Сергей МИШИН оценивает поведение кроссовера BYD Frigate 07 на дороге. А его обладатель делится впечатлениями и эмоциями о гибриде после восьми месяцев использования.
Комментарии владельца машины выделены курсивом.
Добро пожаловать на борт
Салон – немой восторг от многообразия и высокого качества материалов и их цветового сочетания. Кстати, эта расцветка – единственная, других вариантов производитель Frigate 07 не предлагает.
На «торпедо» расположены два планшета. Тот, что поменьше, за рулевым колесом, представляет собой комбинацию приборов. А в центре парприза – более крупный экран мультимедиа. Под ним пара дефлекторов вентиляции и «гнездо» беспроводной зарядки смартфона.
Все физические кнопки, которые есть у «Фрегата», не считая тех, что на руле, сосредоточены на консоли. Это кнопка «старт-стоп» и «ручник» позади джойстика управления движением. Со стороны водителя – «аварийка», включение передних и задних датчиков, автопарковка и «автохолд». С пассажирской — ролик управления громкостью медиасистемы, кнопки включения кондиционера, режима «авто» и обогрева ветрового стекла. В «нижнем» ряду расположены переключатели режимов «электро — гибрид» и «эко – норма — спорт». Строчка трех кнопочек между ними ведает режимами «песок», «снег» и «бездорожье».
Практически между передними сиденьями пара «подстаканников» и вместительный бокс с охлаждением.
Рубка или каюта?
Передние сиденья выполнены в спортивном стиле, с интегрированными подголовниками. Оба с подогревами и вентиляцией. Примечательно, что и спинки, и подушки – полноразмерные, европейские, а не азиатские маломерки.
Подушку водительского кресла можно перемещать вверх-вниз, можно менять угол ее наклона. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету в значительных диапазонах, что позволяет удобно устроиться за баранкой водителю любой комплекции.
Задний диван очень удобен, угол наклона спинок регулируется в большом диапазоне. Спинки, разделенные на две (40 и 60 процентов), естественно, можно откинуть вперед почти до горизонтального положения, увеличив таким образом объем немаленького багажника.
Багажник приличных размеров. Боковины пластиковые, но владелец машины прикрыл их мягкими ковриками, чтобы не поцарапать. Впрочем, он расскажет про багажный отсек подробнее.
Багажник и его наполнение
— В подполье багажника есть герметик для ремонта колес и компрессора, вкручиваемая петля для буксировки, знак аварийной остановки и даже сигнальный жилет.
Однако без запаски по нашим разбитым дорогам я ездить не решился. Долго искал колесный диск с нужным К-фактором (внутренний прогиб спиц, позволяющий разойтись с тормозным суппортом, выступающим наружу от плоскости ступицы).
Непросто было подобрать домкрат – по размерам и грузоподъемности. Пришлось еще и «балонный» ключ покупать.
Frigate 07 пришел в комплекте с 2-х киловаттным зарядным устройством, включаемым в бытовую сеть 220 вольт, и отдельным, более мощным настенным зарядником на 7 кВт.
Кроме этого, предусмотрен еще один, необычный кабель, предназначенный для «раздачи» напряжения 220 вольт. Сразу похвастаюсь, что дважды запитывал от машины… дом, когда отрубали электричество. Не то, что холодильник, даже кондиционер работал. Так что «фрегат» может заменить трехкиловаттный генератор. Естественно, если тяговая батарея заряжена.
Электротяга
Особое удовольствие получаешь от того, что, усевшись на водительское сиденье, нет необходимости нажимать кнопку «Старт-Стоп» – достаточно лишь поставить ногу на педаль тормоза. А далее перевел селектор в режим «драйв» и поехал.
Кстати, деактивировать автомобиль кнопкой тоже нет необходимости. Припарковался, нажал на кнопку «паркинг» и можешь выходить из машины. Она сама все выключит при запирании центрального замка.
Старт с места – как из пушки. Вдавливает в сиденье примерно так же, как в самолете при разгоне перед взлетом. Но происходит это в тишине. Нет привычного звука, пусть даже хорошо зашумленного, двигателя внутреннего сгорания.
Однако с набором скорости тяга машины и величина продольного ускорения снижаются. На «стольнике» при нажатии на педаль акселератора (читай, реостата) тебя уже не так сильно вдавливает в седло. Но реакция машины на малейшее шевеление правой ногой незамедлительна.
И уже спустя короткое время с упоением наблюдаешь в зеркало заднего вида бензиновых и дизельных соседей по потоку, еще пять секунд назад стоявших рядом с тобой у светофора.
Масса – мера инертности
Теперь самое время оценить тормоза. Они здесь увеличенного размера по сравнению с теми, что стоят на переднеприводной версии «Фрегата». Педаль не тяжелая, в меру информативная, эффективность торможения достаточная.
Однако при активном торможении с высокой скорости тебя ни на секунду не покидает чувство того, что машина имеет приличную массу. И память услужливо подсказывает выражение – «масса – мера инертности». Тормоза здесь хороши, но и инертности хватает. Так что к агрессивной езде, с поздним интенсивным торможением, эта махина не располагает.
Дерзкий, динамичный стиль управления, на который «Фрегат» способен благодаря энерговооруженности, его подвеска не принимает. Она настроена на мягкую, комфортную езду, хорошо глотает мелкие и средние неровности, плавно качает машину на крупной дорожной волне.
Но на резкие разгоны, а особенно, торможения, машина отвечает продольным покачиванием кузова, намекая: «Я – фрегат, я-то смогу, а ты и пассажиры можете морскую болезнь подхватить. Попробовал, убедился в моих возможностях, и хватит. Лучше поезжай с достоинством, больше кайфа получишь».
Выполнить «переставку» я все-таки попробовал. Крены при экстремальных маневрах великоваты. Машина по поведению в какой-то степени напоминает большой рамный внедорожник, например, Tank 500.
Такое же ощущение возникает при попытке войти в поворот на высокой скорости. Шины Michelin Primacy 4, повизгивая, из всех сил пытаются удержать «Фрегат» на траектории, но масса (мера инертности!) играет против них. И машина всем телом начинает сползать наружу, правда без подкручивающих сюрпризов.
И второй раз уже не возникает желания ввалиться в поворот, чтобы пройти его на пределе. А тем более резко перестроиться из одной полосы на другую. Очень быстро приходит понимание, что Frigate 07 – солидная машина, для солидных людей, которых она готова возить с комфортом.
Сбавляем обороты
Во время неспешной езды хватает времени обратить внимание на четкую проекцию на ветровом стекле. Она показывает даже имя абонента, совершающего входящий звонок. Но вот знаки ограничения скорости игнорирует.
Обзорность хороша, подголовники заднего сиденья не загромождают вид через внутреннее зеркало заднего вида.
В салоне на любой скорости тихо и комфортно. Слышно лишь как шины шуршат. Хорошая шумоизоляция и двойные стекла в передних дверях делают свое дело.
Пока слушали музыку, пока поняли, что звук весьма приличный, хватает и верхов, и низов, добрались до заветной песчаной территории.
По песку (естественно, в режиме «песок») «Фрегат» и трогается, и двигается вполне уверенно. Подъемы преодолевает, но лишь с незначительными уклонами.
До верха нашей любимой горки без разгона этот гибрид добраться не смог. Либо останавливается из-за недостатка тяги «под наркозом» электроники. Либо начинает копать всеми четырьмя колесами, демонстрируя избыток нереализуемой мощи. А золотую середину между «мало» и «много» поймать не получилось, сколько ни пытались.
Внедорожное резюме. Способности Frigate 07 на незакрепленном грунте сродни недавно протестированному Jaecoo J8, уступая ему в диагональном вывешивании. На относительно ровных территориях чувствует себя уверенно, но затяжные подъемы – не его стихия. Полный привод здесь настроен на то, чтобы обеспечить эффективный разгон. Ну и, как опция, преодолеть несложные песчаные и заснеженные участки.
Увы, за бортом осталась поездка «в ночное». Впрочем, обладатель машины уверяет, что свет фар «Фрегата» нареканий не вызывает.
Остается ознакомиться с плюсами и минусами гибрида, выявленными его владельцем за время эксплуатации.
Чем гибрид радует владельца
— Если заряжать тяговую батарею по ночному тарифу (с 23 до 7 часов), один километр пробега обходится примерно в десять раз дешевле, чем на авто с бензиновым двигателем. Если это делать днем, то выгода уменьшается вдвое.
В интерфейсе BYD предусмотрена возможность настройки зарядки по экономичному тарифу. Она будет сама включаться в 23 часа, а в 7 утра выключаться, главное – подсоединить машину к розетке и правильно выставить часы.
Очень приятный бонус гибрида (как и электрички) – машина не требует прогрева даже в сильный мороз. Запустил – и тут же поехал. Ведь электромоторы работают без натуги даже в холодном состоянии. Однако, масло в редукторе требует прогрева плавным движением в течение нескольких минут.
В салон тепло начинает поступать буквально через две-три минуты после начала движения.
В машине есть встроенный видеорегистратор.
В медиасистему можно установить любое андроидное приложение. Лично я «вживил» сюда «Яндекс карты», «2 ГИС», «Антирадар», интернет-радио и даже сайт с прогнозом погоды. Для работы всех этих программ придется раздать Wi—Fi с мобильника.
Центральный планшет можно развернуть в вертикальное положение, но особой нужды в этом нет. Зато экран в любой ориентации можно поделить на две части. В одной половинке запускаешь навигатор, в другой «Антирадар» – для дальних поездок очень удобно.
Есть один интересный момент, касающийся формы кузова. Выпуклые бока «Фрегата» в ненастную погоду не дают грязевому шлейфу от дороги попасть на места расположения дверных ручек и боковые стекла.
Без минусов не обошлось
— Запас хода на «батарейке» сильно зависит от температуры воздуха и стиля езды. Зимой реальный пробег составлял не более 80-100 км. Летом – около 150, но всё зависит от интенсивности разгонов. Если активничать и ехать динамично, батареи хватает примерно на сотню. Чем быстрее двигаться, тем меньше проедешь.
Соответственно, батарею приходится заряжать каждый день, если хочешь постоянно ездить на чисто «зеленой» тяге. Вечером подключил, утром отключил – так себе занятие.
Непривычно выполнены лючки заправочной горловины и зарядных розеток. Они не герметичны, в дождь под них попадает вода, а зимой – снег. Сначала было боязно, вдруг замкнет что-нибудь, но со временем привык.
В дальних поездках при разряженной батарее машина расходует 10-11 литров бензина на «сотню».
Хотя интерфейс медиасистемы переключен на английский язык, несколько его элементов остались на китайском. Голосовой помощник понимает только китайскую речь. Впрочем, возможно, я не смог его переключить.
Руководство по эксплуатации BYD Frigate 07 на просторах интернета удалось найти лишь на китайском языке. Впрочем, все наиболее важные моменты удалось перевести на русский с помощью Google-переводчика.
Зимний минус «фрегата» – рулевое колесо без обогрева. Приходится управлять машиной в перчатках, пока салон, а вместе с ним баранка, не прогреются.
Купленная запаска съела объем багажника почти наполовину. Чемодан приличных размеров здесь разместить можно, но тогда шторку закрыть не получится.
Забавный казус произошел с передним номерным знаком. В какой-то момент (на четвертый месяц эксплуатации) передние парктроники начали выдавать ложное срабатывание. С большим трудом разобрался, что виноват порывистый ветер и номерной знак (датчики расположены рядом). При ветренной погоде свободно висящие края жестянки начинали вибрировать, а датчики принимали эти движения за появление помех.
Решить проблему ложного срабатывания удалось подгибанием краев «номера» так, чтобы они уперлись в бампер и не могли пошевелиться. Правда, есть и более кардинальное решение – заменить длинный номерной знак на прямоугольный.
Подводим черту
BYD Frigate 07 – полноценный всепогодный и всесезонный кроссовер, обеспечивающий своему владельцу комфортную езду, как на дорогах с покрытием, так и без оного.
В городских и пригородных условиях с развитой инфраструктурой (зарядные станции) и/или собственной (домашней) зарядкой даст хорошую фору в экономичности автомобилям с традиционными ДВС. И при этом всегда готов выполнить желание водителя «пострелять» со светофора, правда, за счет сокращения запаса хода.
В поездках на дальние расстояния по расходу топлива сравним с современными бензиновыми авто.
Увы, эту машину непривычной «конституции», как и ей подобные, наш рынок принимать не торопится. Когда произойдет осмысление, пока прогнозировать сложно. Разве что уместно напомнить один из афоризмов Отто фон Бисмарка: «Русские долго запрягают, но быстро едут». Очень хочется, чтобы с гибридами получилось побыстрее.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора и владельца автомобиля
Ранее в этой рубрике:
- Exeed TXL – дружелюбен и комфортен. Тест-драйв Сергея Мишина
- Jetour X90 Plus: вместительный пилигрим. Тест-драйв Сергея Мишина
- Jetour T2 между асфальтом и бездорожьем. Тест Сергея Мишина
Гибрид — машина, которая сочетает в себе все недостатки автомобиля с ДВС и электромобиля. И в условиях плохих дорог, ужасной погоды и сомнительного сервиса массовой перспективы в нашей стране не имеет.
Римский император и философ Марк Аврелий сказал: «Всё, что мы слышим, – это мнение, а не факт. Всё, что мы видим, – это точка зрения, а не истина.»
Поживём — увидим.
это мнение пессимиста))) Оптимист бы сказал — гибрид сочетает в себе плюсы бензинового авто: тепло ДВС зимой, работа ДВС в оптимальном режиме КПД на крейсерской скорости на трассе, независимость от розетки, функция генератора на природе и в зомбиапокалипсисе и т.д.), и плюсы электромобиля — дешевая езда в городе, мощный равномерный разгон, рекуперация кинетической энергии — экономия бензина и т.д.