Электрический кроссовер Xiaomi с кодовым именем MX11 впервые заметили в Китае во время дорожных тестов. Его внешность сильно напомнила итальянский SUV Ferrari Purosangue. Ожидается, что второй автомобиль от IT-гиганта будет официально представлен в 2025 году, а выйдет в продажу в 2026.
«Шпионские» снимки Xiaomi MX11
Первая информация о разработке кроссовера Xiaomi MX11 появилась в апреле этого года. Но тогда о нём были известны лишь обрывистые слухи. Теперь «фотоохотники» запечатлели в своих объективах изображения второй модели IT-гиганта во время дорожных испытаний. Он оказался укрыт плотным камуфляжем, но «Китайские автомобили» смогли отметить несколько особенностей новой модели.
Даже под плотным Xiaomi MX11 «выдаёт» уже ставший фамильным дизайн с «клюющей» линией капота, покатой линией крыши и фирменными фарами. Из-за низкой поясной линии настоящим кроссовером его назвать сложно. MX11 куда больше походит на приподнятый лифтбек по типу Zeekr 001. А пользователи китайской соцсети Weibo посчитали, что SUV от Xiaomi сильно похож на Ferrari Purosangue. В итоге MX11 получил ироничное прозвище «Mirrari» (от Xiaomi).
Но вернёмся к экстерьеру. Другими его особенностями стали реальные наружные зеркала, схожие с SU7 фонари, выдвижные дверные ручки и жёлтые тормозные суппорты. На крыше Xiaomi MX11 разместился сенсор LiDAR. Салон кроссовера на фото не попал. Но сквозь лобовое стекло отчётливо видно, что его центральную консоль украсит крупный парящий монитор. Похоже, что интерьер MX11 будет сильно походить на седан марки.
Характеристики Xiaomi MX11
Точные параметры кроссовера Xiaomi MX11 не разглашаются. Впрочем, уже известно, что он будет построен на смежной с седаном SU7 архитектуре Mona. На сходства моделей указывают и их заводские индексы: MS11 (SU7) и MX11. По этой причине считается, что в движение SUV от Xiaomi будет приводить схожая с седаном силовая установка.
Напомним, что начальная версия Xiaomi SU7 оснащается электромотором на 299 л.с. на задней оси. Его питает батарея ёмкостью 73,6 кВт⋅ч. Есть и вариант с тем же мотором и более ёмким аккумулятором на 94,3 кВт⋅ч. А максимальное исполнение SU7 предлагает два электродвигателя мощностью 673 л.с. Энергией их снабжает батарея на 101 кВт⋅ч.
Не исключено также и то, что рыночное название Xiaomi MX11 будет звучать как XU7. На это указывает заводской индекс кроссовера. Впрочем, это – неподтверждённая информация. Так или иначе, Xiaomi MX11 должен дебютировать в Китае в 2025 году. А вот старт продаж этой модели запланирован только на 2026 год.
Проблемы Xiaomi в автобизнесе
Компания Xiaomi, пожалуй, знакома каждому. Это – один из крупнейших производителей смартфонов и бытовой техники. В 2021 году компания основала автомобильное направление. И в марте 2024 года на рынок Китая вышел первый седан бренда – Xiaomi SU7. Его контрактной сборкой занялась компания BAIC.
Сейчас в приоритете у Xiaomi стоит увеличение производственной мощности своей единственной модели. Ведь спрос на седан значительно превзошёл ожидания компании – за первые 30 минут после старта продаж его заказали более 50 тысяч пользователей. При этом компании потребовалось три месяца, чтобы произвести 20 тысяч седанов SU7.
Пока что производственные мощности Xiaomi и BAIC не дотягивают до уровня спроса. Тем не менее, IT-гигант планирует произвести 100 тысяч автомобилей за следующие шесть месяцев. Это – заметный прогресс, ведь ранее предполагалось, что завод BAIC сможет произвести только 60 тысяч единиц в 2024. Похоже, что к старту продаж кроссовера MX11 компания подготовится лучше.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)