Сегодня GEELY MONJARO – абсолютный лидер по продажам марки и не только. Например, в апреле этого года кроссовер стал самой популярной моделью GEELY на российском рынке с показателем 3 302 проданных автомобиля против 638 единиц годом ранее. Сегодня разберемся в конструкции полного привода автомобиля и ответим на вопрос: «Стоит ли на нём съезжать с асфальта?».
Как устроен полный привод?
Схема полного привода у MONJARO – классическая, в обычных условиях автомобиль переднеприводный. Но стоит «словить» малейшую пробуксовку, и электроника дает команду на подключение заднего привода.
Электрогидравлическая муфта BorgWarner шестого поколения за 0,2 сек. смыкает пакет фрикционов, и крутящий момент подается на заднюю ось.
Как управлять полным приводом?
Управление полным приводом в GEELY MONJARO реализовано посредством выбора одного из шести режимов движения:
- комфортный;
- экономичный;
- спортивный;
- интеллектуальный (электроника подстраивается под характер вождения водителя);
- снег;
- внедорожный.
В большинстве режимов муфта будет подключаться в автоматическом режиме по командам электроники. Например, в режиме «снег» кроссовер будет стартовать со второй передачи и реакции на педаль акселератора будут сглажены, чтобы избежать пробуксовок и заносов.
Жестко блокируется муфта с распределением крутящего момента 50:50 во внедорожном режиме, который и рекомендуется использовать в тяжелых дорожных условиях. Использовать этот режим можно на скоростях до 40 км/ч, при превышении этой скорости система автоматически переключится на Комфортный режим.
Как работает муфта полного привода?
Муфта представляет собой разомкнутое многодисковое сцепление. Пока автомобиль едет по ровной дороге, диски вращаются одновременно, но независимо друг от друга. При этом относительно друг друга они неподвижны.
На повороте колеса проходят разный путь, возникает разность угловых скоростей, приводящая в движение гидронасос, который начинает качать рабочую жидкость, но электроника не дает команду клапанам на закрытие, и масло просто стравливается в картер.
При пробуксовке передних колес снова возникает разность вращений дисков, и запускается гидронасос. Но в этом случае электроника закрывает клапаны, масло идет в рабочий цилиндр, перемещает его, тем самым сжимая пакет фрикционов, включая сцепление и передавая крутящий момент на заднюю ось.
Это принципиальная схема работы, в реальности все несколько сложнее. Например, для того чтобы подача крутящего момента не прервалась, как только автомобиль начал выезжать, предусмотрен гидроаккумулятор, цилиндр с подпружиненным поршнем, способный поддерживать давление в системе еще некоторое время после прекращения работы гидронасоса.
На случай избыточного давления, создаваемого гидронасосом при значительной разнице угловых скоростей, предусмотрен ограничительный клапан. Он же минимизирует максимально возможный передаваемый крутящий момент, заодно и не допуская ударного включения привода задней оси.
В чем отличия обновленной муфты BorgWarner 6 поколения?
Муфта GEELY MONJARO – это модернизированная версия пятого поколения, представленная компанией BorgWarner осенью 2019 г.
Основные изменения коснулись электродвигателя, теперь он собственной разработки BorgWarner:
- 6-поршневой аксиальный гидронасос с центробежным регулированием, уравновешивающая масса стального шарика в обратном клапане устанавливает давление в зависимости от скорости двигателя;
- бесщеточная схема должна увеличить ресурс, устранив отказ по причине износа щеток;
- интеграция ЭБУ в корпус электродвигателя повышает надежность за счет уменьшения проводов и соединений;
- «мокрый» ротор для устранения динамического радиального уплотнения между корпусом насоса и валом двигателя;
- бездатчиковое управление электродвигателем.
Что в итоге?
GEELY MONJARO – это яркий пример классического кроссовера, но его внедорожные возможности существенно выше средних по классу. И дело тут не только в возможности жесткой блокировки муфты, хотя и это важно, но еще и в почти внедорожном дорожном просвете в 210 мм и наличии гидромеханической трансмиссии, дающей приличную тягу на первой передаче и при этом допускающей аккуратное и плавное её дозирование при трогании, что особо важно на снегу или рыхлых грунтах.
Так что смело можно выезжать на автомобиле на лёгкое бездорожье, единственное – берегите свесы!
А тех, кто на практике хочет испытать потенциал полного привода флагманского кроссовера – приглашаем на тест-драйв в GEELY БИЗНЕС КАР Каширский!
Так вы лично познакомитесь с кроссовером и примете для себя верное решение о покупке, к тому же получите персональные условия с учетом актуальных специальных предложений!
Записывайтесь на тест-драйв прямо сейчас в дилерский центр GEELY БИЗНЕС КАР Каширский:
26 км МКАД (внешняя сторона)