Продолжаем исследовать Jetour T2, конкурирующий с популярным в России Haval Dargo.
Багажное отделение – мечта автотуриста
Сюда ведет «дверь настоящего внедорожника», открывающаяся вправо. Почему-то большинство китайских производителей копирует схему открывания праворульных машин, забывая, что слева тротуары остались в Японии.
Дверца превращена в настоящий стеллаж – на ней емкости для мелких вещей, крючки, откидные подстаканники и даже открывашка для бутылок, как в купе железнодорожного вагона.
Да и сам багажник, хоть объемом мал, зато удал. В нем несметное количество крючков и петель для фиксации груза, сетчатые карманы, 12-вольтовая розетка, петля для крепления емкости с водой или маслом. И даже направляющее элементы для шторки и для полки на обивках колесных арок, как у Jaecoo J7.
Для того, чтобы сложить спинки заднего дивана, придется поставить подушки вертикально, точь-в-точь, как в Tank 300. Зато при этом образуется абсолютно ровный пол, удобный для любого груза и багажа.
Фальшпол имеет с «изнанки» специальные петли, в которые можно вставить ножки, дабы использовать, как столик для пикника (как у Tank 300). Но ни шторки, ни полки «для рассады», ни ножек для импровизированного столика в машине нет. Очень надеюсь, что их будут предлагать, как дополнительные аксессуары через дилеров.
Зато есть тканевая сумочка для прилагаемого инструмента. В ней умещаются вворачиваемая буксировочная петля, рукоятка домкрата (он лежит отдельно), «балонный» ключ, два переходника, судя по всему, для сливных пробок масляных картеров двигателя, коробки передач и редукторов. И даже вызвавшая умиление старая добрая отвертка с универсальным плоским и крестообразным жалом, а также рожковый ключик 10х13.
В замке двери присутствует доводчик, который навел меня на мысль, что он применен здесь вовсе не для удобства. Его назначение – оберегать замок от разбивания тяжелой дверью с «рюкзаком». Ведь в нашем случае ее не надо захлопывать, а потому фурнитура (замок и петли) избавлена от необходимости периодической регулировки и протяжки.
Асфальтовое начало
Двигатель при легкой подгазовке на холостых оборотах урчит, почти как дизель. Интересно, это специально сделано или «так получилось»?
Обращает на себя внимание плавность трогания. «Робот» ощутимо растягивает этот процесс во времени, работая как коробка-автомат с гидротрансформатором. Хотя при интенсивном наборе скорости шустрит, позволяя автомобилю быстро разгоняться. Передачи переключает без тычков.
Рулевое управление с неспешными околонулевыми реакциями по передаточному отношению кажется, как минимум, средним (3 оборота от упора до упора), если даже не более «длинным». Однако, если покрутить руль, получим весьма современный результат – 2,5 оборота (как у Dargo!). Такое рулевое должно обеспечивать четкую, озорную управляемость, которой, однако, здесь нет.
Видимо, причина некоторой «ленности» в реакциях связана c настройками электроусилителя. Все-таки машина довольно тяжелая, с высоким центром тяжести, потому «острый» руль ей противопоказан. Потому-то на высокой скорости T2 слегка не хватает точности в управлении – широковат «ноль», не хватает информативности.
Но при резком перестроении машина неожиданно неплохо реагирует на вращение «баранки». Самое необычное, что крены кузова не опережают реакцию на изменение направления движения, а появляются уже на дуге поворота, как следствие экстремального маневра автомобиля с высоким центром тяжести.
Тормоза нареканий не вызвали – ни по эффективности, ни по информативности.
Воспоминания о Land Rover Discovery
Машина оказалась на удивление тихой. От двигателя в салон доходит лишь «информационный» шум, позволяющий понять моменты переключения передач, поскольку при этом рывков в трансмиссии не чувствуется.
На скорости 90-100 км/ч слышно лишь, как шуршат по асфальту широкие шины Giti Control P10 255/55R20. Аэродинамические шумы проникают в салон при скорости за 120 км/ч.
Передняя подвеска радует энергоемкостью, практически идеально проходит любые неровности. Однако задняя ось на пустой машине не любит мелкие неровности, передавая «дробление» на пятую точку пассажира заднего сиденья. Так и просится подушку и спинку сделать чуть помягче.
По поведению и плавности хода T2 напомнил мне первый Land Rover Discovery. Так же чуть рыхловато держит дорогу на высокой скорости, периодически требуя незначительных подруливаний. И так же четко реагирует на рывок руля, с запаздывающими кренами, возникающими уже на дуге виража.
Расход топлива оказался высоковат – близок к пятнадцати литрам на сотню. Так что большой бак емкостью 70 литров здесь кстати.
В целом на асфальте Jetour T2 едет даже лучше, чем ждешь от машины с брутальной внешность внедорожника. Речь о динамике, поведении и комфорте.
В погоне за приключениями
На грунтовке Jetour T2 вновь напомнил Land Rover Disco. Такая же мягкая подвеска, позволяющая лупить здесь чуть ли не в два раза быстрее, чем я мог ехать на Tank 300 и Tank 500. У тех машин на такой скорости передок раскачивался так, что передние колеса теряли контакт с дорогой.
Выбираемся на песок и сразу становится понятно, почему «робот» настроен на мягкое трогание. Это явно сделано для того, чтобы в условиях высокого сопротивления качению плавно подавать крутящий момент на ведущие колеса во избежание их проворачивания, приводящего к буксованию и застреванию.
