В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка машин, имеющих в своей основе Geely Atlas Pro, стартовала на белорусском предприятии «БелДжи» буквально 2 месяца назад. Корреспондент «Китайских автомобилей» побывал на предприятии, после чего проехал за рулем Belgee X70 порядка 600 км, чтобы понять: был ли смысл «ставить вместо известной величины безликий икс»?
Перво-наперво следует уточнить, что на складах отечественных дилеров Geely еще имеется энное количество Geely Atlas Pro, и продавцам придется усердно потрудиться, чтобы распродать старые запасы. Как только это случится, в их арсенале будет минус одна модель. От рокировки же выиграют дилеры Belgee – в их полку, наоборот, будет прибавление.
Бороться с бестселлером X50 на равных «семидесятому» вряд ли по силам. Тут много объективных факторов; как заявил нашему корреспонденту представитель одного столичного ДЦ, ему до компактного SUV «как куцему до зайца». Да и тот же конвейер, как мы заметили, «оккупирован» преимущественно «пятидесятками». Но коснеть в роли сторожа при чужом сундуке X70 не собирается, у него есть свои козыри, и опытный потребитель об этом хорошо осведомлён.
Силовая связка плюс «мягкий» гибрид
Прежде всего, речь идет о связке силовой установки, трансмиссии и «мягкого» гибрида. В основе — 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, как на Coolray (пардон, на Belgee X50). Разве что форсированный со 150 до 177 л.с. Ждать от мотора хора десантников не стоит, но своё дело агрегат знает исправно – везет груду металла с седоками динамично и подчеркнуто плавно. При наборе скорости отдаёшь должное уверенному и ничем непрерываемому тяговому потоку, который сопровождается аккуратным электрическим гулом. В той зоне оборотов, где двигатель склонен к турбояме, на помощь приходит турбокомпрессор с низкой инертностью. Он, конечно же, не «убивает» ее напрочь, но худо-бедно уменьшает нежелательный эффект.
Фишка полноприводного автомобиля – «мягкий» гибрид под названием 48V EMS. Он добавляет динамики в тот самый момент, когда 3-цилиндровые «легкие» просят воздуха – прибавка составляет 50 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин. «Робот» 7DCT, работающий в масляной ванне с двумя сцеплениями, переключает передачи плавно, но к его работе есть некоторые вопросы. Уложиться в декларированные производителем 9,9 секунды до «сотни» — непростая задача. Повторить рывок с места у нас не получилось, как ни пытались. Причем, даже в режиме Sport. Заявленный «аппетит» в 6,8 л/100 км – только заявленный. Смело добавляем к этому пару-тройку литров сверху.
В основе технологии 48V EMS лежит 48-вольтная литий-ионная батарея емкостью 80 А⋅ч. Плюс стартер-генератор и преобразователь постоянного тока с 48В на 12В. При остановке на светофоре срабатывает «Старт-Стоп». Но мотор деактивируется чуть раньше, на самой малой скорости. Включение ДВС тихое, и он моментально выходит на рабочие обороты. Стартер-генератор увеличивает динамику на низких и средних оборотах, а также при интенсивном разгоне.
Зарядка батареи осуществляется в ходе движения. При торможении происходит рекуперация: кинетическая энергия преобразуется в электричество и моментально направляется в модуль с 48-вольтовой батареей.
В «Спорте» ехать предпочтительнее
На ровной белорусской магистрали М6, где разрешено передвигаться со скоростью до 120 км/ч (+10 км/ч), Belgee X70 дает понять, что силён не только мощью голосовых связок. Хорошая упругая и в то же время в меру мягкая подвеска — автомобиль не валкий, в нём не укачивает. Настройками работы ДВС и трансмиссии можно руководить посредством шайбы, что на центральном тоннеле.
Предлагаемые варианты именуются «Эко», «Комфорт», «Спорт» и, как в нашем полноприводном случае, «Бездорожье». «Эко» и «Комфорт» — не для тех, кто привык выбивать пыль из своей овечьей шкуры, лучше сразу прокрутить шайбу в спортивный режим.
