведь тот же Qin Plus ещё два года назад стоил на 34 тысячи юаней (440 тысяч рублей) дороже текущей версии. Но за тот же 2023 год прибыль компании составила 30 миллиардов юаней (390 млрд рублей), увеличившись на 80%. Так за счёт чего она выдерживает агрессивные снижения цен, сохраняя положительную динамику прибыли?

BYD Qin Plus Аарон Электро спереди сбоку

Гибридный седан BYD Qin Plus

В качестве одной из причин успеха называют глубокое вовлечение BYD в производственный процесс и технологическую базу. Председатель Ван Чуаньфу уже отмечал, что все элементы автомобиля, кроме шин и сенсорных экранов, компания производит сама. Такая стратегия позволяет не зависеть от сторонних поставщиков.

Ещё одной причиной, которая позволяет BYD снижать цены, является высокая автоматизация производства. Согласно источникам Financial Times, люди на заводах бренда выполняют строго отведённые функции с узкой специализацией. Это позволило сократить количество сотрудников и снизить фонд оплаты труда существующего персонала.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
15 дней назад

Автотазу бы это рассказать…

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: