Сегодня стало известно, что дорестайлинговый Haval Jolion, который появился на нашем рынке около трех лет назад, окончательно покидает российский рынок. Но сожалеть не о чем: автоэксперт Кирилл МИЛЕШКИН считает, что обновления сделали модель лучше.
Похоже на фольксвагеновский подход: главное – не испортить мега-успешную машину. И, на мой взгляд, доработки прошлись по правильным местам.
Кнопки под дисплеем
Сразу не понравился ряд сенсорных клавиш под дисплеем мультимедийки. Блеклый и попасть в нужную точку сложно. Его заменили на линию физических клавиш еще до рестайлинга, в 2022 году. Очень правильное решение – стало гораздо удобнее!
Интересный момент: в пресс-парке до выхода обновленной версии были «Джолионы» из первых партий. Поэтому если вы смотрели и читали обзоры с «официальными» машинами, то об этом нововведении вряд ли знали.
Круиз
Я проездил на прежнем «Джолионе» полгода. Очень раздражал адаптивный круиз-контроль, неадекватно тормозивший на поворотах трассы. Сбрасывал по 20 км/ч там, где «Газели» ехали полным ходом. Видимо, жаловался не только я. Теперь электроника работает на порядок адекватнее.
Более того: функцию притормаживания в поворотах можно включить или выключить по своему усмотрению. Когда она деактивирована, Jolion будет писать повороты на той скорости, которая выставлена водителем. Если не впишетесь – ваша вина. А если функцию включить, поведение машины будет весьма адекватным.
Полный привод
Мне показалось, что подправили и алгоритм работы полного привода. Раньше муфта «Халдекс» пятого поколения подключала задние колеса с задержкой, передние успевали ощутимо проскользнуть. А, например, при выезде из двора под прямым углом Jolion мог сильно забросить корму, будто он заднеприводный. Теперь не так, всё гораздо мягче и предсказуемее.
Руль
Рулевой колонке добавили регулировку по вылету. Странно, что на свежей и современной платформе L.E.M.O.N. она отсутствовала. Теперь промах исправлен, причем во всех комплектациях. Устроиться за рулем стало проще.
Хром
Дореформенный Jolion был богат на хром. Особенно удивляло, что им рискнули украсить весь нижний периметр. Уверяли, что всё сделали с учетом наших реагентов. И вот – рестайлинговый кроссовер «весь в черном». Хром остался только на окантовке боковых стекол. Официально сказали, что сделали так по пожеланиям клиентов.
Скептики наверняка скажут, что подготовка к российским реалиям оказалась не такой хорошей, вот от «блестяшек» и избавились. С другой стороны, хром выходит из моды, и сейчас в тренде как раз черные акценты.
Накладки
Haval Jolion стал мужественнее и «внедорожнее», обретя накладки из некрашеного пластика. С ними он выиграл и в практичности. Теперь можно не бояться поцарапать двери и бамперы о бордюры. А крылья хорошо защищены от неаккуратных соседей по парковке.
Подсветка и крыша
Сейчас будет чуточку сарказма: прежний Jolion был «недостаточно китайским». Ну, правда, что за машина из КНР без многоцветной подсветки салона и панорамной крыши? Не жизненно необходимые опции, но они появились. В «панораме» сделан большой открывающийся люк. Для подсветки есть выбор из 64 оттенков, ее можно включить статично или в разных режимах со сменой цветов.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Jaecoo J8 и 8 его необычных черт. Взгляд Кирилла Милешкина
- Jetour T2: 7 главных особенностей. Взгляд Кирилла Милешкина
- BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.