Новый Exeed TXL стартовал на российском авторынке 23 апреля 2024 года. Среднеразмерный кроссовер с пятиместной раскладкой был принят нашим потребителями с воодушевлением. Во всяком случае, об этом заявили представители дилерской сети, с которыми пообщался корреспондент «Китайских автомобилей».
Как выяснилось, машин хватает всем продавцам. Причем, у многих еще остались дорестайлинговые экземпляры – в единичных количествах, но тем не менее. «Старые» машины дешевле тех, что прошли через рестайлинг. Однако, по словам дилеров, люди, интересующиеся TXL, все чаще заглядываются в сторону обновленных версий. У них, дескать, при относительно схожем экстерьере более современное оформление салона.
Это нам подтвердили и в российском офисе Exeed:
— Пока доля рейсталингового TXL относительно не велика, приближается к 30%. Однако, учитывая начало продаж, пришедшееся на конец апреля, результат можно считать неплохим. Автомобиль принят хорошо, тепло, изменения клиентам понравились.
Клиенты оценили новый интерьер
— По большому счету, разницы во внешности дорестайлингового TXL и того варианта, что недавно освежился, немного, — красные тормозные суппорты да подретушированная решетка радиатора, — заявил менеджер отдела продаж московского автоцентра «Авилон». – Главные перемены внутри. Интерьер стал больше смахивать на RX, и людям это нравится
Так оно и есть: обращает на себя внимание сдвоенный экран (2 тачскрина диагональю 12,3 дюйма каждый) изогнутой формы и толщиной 15 мм. Появился новый мультируль с технологией «нажатия и касания» — это такой специальный двойной режим для предотвращения случайного нажатия. Селектор переключения автоматической трансмиссии переместился с центрального тоннеля на рулевую колонку. Тем самым удалось обеспечить больше свободного пространства как для водителя, так и для пассажира.
Водительское кресло оборудовано 8-ю электрическими регулировками и памятью положений, 4-мя положениями поясничного подпора, обогревом, вентиляцией и массажем, а также 2-мя встроенными в подголовник динамиками. Для переднего пассажира доступно кресло повышенной комфортности, у которого 6 электрорегулировок плюс опора для ног, также регулируемая посредством электрического привода.
На втором ряду – удобный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки гаджетов и всевозможные ниши для мелкой поклажи. Впрочем, это было и на дорестайлинговой модификации.
Про почти одинаковую мощность, но разные Ньютон-метры
Перекроенный интерьер отметили все наши респонденты из числа дилеров. При этом многие не забыли упомянуть и про появившуюся у TXL 8-ступенчатую автоматическую коробку передач собственного производства Fuzhen. Именно такие машины, говорят продавцы, выставлены на дилерские тест-драйвы.
При этом, например, сотрудник отдела продаж рязанского автоцентра «Автоимпорт» акцентировал внимание на том, что мощность «старшего» 2-литрового двигателя всего на 3 «лошади» больше, чем у «младшенького» 1,6-литрового агрегата: 197 л.с. против 194 л.с. В этой связи, заявил молодой человек, «родственники» едут практически одинаково. «Почти», да не совсем: у машин существенная разница в показателе максимального крутящего момента: 275 Нм у 1,6-литрового против 375 Нм у 2-литрового мотора. А, как известно, именно он (крутящий момент) везет машину.
То, что 2-литровый вариант на дороге все же предпочтительнее, отметил менеджер автоцентра «Автомир» из Новокузнецка.
— Это для нашего рынка указано 197 сил, в целях сэкономить на налогах. На родине, в Китае, мощность этого двигателя составляет 247 л.с., так что, можно представить, какое удовольствие дарит мотор при вождении, — отметил наш собеседник. – Опять же, 2-литровый агрегат работает в паре с классическим «автоматом», а 1,6-литровый по-прежнему с «роботом».
Скидки большие, грех не воспользоваться
Так оно получилось, что все наши разговоры склонялись почему-то к 194-сильному варианту TXL. Возможно, по той простой причине, что он наиболее доступный по цене. «Дорестайлинговых машин у нас уже не осталось, только обновленные, причем, как текущего модельного года, так и 2023-го», — уточнил продавец рязанского ДЦ. По его словам, не надо думать, что выпущенные в прошлом году автомобили суть «старые». Просто до России они доехали через несколько месяцев после производства.
Зато такие экземпляры, по его словам, выгоднее в плане цены: 3 990 000 рублей против 4 250 000 рублей за машины 2024 г.в. Это, что называется, исходные ценники. Их можно уменьшить, воспользовавшись предложениями по автокредитованию (минус 200 000 рублей) и Trade-In (100 000 рублей). Кое-что можно сэкономить при личном разговоре с руководством дилерского центра.
Примерно та же картина в ДЦ «Авилон». Здесь дорестайлинговые 1,6-литровые кроссоверы стоят 4 260 000 рублей, обновленные – 4 400 000 рублей.
— По сумме всех предлагаемых скидок новый TXL можно будет взять за 3,6-3,7 млн рублей, — заметил местный продавец. – Причем, очень выгодным выглядит предложение по кредиту. Его можно будет закрыть уже через 3 месяца. Приезжайте в салон, расскажу, как именно это сделать
В новокузнецком «Автомире» дорестайлинговые 1,6-литровые TXL со всеми скидками обойдутся примерно в 3,2 млн рублей, обновленные машины – около 4 млн рублей. Машины с 2-литровым мотором дороже примерно на 300 000 рублей.
Почетное 3 место
От себя отметим, что новый TXL доступен в 4 комплектациях: Business, Prestige, Premium и Flagship. Каждая из них предлагает приличный набор опций – как из области комфорта, так и в плане безопасности. Нулевое ТО оценено в 10 000 рублей, первое плановое техобслуживание стоит порядка 20 000 рублей.
Опять же, обращаясь к данным российского представительства Exeed, на сегодняшний день доля TXL в общем объеме продаж бренда составляет 22-24%. И это 3 место. На второй позиции — LX (27-29%). Лидерство же удерживает стильный RX с долей 29-30%.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)