Китайское подразделение американского агентства J.D. Power опубликовало рейтинг самых качественных электромобилей и гибридов 2024 года. Его результаты разошлись с данными Китайской сети качества. Лучшим автомобилем стал Zeekr 001. А худшее качество неожиданно показал BYD Song Plus.
«Китайские автомобили» ознакомились с результатами рейтинга более подробно.
Как составляется рейтинг
Агентство J.D. Power в течение 25 лет составляет рейтинг самых качественных автомобилей. При его составлении эксперты анализируют проблемы, возникшие у владельцев новых автомобилей, находившихся во владении от 2 до 6 месяцев. Затем агентство создаёт рейтинг на основе количества проблем на 100 автомобилей (Problem Per Vehicle, PP100). Чем выше количество баллов – тем хуже качество.
Основное внимание при составлении рейтинга уделяется девяти категориям: дисплеям, экстерьеру, интерьеру, мультимедийной системе, сиденьям, опыту вождения, ассистентам вождения, силовой установке и климат-контролю. Агентство проанализировало отзывы от владельцев 9791 автомобиля, купленных с июля 2023-го по январь 2024 года.
Общие результаты рейтинга
Эксперты агентства J.D. Power сообщили, что количество проблем у электромобилей и гибридов, связанных с дизайном, увеличилось на 35 PP100. Средний результат качества китайских стартапов составил 201 PP100, увеличившись на 31 балл. С другой стороны, аналогичный показатель автомобилей от мировых брендов вырос на 54 PP100, составив 218 баллов.
Значительное увеличение количества проблем эксперты J.D. Power связали с агрессивной конкуренцией на рынке КНР. Она приводит к тому, что автопроизводители стараются как можно быстрее выводить на рынок свои новинки. Поэтому процедурам цикла разработки и контроля качества уделяется меньше внимания.
Проблем с ассистентами вождения стало на 7,2 балла больше, а жалоб на системы мультимедиа – на 6,9 PP100. Рост жалоб был также зафиксирован на неприятный запах в салоне (7,2 PP100) и шум от дороги (5,7 PP100).
Впрочем, исключением из тренда на падение качества стали последовательные гибриды. Напомним, что к ним относят автомобили, двигатель которых не имеет прямой связи с колёсами и работает как генератор. Качество таких машин улучшилось на 8 PP100.
Самые качественные электромобили 2024 года
Zeekr 001 стал самым качественным представителем сегмента электромобилей и гибридов 2024 года по версии J.D. Power. Его итоговая оценка составила 171 PP100. Второе место в общем зачёте занял популярный в России Li Auto L9 с результатом 174 PP100. Замкнул тройку лидеров Nio ES8 с результатом в 177 баллов.
Отметим, что ранее Li Auto L9 занял последнее место в рейтинге качества, составленной Китайской ассоциацией качества. В исследовании J.D. Power мы видим противоположную картину.
Раз мы заговорили о лидерах в общем зачёте, стоит отдельно упомянуть и аутсайдеров. Худший показатель качества среди всех электрокаров и гибридов показал электрический BYD Song Plus EV. Его результат – 248 PP100. Второе место антирейтинга занял BYD Song Plus PHEV с результатом 242 штрафных балла. А третье место занял Baojun Yep (238 PP100) от СП SAIC, GM и Wuling.
Разбивка по сегментам
J.D. Power провели разбивку электромобилей и гибридов по сегментам. В каждом и них оказались свои фавориты. Познакомимся с результатами подробнее.
Электромобили
В сегменте ситикаров первые три места разделили Geely Panda mini (202 PP100), Chery eQ1 (208 PP100) и BYD Seagull (211 PP100). Худшими оказались Changan Lumin (234 PP100), Chery QQ Ice Cream (230 PP100) и Wuling Hongguang Mini EV (226 PP100).
Категорию компактных электрических «легковушек» возглавили Geely Geometry A Pro (180 PP100), GAC Aion S Plus (195 PP100) и BYD Qin EV (195 PP100). На дне сегмента оказались Volkswagen ID.3 (236 PP100), Buick Velite 6 EV (232 PP100) и Ora 03 (218 PP100).
Лучшими компактными электрокроссоверами оказались GAC Aion V Plus (196 PP100), BYD Yuan Plus (196 PP100) и Neta U (203 PP100). Последнее место занял GAC Aion Y (212 PP100).
Среди среднеразмерных седанов первые три места распределились между Nio ET5 (185 PP100), BYD Han EV (194 PP100) и Hongqi E-QM5 (201 PP100). Низкие результаты показали BYD Seal EV (223 PP100), Leapmotor C01 EV (217 PP100) и Xpeng P7 (214 PP100).
В сегменте среднеразмерных SUV первые три места заняли Audi Q4 (188 PP100), Xpeng G6 (196 PP100) и Volkswagen ID.4 X (210 PP100). Худшими оказались BYD Song Plus EV (248 PP100), Smart #1 (236 PP100) и Leapmotor C11 EV (233 PP100).
Лучшим полноразмерным электрокаром стал Zeekr 001 (171 PP100). А результат ниже среднего показали Xpeng G9 (206 PP100) и IM LS6 (223 PP100).
Среди премиальных электрокаров с ценой выше 400 тысяч юаней (4,75 млн рублей) лучшими стали Nio ES8 (177 PP100), Zeekr 009 (181 PP100) и Nio ES6 (193 PP100). На «дне» категории оказались BMW iX3 (209 PP100), Mercedes-Benz EQE (209 PP100) и Avatr 11 (203 РР100).
Гибриды
Лидером сегмента премиальных гибридов стал Li Auto L9 с показателем 174 PP100. Результат ниже среднего у Voyah Dream PHEV – 183 PP100.
В категории массовых гибридных седанов высокие места достались BYD Seal DM-i (191 PP100) и BYD Chazor (212 PP100). Низкие результаты у BYD Han DM-i (227 PP100), Deepal L07 EREV (223 PP100) и BYD Qin Plus DM-i (218 PP100).
Первые три места среди массовых кроссоверов заняли Wey 07 (185 PP100), BYD Song Pro DM-i (188 PP100) и Aito M5 EREV (192 PP100). Низкие места распределились между BYD Song Plus DM-i (242 PP100), Deepal S07 EREV (227 PP100) и Aito M7 (221 PP100). Отметим, что результат Aito M7 оказался низким и по данным Китайской сети качества автомобилей.
Самым качественным массовым гибридным минивэном стал Denza D9 DM-i от BYD. Его результат – 191 PP100. А GAC Trumpchi E9 получил оценку ниже среднего показателя – 195 PP100.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
странный тест — как практически одна и та же машина всего лишь парами сантиметрами по кузову и более дешевой отделкой отличающиеся друг от друга заняли в тесте противоположные места — 2е и последнее? Я про Song PRO и Song Plus dm-i, тот же трюк повторили Han BEV(второе место) и Han PHEV (последнее место. А еще более простой конструктивно Song BEV и получили больше штрафа, чем более сложный по силовой установке, но в остальном абсолютно идентичный Song Plus DM-i ??? Ощущение такое, что пиндосы просто завидуют доминацией бренда на рынке Китая)))) Или не корректное исследование. Не знаю, как так вышло в рейтинге, что идентичные машины, отличающиеся лишь элементами кузова заняли первое и последнее место??? Это BYD Sael PHEV и BYD Han PHEV
«Агентство проанализировало отзывы от владельцев 9791 автомобиля, купленных с июля 2023-го по январь 2024 года.»
Я думаю дело в нерепрезентативной выборке.