В отличие от рамных внедорожников у кроссовера нет дополнительных органов управления средствами повышения проходимости (пониженный ряд демультипликатора, блокировок переднего и заднего дифференциалов). Все, что нужно, сделает электроника, а водителю остается лишь крутить «баранку», выбрав нужный режим движения и нажав на «газульку».
Не тут-то было. Напрячься заставила виртуальная кнопка «охлаждение на бездорожье», которую надо нажать перед тем, как лезть в пампасы. Идея хорошая, но вот на какие мысли она меня натолкнула.
Во-первых, получается, что система охлаждения в штатном состоянии недостаточно эффективна, если требует дополнительного режима (читай, дополнительных действий водителя). Ощущение такое, будто эту «пуговку» сюда «пришили» в самый последний момент, поскольку изменить параметры термостата или датчика включения вентилятора уже не успевали.
Во-вторых, эта кнопка напряжет неопытного водителя. Когда ее надо включать, когда выключать? Не каждый поймет. Зато в случае расследования последствий перегрева двигателя производитель имеет шанс свалить вину на владельца машины, мол, не успел вовремя нажать заветную клавишу.
Кроссоверный царь горы
Отправляемся на наш любимый песчаный подъем, который в «автоматическом» режиме, без специальных приемов, используемых водителем, смог преодолеть лишь рамный внедорожник Haval H9. Зато кроссовер Jaecoo J7 забрался почти до самой вершины. Еще подъезжая к коварному подъему, я гадал: сможет ли его более тяжелый «старший брат» добраться до этой точки.
Ай, молодец! С первой попытки T2 в режиме «песок» легко взобрался на самый верх. Придется усложнить задачу – сажаю в машину четверых пассажиров и повторяю заезд. В полной уверенности, что ничего не получится…
Уже не так легко и непринужденно, а с некоторым надрывом, но он опять-таки взобрался на вершину. Третья попытка была в режиме «камни». Надо сказать, что в этой опции уже с момента трогания чувствовалось, что на заднюю ось пришел хороший крутящий момент с некоторым избытком, задние колеса то и дело срывались в легкую пробуксовку. Тем не менее, этот заезд тоже оказался успешным. Осталось лишь объявить, что Jetout T2 заслужил эпитет «кроссоверный царь горы»!
Слабое звено
Теперь пробуем на песке подъем с места с довольно крутым поворотом. Здесь сопротивление качению увеличивается вдвое, поскольку каждое из четырех колес протаптывает индивидуальную дорогу. Хорошо помню, что «рамник» Tank 300 потребовал включение пониженной передачи демультипликатора. А сейчас кроссовер Jetour T2 в режиме «камни» (здесь электронная блокировка дифференциала задней оси наиболее эффективна) выполнил сложный маневр без особого напряга. Если бы не сидел сам за рулем – не поверил.
Осталось оценить, как T2 справится с диагональным вывешиванием. Лезем на песчаный гребень по диагонали, останавливаемся и пытаемся тронуться в полной уверенности, что он легко справится.
Не тут-то было. Машина потеряла тягу – стоит на месте, буксуя передним колесом. А на комбинации приборов появилась предупреждение о перегреве – мы-таки нащупали «слабое звено» кроссовера…
Поскольку все предыдущие «издевательства» над машиной проходили без перерывов, муфта таки нагрелась и отказалась подключать заднюю ведущую ось. Выявив таким образом ахиллесову пяту кроссовера и его автоматики. Все-таки это не внедорожник с подключаемым передком, а всего лишь кроссовер, который не предназначен для интенсивного/длительного буксования в сложных дорожных условиях.
Однако, после короткого отдыха, Jetour T2 вновь обрел полный привод, успешно преодолел диагональ и выбрался на дорогу.
Итак, на неровной грунтовке Т2 может двигаться комфортно, без раскачки и стуков подвески, причем на относительно высокой скорости. Не спасует в сложных дорожных условиях и в ряде случаев даже способен потягаться с настоящими внедорожниками. Но к серьезной и длительной борьбе с бездорожьем не готов.
Ночной дозор
Ближний свет фар оказался хорош – и по яркости, и по площади, накрывающей всю ширину дороги вместе с обочинами и тротуарами. Дальнего тоже достаточно для движения с высокой скоростью.
Дополнить головной свет можно яркой «широкоформатной» полоской, включив противотуманки, которые светят непосредственно перед машиной. Либо при работе баранкой самостоятельно загорится одна, подсвечивая внутреннюю часть поворота.
Кроссовер с внедорожными амбициями
Chery вновь удалось удивить россиян автомобилем с неординарной внешностью и сбалансированным поведением на дорогах с твердым покрытием и без такового. Напомню, что первым откровением был «младшенький» Jaecoo J7.
Признаем, что корпорации удалось создать реального конкурента Haval Dargo. Jetour T2 удивительно хорош не только на умеренном бездорожье, но и на асфальте, причем, как в городских условиях, так и в дальних поездках. Потому наверняка отнимет у Great Wall часть продаж, даже с учетом цены «верхней» комплектации в 4 миллиона рублей без учета скидок.
Однако, надо понимать, что суровый внешний вид T2 не стоит принимать всерьез. Поскольку в условиях серьезного офф-роуда он может вызвать у водителя избыточное чувство смелости преодолеть его, которое не смогут подтвердить и обеспечить технические возможности машины. Помните, что это всего лишь кроссовер, хотя и с внедорожным уклоном.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку компанию «ВИКИНГИ» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- J7 — сочный кроссовер Jaecoo. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval H9 – мягкая сила. Тест-драйв Сергея Мишина