1265-сильный Zeekr 001 FR вышел на рынок. Первую партию лифтбеков забронировали за 15 секунд

Zeekr 001 FR Кими Райкконен финский гонщик Формула-1
Первые лифтбеки Zeekr 001 FR покупателям доставит лично знаменитый гонщик Кими Райкконен

Спортивный лифтбек Zeekr 001 FR вышел на рынок Китая. Премиальный бренд Geely Group просит за 1 265-сильный электромобиль просят 769 тысяч юаней (10 млн рублей). Он тратит на разгон до 100 км/ч всего 2,37 секунды. Ещё две его особенности – «танковый» разворот на месте и специальный режим вождения от чемпиона «Формулы-1».

Бренд Zeekr: главные факты

Напомним, что Zeekr – это премиальный суббренд компании Geely Group. В России данная марка занимает первое место по продажам среди электромобилей за сентябрь, заметно опережая Voyah и Evolute. В Китае Zeekr также пользуется популярностью – за 9 месяцев 2023 года автомобили марки купили почти 80 тысяч клиентов.

Лифтбек Zeekr 001 FR сбоку спереди

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Модельный ряд Zeekr представлен лифтбеком 001, минивэном 009 и кроссовером X. На данный момент компания активно выходит на внешние рынки. Так, марка уже объявила о появлении в Германии, Швеции, Нидерландах, Казахстане, Израиле, Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре и Бахрейне, а также в Гонконге и Макао.

При этом глобальных моделей у бренда пока две – Zeekr 001 и Zeekr X. Минивэн 009 рассчитан преимущественно на домашнюю аудиторию. А за рубежом будет продаваться его перелицованная версия в лице Volvo EM90. Теперь Zeekr выводит на рынок спортивную версию лифтбека 001 с приставкой FR в названии.

Что нужно знать о лифтбеке 001 FR

Внешне Zeekr 001 FR отличается от обычной версии карбоновым пакетом отделки, красными элементами кузова, изменёнными бамперами и задним спойлером. На него также установили спортивные разноширокие шины Giti Motorsport GTR2 размерности 265/40 R22 и 295/40 R22. Ещё одна особенность Zeekr 001 FR – 10-поршневые тормозные суппорты AP Racing на передней оси и 4-поршневые на задней. Они дополнены карбоновыми тормозными дисками Brembo.

Из-за изменённых кузовных элементов габариты Zeekr 001 FR также слегка изменились. Его точные размеры составляют 5018 х 1999 х 1545 мм при колёсной базе 3005 мм. Для сравнения: спорткар Zeekr на 44 мм длиннее, 32 мм шире и 136 мм выше Porsche Taycan Cross Turismo.

Лифтбек Zeekr 001 FR сбоку

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Салон Zeekr 001 FR тоже отличается от обычной версии. Прежде всего, это затрагивает цветовую схему и материалы салона. Производительный лифтбек может похвастать красно-серой отделкой из алькантары. Обшиты оказались практически все элементы салона, включая нижнюю часть дверных карт. Для сравнения: у стандартного Zeekr 001 с пакетом отделки Z-Sport на дверях всё равно «глухой» пластик.

Центральный экран не претерпел изменений. Это всё тот же крупный 15,4-дюймовый монитор. А вот форма приборной панели была переработана для того, чтобы её показания было удобнее считывать. Рулевое колесо получило кнопки быстрого переключения режимов движения. А ещё стоит отметить, что Zeekr 001 FR оснастили совершенно новым процессором Snapdragon 8295 от американской компании Qualcomm. Но главная особенность заключается в силовой установке.

Силовая установка и режим Райкконена

Zeekr 001 FR всё так же базируется на платформе SEA. Но его главной особенностью стали четыре электромотора. Каждый из них приводит в движение отдельное колесо. Пиковая мощность 001 FR достигает 1 265 л.с. Передние моторы генерируют 422 л.с., а задние – 843 л.с. Крутящий момент достигает 1 280 Нм.

В результате крупный 2,5-тонный лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 2,37 секунды. А его максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. Эта модель – самый высокопроизводительный электрокар Geely Group. По мощности он превосходит Lotus Eletre R+ и Lotus Emeya.

Лифтбек Zeekr 001 FR салон интерьер

Салон лифтбека Zeekr 001 FR / фото Autohome

Каждый из электромоторов 001 FR управляется системой распределения крутящего момента ZVC. Благодаря ей лифтбек может эффективно проходить повороты и выполнять «танковый» разворот на месте. А чтобы батарея и моторы не перегрелись во время длительных заездов на треке, для электромобиля предусмотрена переработанная система теплового насоса. Она обеспечивает эффективное охлаждение главных узлов.

Ещё одна особенность Zeekr 001 FR – специальный режим движения под названием «Режим Райкконена». Он разработан чемпионом «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконеном, который недавно подписал соглашение о сотрудничестве с Zeekr. При включении этого режима у автомобиля активируются настройки, отрегулированные финским автогонщиком, а мощность повышается до 1 300 л.с. В будущем Райкконен поможет в доработке спортивных характеристик будущих моделей бренда.

Лифтбек Zeekr 001 FR сбоку сзади

Лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Говоря о тяговой батарее Zeekr 001 FR, она представлена никель-кобальт-марганцевым аккумулятором Qilin («Цилинь») ёмкостью 100 кВт·ч от компании CATL, крупнейшего производителя в Китае. Полного заряда спортивному лифтбеку хватает на 550 км. Но конечно, такой запас хода рассчитан по китайскому циклу CLTC, ориентированному на городскую эксплуатацию с долгим простоем в пробках. Судя по всему, на треке 001 FR «выпьет» батарею гораздо быстрее. Зато зарядить аккумулятор с 10% до 80% можно всего за 15 минут благодаря высоковольтной архитектуре 800 В.

Цена и конкуренты

За Zeekr 001 FR в Китае просят 769 тысяч юаней (10 млн рублей). Для сравнения: двухмоторная комплектация 001 YOU стоит в Поднебесной 386 тысяч юаней (5 млн рублей), то есть в два раза меньше. Тем не менее, цена данной версии оказалась сравнительно невысокой. Ведь за двухместный Hyper SSR с 1 225 «конями» компания GAC просит 1,28 млн юаней (16,7 млн рублей). А ценник двухмоторной комплектации седана HiPhi Z на домашнем рынке достигает 630 тысяч юаней (8,2 млн рублей).

Лифтбек Zeekr 001 FR цены комплектации

Цены и комплектации на лифтбек Zeekr 001 FR / фото Autohome

Кроме того, до конца года при покупке спортивного лифтбека владельцы бесплатно получают доступ к тому самому «режиму Райкконена». С 2024 года за него будут просить 60 тысяч юаней (785 тысяч рублей). Поэтому 001 FR оказался «в рынке». Но массовые объёмы Zeekr и не нужны. Ведь производственная мощность спортивного лифтбека ограничена до 99 моделей в месяц.

Кстати, первую партию забронировали за 15 секунд после старта предзаказов на модель 1 сентября. Первым владельцам в Китае автомобили доставит лично Кими Райкконен.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: