Лифтбек Zeekr 001 и седан Zeekr 007 обновили в Китае. Оба автомобиля подешевели и получили ряд важных изменений. Они затрагивают дизайн, оснащение и силовые установки.
«Китайские автомобили» собрали в одном материале все самые важные изменения обновлённых Zeekr 001 и Zeekr 007.
Zeekr 007 2025 модельного года
Седан Zeekr 007 обновили спустя четыре месяца после рыночного дебюта предыдущей версии. Такая спешка вызвана ожесточённой конкуренцией на китайском рынке, которая постоянно толкает автопроизводителей к внедрению новых технологий в свои модели.
Оснащение и дизайн
Обновлённый Zeekr 007 получил улучшенную систему автономного вождения с сенсором LiDAR и двумя чипами автономного вождения Nvidia Drive Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS. Теперь седан может самостоятельно преодолевать 30 видов сложных перекрёстков. Систему автономного вождения автомобиля «обучили» 1000 новых дорожных сценариев. Система экстренного торможения позволяет затормозить со скорости 120 км/ч.
Мультимедийную систему Zeekr 007 оснастили обновлённым голосовым помощником Eva с искусственным интеллектом. Она поддерживает более 30 функций. Салон получил новый зелёный оттенок. Аналогичный цвет добавили и в палитру для кузова. А ещё машине стал доступен новый дизайн колёсных дисков диаметром 19 дюймов. Размеры седана те же – 4865 х 1900 х 1450 мм.
Силовая установка
Силовая установка Zeekr 007 2025 модельного года также получила изменения. В частности, тут новая тяговая батарея Golden Brick 2.0 собственной разработки марки. Она поддерживает технологию быстрой зарядки 5.5C благодаря высоковольтной системе 800V. В итоге Zeekr 007 может зарядиться с 10 до 80% за 10,5 минуты.
А ещё новая батарея позволила эффективнее снабжать энергией электромоторы. Разгон заднеприводного 007 до 100 км/ч сократился с 5,4 до 5 секунд. А у полноприводной версии – с 3,5 до 3,4 секунды. Модификация Performance всё так же разгоняется до «сотни» за 2,84 секунды. Мощность моторов не изменилась, составляя 422-646 л.с. Запас хода Zeekr 007 с батареей 75 кВт·ч составил 616-688 км в зависимости от привода. А аккумулятор ёмкостью 100 кВт·ч обеспечивает седан пробегом в 770-870 км.
Цены
Количество комплектаций Zeekr 007 2025 модельного года сократилось с пяти до четырёх. Ранее доступная в продаже базовая версия с менее богатым оснащением покинула рынок. При этом цены всех прочих модификаций, кроме максимальной Performance, сократили на 20 тысяч юаней (255 тысяч рублей). Диапазон цен Zeekr 007 составил 209,9-299,9 тысячи юаней (2,68-3,83 млн рублей).
Zeekr 001 2025 модельного года
Zeekr 001 получил плановое обновление спустя шесть месяцев после выхода в продажу предыдущей версии. Такая скорость обновлений вновь свидетельствует о жёсткой конкуренции на китайском рынке. Кроме того, цены Zeekr 001 пересмотрели в сторону снижения.
Оснащение и силовая установка
Обновлённый Zeekr 001 получил два новых цвета кузова: голубой и бежевый. Других заметных перемен во внешности у модели нет. Габариты 001 составляют 4977 х 1999 х 1545 мм. По аналогии с седаном 007 оснащение лифтбека расширили за счёт интеллектуального голосового помощника Eva и более продвинутой системы автономного вождения с двумя чипами Orin-X.
Zeekr 001, как и раньше, базируется на платформе SEA с высоковольтной системой 800В. На выбор ему доступны тяговые батареи (железо-фосфатная LFP и никель-кобальт-марганцевая NMC) ёмкостью 95 и 100 кВт·ч. Первый из аккумуляторов можно зарядить с 10 до 80% за 11 минут. Запас хода составляет 675-750 км в зависимости от типа привода.
Мощность Zeekr 001 не изменилась и составляет 422 л.с. с задним приводом и 789 л.с. с полным. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3-3,3 секунды. Уже в базе автомобиль оснащён пневматической подвеской.
Цены
Стартовая комплектация Zeekr 001 подешевела на 10 тысяч юаней (127 тысяч рублей). Цены остальных версий не изменились. Диапазон цен на Zeekr 001 составляет 259-329 тысячи юаней (3,3-4,2 млн рублей). Особняком тут стоит Zeekr 001 FR с четырьмя электромоторами. Он стоит 769 тысяч юаней (9,8 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)