В Китае был сфотографирован внедорожник Tank 400 с бензиновым ДВС. Примечательно, что Great Wall Motor ранее не делала официальных заявлений о разработке такой модификации автомобиля. Поэтому «Китайские автомобили» собрали все доступные сведения о загадочной новинке и попытались разобраться в её перспективах.
Для начала стоит напомнить, что на данный момент Tank 400 можно приобрести только с подключаемой гибридной PHEV-системой Hi4-T. Однако довольно неожиданно китайские СМИ опубликовали в интернете фотографии новой модификации внедорожника, оснащенного бензиновым двигателем.
По их информации, под капотом запечатлённого автомобиля расположен не просто двухлитровый ДВС, а «мягкий» гибрид. В его составе бензиновый агрегат дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Аналогичные силовые установки в России можно встретить на таких моделях, как полноприводный кроссовер Belgee X70, также известный как Geely Atlas Pro.
Что известно о Tank 400 с бензиновым ДВС
На самом деле убедительных доказательств того, что на фотографии действительно бензиновая версия Tank 400, на данный момент нет. Единственным весомым аргументом, который приводят китайские источники, является отсутствие зарядного разъёма на правом заднем крыле автомобиля.
Однако не стоит забывать, что к выходу на рынок Поднебесной уже готова дизельная модификация Tank 400 с 2,4-литровым турбомотором. Поэтому на снимках вполне может оказаться именно дизельный, а не бензиновый внедорожник. Так что в данной ситуации источнику приходится поверить на слово.
Если же говорить о реальных фактах, то единственное известное упоминание о перспективе выпуска бензинового Tank 400 было сделано в начале мая. Тогда заместитель генерального директора бренда Tank Гу Юкунь сообщил, что компания рассматривает возможность запуска двух новых модификаций для актуальных моделей. Первой из них может стать Tank 300 с дизельным мотором, а второй — бензиновая версия Tank 400.
Положительное решение планировалось принять только при наличии достаточного интереса к таким автомобилям со стороны потенциальных клиентов. Поэтому топ-менеджер собирался изучить обратную связь от подписчиков и проанализировать рыночные перспективы обеих моделей. Однако результат его «соцопроса» остался неизвестным.
Технические параметры
Если же исходить из версии, что Great Wall Motor действительно решила запустить в производство бензиновый Tank 400, то можно предположить, что он будет похож на свою дизельную версию. Значит, это всё тот же рамный внедорожник с внушительными габаритами: длина — 4985 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1905 мм, колёсная база — 2850 мм. Его салон рассчитан только на пять пассажиров. Углы въезда и съезда составляют 33 и 31 градус соответственно. Кроме того, на автомобиль можно будет установить фаркоп, который позволит ему буксировать прицеп весом до 2,5 тонны.
Касательно силовой установки внедорожника, можно предположить, что она будет позаимствована у модели Tank 300. По крайней мере, если судить по описанию китайских СМИ, то всё выглядит именно так. Это означает, что под капотом Tank 400 появится полностью алюминиевый 2-литровый турбомотор E20NA. Он развивает мощность 252 лошадиные силы. А помогать такому ДВС будет 48-вольтовый стартер-генератор.
В качестве коробки передач выступит 9-диапазонный гидротрансформатор собственной разработки компании Great Wall Motor. Что касается привода, то он будет полным. С возможностью управления электромагнитной муфтой и без блокировок дифференциалов.
Российские перспективы
Стоит отметить, что в Китае популярность бензиновых, а тем более дизельных автомобилей продолжает снижаться. Их место всё активнее занимают современные подзаряжаемые гибриды и электромобили. Уже сейчас продажи «альтернативных» моделей на местном рынке превышают реализацию традиционных аналогов.
Очевидно, что Great Wall Motor осознаёт эту тенденцию. Поэтому, выпуская дизельную и бензиновую версии Tank 400, компания в первую очередь ориентируется на экспорт. Тем более, что в начале этого года «Танк 400» уже был замечен около завода Haval в Тульской области. А это, в свою очередь, даёт основания ждать появления внедорожника и на российском рынке.
При этом можно быть уверенными, что в нашей стране его традиционные модификации будут пользоваться большим спросом, чем гибридная версия. В Китае актуальные цены на этот SUV составляют 285,8-289,8 тысячи юаней (3,42-3,46 млн рублей). Вполне разумно предположить, что классические модификации окажутся дешевле.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)