Успех на российском рынке городского кроссовера с офф-роудным уклоном Haval Dargo не дает покоя Chery.
Шутка ли – в середине прошлого года продажи «собаки» в России перевалили за тысячу машин в месяц, а к концу года приблизились к двум тысячам ежемесячно. За весь 2023-й в России было продано 15,5 тысячи Dargo. И, судя по всему, такой успех конкурентов напряг корпорацию Chery. Она решила переманить часть покупателей Dargo, выпустив на российский рынок интригана Jetour T2, и, сгустив краски, назвала его внедорожником.
Кроссоверы Chery на поляне с внедорожным уклоном
Первым продуктом Chery, прощупывающим зашедшую россиянам тему «кроссовера с внедорожным уклоном», стал Evoque-подобный Jaecoo J7 с брутальным салоном и багажником-органайзером. Автомобиль на нашем рынке оказался весьма успешным, и кусочек «пирога Dargo» отщипнул.
Однако в Китае есть автомобиль, который продается в три раза лучше, чем Chery Explore 06 (под этой маркой в поднебесной предлагают автомобиль, у нас именуемый Jaecoo J7). Это Jetour Traveller. Так что, Т2 и в России наверняка назначили главным «анти Дарго», на которого возложили задачу откусить побольше.
Итак, второй моделью сегмента «кроссовер повышенной проходимости» от Chery стал автомобиль Jetour T2 с брутальной внешностью. Обратите внимание, что Chery в стремлении развить успех, продолжает жонглировать своими суббрендами. Продукты, участвующие в процессе захвата «дарговской» территории, относятся к разным маркам – Jaecoo и Jetour.
Jetour T2 с внешностью матерого внедорожника, напоминающей Defender L663, всем своим видом намекает на более выдающиеся офф-роудные способности относительно Jaecoo J7. То есть всё повторяет лендроверовский подход – Defender выглядит более «внедорожно», чем Evoque. Да и марки у них разные: первый – Land Rover, другой – Range Rover.
Defender долгие годы, независимо от поколения, существует в трех версиях. 90 – короткая трехдверная версия, 110 – стандартная пятидверная и удлиненная, 130-я. Кто не в курсе, эти цифры – величины колесных баз в дюймах, которые по факту от одной генерации к другой все-таки растут. Фактическое значение базы самой свежей модели L663 – 118,98 дюймов.
У нашего героя, пятидверного Jetour T2, величина базы составляет 2800 мм, то есть …110,2 дюйма. Так что на практике она практически сходится с лендроверовской «классикой».
Итак, встречайте – «клон» Land Rover Defender L663 от корпорации Chery, именуемый Jetour T2.
Смахивает на Defender не только внешностью
Цифра 300 кг в допустимой для Т2 нагрузке на крышу, позволяющей переночевать вдвоем в багажнике-палатке, тоже взята не с потолка. Такой же показатель у Land Rover Defender L663 с несущим кузовом. В движении «англичанин» способен нести 100-168 кг в зависимости от модификации/длины автомобиля. И связано это ограничение не с прочностью кузова, а с увеличением высоты центра тяжести автомобиля, который будет помогать машине перевернуться.
Жесткость кузова Т2 на кручение составляет 31 000 Нм/град. Это даже немного больше, чем у Defender L663 (29 000 Нм/град) с несущим кузовом. Впрочем, у безрамного Range Rover L322 это значение достигает величины 32 500. Для понимания – аналогичные показатели отечественных седанов Lada Granta и Lada Vesta составляют 13 000 и 18 000 Нм/град соответственно.
Подводя итог сказанному, констатируем, что создатели Jetour Traveller еще на стадии проектирования явно ориентировались на Defender как на «путеводную звезду», тщательно его исследовали и в чем-то скопировали. И это помогло им задрать планку большинства внедорожных характеристик T2 выше «дарговских». Есть лишь одна непонятка. На одном «поле» ему априори позволили проиграть Dargo, не разрешив таскать прицеп.
Свой среди своих
Длина Т2 без запасного колеса – 4612 мм, что позволяет по длине кузова отнести эту машину к городским кроссоверам (Tiguan L).
Кстати, это совсем рядом с коротким «Дефом» 90-й версии (4583 мм). Конкуренты толпятся в этом же размере – кроссовер Haval Dargo и настоящий внедорожник рамной конструкции Tank 300 без учета запаски (оба 4620 мм). Да и более интеллигентный «младший брат» Jaecoo J7 (4500 мм), вписывается в эту же категорию. Так что борьба в этой группе разворачивается «двое на двое».
Напомним, что T2 лидирует по грузоподъемности рейлингов – в движении на них допустимо размещать 100-килограммовый груз. Dargo и Tank 300 смогут взять на крышу ровно два раза меньше – их производители дозволяют грузить не более 50 кг. Зато «младший брат» Jaecoo J7 буквально затыкает их за пояс – он способен увезти 75 кг.
Величина колесной базы у всех участников группы близка. Эта характеристика влияет и на простор салона, и на такой показатель геометрической проходимости, как угол рампы. Причем, противоположно – в рамках увеличения объема салона ее нужно растягивать, а для улучшения проходимости – укорачивать. У нашего подопечного база самая большая в данном сегменте (как уже сказано ранее, 2800 мм), у Tank 300 – 2750 мм, а наиболее короткая у Dargo – 2738 мм, если не брать в расчет «коротышку» J7. У него она из-за скромной длины кузова закономерно меньше – 2670 мм.
По величине дорожного просвета T2 (200 мм) выигрывает у Dargo пару сантиметров, но столько же проигрывает внедорожнику Tank 300. «Малышка» J7 и здесь скромничает – ее заявленный показатель 186 мм.
Тот же расклад повторяется и в емкостях топливных баков, косвенно указывающих на запас хода. 70 литров Т2 – на «десятку» больше, чем у Dargo, но на столько же меньше, чем у Tank 300. У Jaecoo J7 бак самый маленький – на 57 литров.
В таких показателях геометрической проходимости, как углы въезда и съезда, Jetour Т2 (28 и 28 град) находится посередине между Dargo (24 и 30 град, хотя здесь угол съезда больше) и рамным Tank 300 (33 и 34 град). Jaecoo J7 на этом этапе выходит из игры – на предельные углы эта машина не настроена.
Внедорожный стиль кузова и его обманки
А теперь «пробежимся» по внешним элементам кузова T2 и проанализируем некоторые из них. Спереди он выглядит как матерый внедорожник. Квадратные фары вкупе с облицовкой радиатора с крупными буквами JETOUR делают автомобиль своеобразным, а потому узнаваемым издалека.
Особый шарм ему придает крупный рабочий бампер со скошенными углами и глубоко спрятанными противотуманками. Сюда так и просится лебедка, но давайте вспомним, что это все-таки не внедорожник, а кроссовер.
Не совсем уместны крупные ячейки облицовки радиатора в нижней и верхней частях передка. Через такие «окна» легко пролетит увесистый камень и пробьет радиатор. Обязательно нужно ставить защитную сетку, причем достаточно прочную.
Яркие желтые элементы представляются хорошо заметными буксирными проушинами, но на деле это имитация. Петли пластиковые, а пространство вокруг них зажато так, что прицепить к ним трос попросту невозможно. А в случае необходимости настоящую петлю придется вворачивать чуть выше, сняв один из двух пластиковых квадратов аккурат над желтыми декорациями.
Пластиковые ручки на капоте вблизи ветрового стекла – тоже обманка. Впрочем, выглядят так, что изначально я посчитал их функциональными элементами, помогающими открывать капот вперед, как у отечественной «Нивы». Увы, ошибался, это компоненты внедорожного антуража, а капот здесь, как у всех, аллигаторного типа.
Зато плоское «жабо» в зоне щеток стеклоочистителя, явно подсмотренное у Tank 300, достойно уважения. Поскольку здесь нет традиционного для большинства современных кроссоверов глубокого «кармана» во всю ширину капота. А потому от трудностей удаления оттуда снега и льда владелец T2 будет освобожден.
Чтобы закончить с капотом, обращу ваше внимание на его острые углы, способные повредить голову высокому водителю во время осмотра моторного отсека либо долива омывайки.
На боковинах кузова выделяются глубокие подножки, вживленные в него и функциональные расширители арок, выполненные из правильного пластика с грубым покрытием, схожим с кирзой. На таких даже царапины будут почти незаметны.
На колесных дисках выделяются желтые детали, имитирующие включатели хабов (механизм, обеспечивающий связь ступицы и привода либо полуоси), а также болты соединения ободов и дисков колес – тоже дурилки чистой воды.
А еще есть желтые «звенья» в крепежных окнах дуг на крыше. Здесь цвет измены делает свое грязное дело, наводя на мысль, что и это тоже обманки. Но нет, тут, в отличие от остальных «желтков», выделены действительно рабочие зоны.
Переходим к корме. Такой же мощный пластиковый бампер, как и спереди. Настоящая буксировочная петля висит в самой нижней его части.
Дверь в багажный отсек уже традиционно для большинства «китайцев» висит по-японски – с петлями на правой стороне.
И завершает внедорожный антураж финальная обманка авторов Jetour T2 – коробка на двери, удлиняющая автомобиль на 173 миллиметра, и скрывающая в себе докатку.
Представьте, что вы пробили здоровенное колесо 255/55 R20 и поставили вместо него запаску. Теперь спущенное придется впихивать в багажник, потому как в этот «почтовый ящик» оно не войдет ни по ширине, ни по диаметру. А багажный отсек забит вещами, поскольку вы с семьей находитесь в путешествии. Можно сгустить краски – прокол произошел в дождь, на грязной грунтовке, и это колесо, мягко говоря, не совсем чистое. Спасти ситуацию поможет багажник на крыше. Правда, если у вас хватит сил этот комок грязи туда затащить.
Цветовая палитра кузовов радует. В ней, кроме традиционных для китайских авто черного и серебристого цветов, присутствуют модный матово-серый и теплый светло-коричневый.
Продолжение темы офф-роуд в салоне
Интерьер по архитектуре очень напоминает «младшего брата», Jaecoo J7. Тот же брутальный стиль, похожие вертикальные дефлекторы вентиляции на панели и большой, но горизонтально ориентированный экран посредине. Небольшие принципиальные отличия – комбинация приборов здесь упрятана под небольшой козырек, центральные дефлекторы вынесены под экран-планшет, а на панели приборов в зоне пассажира предусмотрена удобная полочка для мелких вещей.
На консоли кроме джойстика «робота» расположены: шайба, ведающая режимами движения и четыре узких кнопки (управляют круиз-контролем для офф-роуда, круговыми камерами, обогревом ветрового стекла и кондиционером).
Режимов движения семь: три традиционных – «комфорт», «эко», «спорт» и четыре внедорожных – «снег», «песок», «камни» и интеллектуальный режим «х» (для сложного рельефа), в котором автомобиль сам решит, по какому алгоритму настроить работу трансмиссии. Причем, если первые шесть режимов выбираются вращением шайбы, то последний включается нажатием на нее сверху.
На дверных картах так же, как и на Jaecoo J7, демонстративно торчат головки винтов Torx. Кстати, стекла-то в передних дверях шумопоглощающие, двухслойные.
Дополнительные поручни расположены на стойках ветрового стекла, на центральной консоли и обивке правой передней двери. Таким образом в распоряжении переднего пассажира оказывается аж три поручня плюс горизонтальная дверная ручка в зоне подлокотника.
Рулевое колесо баранкой назвать нельзя – здесь оно имеет форму, близкую к шестиграннику. Забегая вперед, отмечу, что при рулежке это неудобств не вызвало. Регулировка положения наружных зеркал производится с помощью колесика на руле — привет от Jetour Dashing!
Подушка сиденья водителя имеет немного избыточный наклон, причем его регулировка не предусмотрена. Такая особенность вынуждает водителя двигать сиденье поближе к педальному узлу.
Передние сиденья оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. А еще – «авиационными» подголовниками, которые предусматривают возможность фиксации головы от поперечных перемещений.
Заднее сиденье разделено на две части – один к двум. Спинки показались очень уж плоскими, без намека на боковую поддержку. Угол наклона можно менять в незначительных пределах, предусмотрено лишь два положения, не считая горизонтального, для увеличения емкости багажного отделения.
- Продолжение следует
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку компанию «ВИКИНГИ» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Dongfeng DFSK Fengon ix7 – из ряда вон. Тест Сергея Мишина
- Новый Geely Atlas – коктейль инноваций с привкусом экономии. Тест Сергея Мишина
- Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина
Автор называющий авто экспертом даже не в курсе что это не ручки на капоте а петли для крепления растяжек тросов когда на крышу устанавливается бокс палатка) на будущее проверяйте информауию