В Малайзии показали модернизированный кроссовер Proton X70. И пусть данный бренд россиянам не знаком, сама модель уже давно присутствует на нашем рынке – это Geely Atlas Pro первого поколения, только с другой эмблемой. Но после рестайлинга отличий стало больше. Кстати, вместе с посвежевшим паркетником марка Proton показала и совсем новую модель – и она тоже является аналогом «китайца».
Малазийский автопроизводитель Proton сейчас принадлежит китайскому концерну Geely Auto, так что малазийцы активно пользуются разработками материнской компании. В частности, в линейку марки входят седан Proton S70, кроссоверы Proton X70 и Proton X90 – это перелицованные Geely Emgrand, Geely Atlas первого поколения и Geely Okavango соответственно. Четырехдверка и большой SUV – совсем свежие модели в гамме Proton. А вот X70 выпускают с 2018 года. Теперь же этот паркетник обновился.
Как изменилась внешность Proton X70?
Рестайлинг малазийского кроссовера провели по подобию китайского исходника образца 2019 года (в Поднебесной модель зовется Boyue), но со своими особенностями. К слову, в России Geely Atlas с похожим дизайном появился в 2021 году, причем тогда наш SUV получил еще и приставку Pro (а сейчас Atlas Pro в РФ представлен как Belgee X70).
Итого, Proton X70 обрел аналогичные фары с LED-начинкой и передний бампер. Вдобавок он получил радиаторную решетку такой же формы. Но сама решетка – «семейная», от Proton. Такие хромированные «ромбы» имеют и упомянутые Proton S70 и X90. Еще заменили задний бампер, и он у X70 тоже свой.
Интерьер и оснащение
В салоне появились модернизированная передняя панель (для нее теперь предусмотрена фоновая подсветка) и новый руль, у виртуальной приборки изменили графику. Но главная «фишка» — это планшет мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма, который буквально прилеплен к панели, а не встроен в нее, как у Geely Atlas Pro.
В список оборудования дорогих комплектаций еще вошли адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Техника Proton X70
По предварительной информации, как и предшественник, обновленный кроссовер оснащается бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.5 мощностью 177 л.с. Причем гибридного довеска, предусмотренного для Geely Atlas Pro/Belgee X70, у «малайзийца» нет. Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. А вот полный привод, по данным малайзийских СМИ, паркетнику X70 больше не положен. Также они не упоминают турбочетверку 1.8 (184 л.с.) – видимо, ее отправили в отставку.
В продажу рестайлинговый Proton X70 выйдет в ближайшее время.
Еще одна новинка от Proton – кроссовер eMas 7
Одновременно с рестайлинговым X70 в Малайзии показали прототип электрокара eMas 7.
eMas – это суббренд компании Proton, о его создании было объявлено в июне. Под этой маркой будут выпускать исключительно «зелень». Ну а ее первенец нам тоже уже знаком – это кроссовер Geely Galaxy E5 с другой эмблемой. Впрочем, в Proton утверждают, что паркетник был разработан совместными усилиями двух компаний.
О «начинке» eMas 7 пока не рассказали, презентация серийного кроссовера состоится позже. В Китае же Geely Galaxy E5 длиной 4615 мм сейчас доступен в заднеприводной модификации с 218-сильным электромотором. Модель комплектуется батареей емкостью 49,52 или 60,22 кВт⋅ч. Запас хода – 440 или 530 км по циклу CLTC.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)