Июнь 2024 года компания Voyah отработала в России с результатом 511 реализованных автомобилей. Много это или мало – вопрос относительный. По сравнению с Exeed (3 542 ед.) и Tank (2 295 ед.), наверное, пустяк. Но здесь следует иметь ввиду, что у Voyah — сплошь «электрички» и гибриды, а это продукты, скажем так, нетривиальные. Тут нужен покупатель с особым, взвешенным подходом.
Таковых же, согласно информации дистрибьютора, с момента старта продаж Voyah в России (с января 2023-го) оказалось 9709 человек. Для «премиума», работающего в непростых условиях, скажем так, неплохо. Дилерский корпус старается, как может, а ему в помощь выгодные предложения от импортера. «Китайские автомобили» переговорили с некоторыми официальными партнерами Voyah в разных городах страны и поняли, что эти «плюшки» играют в продажах чуть ли не главенствующую роль.
Цена вопроса — не пустой звук
Так, по словам сотрудника отдела продаж тюменского автоцентра «Voyah Автоград Престиж», именно цена вопроса диктует свои условия в распределении спроса на самую популярную модель марки – Voyah Free. Клиенты, как заметил менеджер, не готовы переплачивать порядка 1 млн рублей за электрическую версию люкс-кроссовера и отдают предпочтение гибридному варианту. К тому же, на гибриде можно проехать гораздо дальше, чем на «электричке», а людям это важно.
Нас немного удивил подход под названием: «Цена решает всё!», и мы поинтересовались у сотрудника одного из столичных автоцентров Voyah, пожелавшего остаться неизвестным, так ли это? Молодой человек ответил, что ценовой сегмент 4-6 млн рублей вряд ли тянет на «премиум» в том его варианте, к которому нас приучили глобальные игроки, покинувшие российский рынок два года назад. Менеджер долгое время работал с одним из европейских премиальных брендов и, наверное, знает, что говорит.
А вот его коллега из дилерского центра «Рольф» Игорь Симонин, представившийся «лучшим продавцом Voyah в Санкт-Петербурге», заметил: основной причиной того, что люди предпочитают гибридные Free, а не электрические, является дефицит электрозарядной инфраструктуры в стране:
— Клиенты пока что не готовы массово пересаживаться на электромобили, крайне мало «зарядок». «Электрички» выбирают либо те, кто уже имеет опыт их вождения, либо в качестве второго-третьего автомобиля в семье. Из общего объема Voyah Free, проданных нашим автоцентром за год, 200 машин – гибриды и порядка 10-ти – электрические версии. Соотношение говорит само за себя
По словам менеджера, дилерский центр «Рольф» продает ежемесячно около 30 новых Voyah, и это для многих ДЦ в стране недостижимая цель. При этом наш респондент не смог ответить на вопрос, почему в минувшем месяце общее количество автомобилей Voyah (повторимся: 511 ед.) оказалось вдвое меньше, чем у конкурента Lixiang (1 042 ед.).
***
Картина с соотношением продаж гибридов и «электричек» повторяется и с другой моделью марки – Voyah Dream. Продажи представительского минивэна заметно меньше, чем кроссовера Free, но, по информации дилеров, неуклонно растут. Чего не скажешь о седане Voyah Passion. По словам сотрудника «Voyah Автоград Престиж», он предлагается в безальтернативной электрической модификации, потому и продажи скромные.
— К сожалению, большинство клиентов не компетентны, у них нет должного понимания, что такое электромобиль и каковы выгоды владения им, — отметил менеджер.
Физлицо, кредит и Trade-In – в комплексе
Зато, как мы отметили в начале обзора, практически у всех покупателей есть четкое понимание, что такое скидки и так называемые «плюшки». Этим пользуется дистрибьютор и охотно помогает своим официальным партнерам, предоставляя от своего имени разного рода выгодные предложения.
Представитель тюменского ДЦ поведал нам, что в настоящее время действует хорошее предложение, подразумевающее скидку в размере 600 000 рублей на любой автомобиль Voyah, для чего необходимо желание купить его на физическое лицо, в кредит и при этом сдав в зачет свой старый автомобиль. Марка сдаваемой в Trade-In модели, по словам нашего респондента, не играет никакой роли, главное, чтобы машина в свое время была приобретена у официального дилера.
Так, например, используя данное коммерческое предложение, гибридный Voyah Free, предлагаемый по прайсу за 6 490 000 рублей, можно в итоге приобрести за 5 890 000 рублей. Это мы говорим о машинах 2024 г.в. Voyah Free 2023 г.в., по информации петербургского автоцентра, примерно на 1 млн рублей дешевле рестайлингового варианта. Другой момент, что таких автомобилей у дилеров либо мало (как в «Рольфе»), либо совсем нет.
Естественно, скидки распространяются не только на гибриды, но и на «электрички». Как мы на днях сообщали, кроссовер Voyah Free EV еще недавно стоил 9 390 000 рублей, однако в результате маркетинговых предложений ценник на него «скостили» до более земных 6,5 млн рублей. Как уточнили в тюменском ДЦ, речь идет о машинах 2023 г.в.
***
«Продажники» в большинстве своем не имеют четкого понимания, сколько стоит техническое обслуживание автомобилей Voyah, рекомендуя обратиться по этому вопросу в отдел сервиса. Там же предпочитают говорить преимущественно о гибридных версиях, нежели об электрических, дескать, их на сервис заезжает немного, да и обслуживать у них, по большому счету, нечего – таковы конструктивные особенности. Гибриды же обслуживаются практически как машины с ДВС, поэтому, в среднем, ТО обходится в 20-25 тыс. рублей.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)