Нужно отключить ESP? Никаких вопросов. Замедление стандартное, без «ныряния» носом и хорошо контролируемое. А вот с асфальта мы, увы, не съезжали – такой опции маршрут тест-драйва не предусматривал. Впрочем, нетрудно предположить, что здесь все стандартно для автомобиля, именуемого кроссовером.
В салоне никаких откровений, всё знакомое
Мы тут всё про жаркОе больше, а что на десерт? Салон, конечно же. В сравнении с Geely Atlas Pro откровений ноль – всё один в один, разве что на руле белорусский шильдик. Специально проинспектировали подгон пластмассовых панелей – вне всякой критики. Довольно просторно, в том числе на втором ряду. В торце центрального тоннеля — дефлекторы климатической системы и два USB-разъема.
Спинки заднего дивана складываются, однако абсолютно ровного пола не образуется. Тем не менее пару лыж в чехле уложить через заднюю дверь вполне реально. Емкость багажного отделения – 378 литров. Откровенно немного, но надо понимать, что часть подполья «съела» тяговая батарея.
В водительском кресле, регулируемом электричеством, хорошо сидится, особенно, если как в нашем случае, ехать долго и преимущественно по шоссе (привет дачникам, отправляющимся по трассе М-4 на курорты Черного моря). А вот в череде поворотов чувствуется чуть избыточная ширина этого самого кресла – боковая поддержка как бы неплотно прилегает к телу, в активном вираже можно «выскользнуть».
Вся необходимая для управления автомобилем информация перед глазами. Мультируль настраивается как в вертикальном, так и в продольном направлении, разве что во втором случае его вылет, как показалось, недостаточный.
Приборная панель оцифрована, иного и представить сегодня не получается. Выдаваемая картинка четкая и хорошо читаемая, меняет свой стиль в зависимости от режима езды. На центральной консоли экран размером 12,3 дюйма – в стиле Geely Tugella. Следует отметить хорошие изображение и отзывчивость. Вот только в меню нет навигации, всю дорогу загружались через смартфон.
В хорошей комплектации есть обогревы сидений переднего и заднего ряда, рулевого колеса, зеркал и лобового стекла, присутствуют адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника. Плюс системы безопасности – куда же нынче без них. Это мы про экстренное торможение, распознавание пешеходов, дорожных знаков, удержание и возврат в полосу движения и т.п. В максимальном уровне исполнения опять же доступна «панорама» размером 1180 x 700 мм.
Что говорила тётя Сара?
Belgee X70 доступен в России в 4 комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+. Привод, как было заявлено в начале, не только полный, но и передний. Для «активных» покупателей, стремящихся сэкономить на типе привода, заявлен ценник 2 599 990 рублей. «Скостить» его можно до 2 149 990 рублей, прибегнув к стандартным «плюшкам» в виде Trade-In и автокредита.
«Стайловый» вариант со всеми ведущими колесами – это уже минимальные 2 894 990 / 2 444 990 рублей. «Престижным» покупателям придется смириться с РРЦ в размере 3 094 990 рублей (2 644 990 рублей по всем скидкам). На вершине прайс-листа комплектация Prestige+ — 3 199 990/2749 900 рублей.
Как говорила тётя Сара, «покупать легко — трудно только платить». Пусть тогда душу покупателя греют сугубо практичные вещи, связанные с белорусской сборкой: машины лучше адаптированы к российским условиям эксплуатации. У Belgee X70, в отличие от донорских Geely Atlas Pro, более стойкое лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП — 120 микрон), лучше шумоизоляция, толще слой герметика. Да и на антикоррозийном покрытии днища и всех технологических полостей, по заверениям заводчан, никто не экономит. Воскованию подлежат двери, капот, багажное отделение, все скрытые полости. Думается, что обо всём этом вам обязательно расскажут в ближайшем дилерском центре Belgee. Их количество в России будет постепенно увеличиваться, и к концу 2024 года достигнет цифры 120 ДЦ.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
120 — это число, а не цифра! Каждый двоечник — теперь журналист.