Учитывая глубокую монополизацию российского авторынка, пора снова обозначить общие замечания к китайским автомобилям. Благо за год я протестировал десятки моделей, от бюджетных до довольно дорогих.
1.
Неумение адекватно настроить подвеску. Есть исключения (например, кроссовер Jaecoo J7 и электрокар Ora 03), но чаще всего дело обстоит примерно так. Возможно, родных для компаний потребителей этот «нюанс» не особо волнует, а для России производители не видят смысла что-то серьезно переделывать.
2.
Чаще всего кресла спроектированы с учетом телосложения среднего китайца. И если вы чуть выше и крупнее, наверняка ощутите неудобства. Опять-таки встречаются исключения (например, у кроссовера Wey 05 сиденья шикарные). А в довольно большом кроссовере Exeed VX переднее пассажирское кресло регулируется по длине, остальные же – фактически короткие «табуретки».
3.
Узкий диапазон регулировки руля и кресел. Кстати, похожие недостатки с точки зрения европейца я фиксировал периодически и у японских, и корейских моделей.
4.
Маниакальное стремление спрятать управление всеми возможными функциями в центральный монитор, очистив салон от физических кнопок (тут один из рекордсменов – Jetour). Сильно раздражает.
5.
Мониторы все крупнее, а их пространство используется так же неэффективно, что и прежде.
6.
Отсутствие интуитивно понятной логики управлениями основными и вспомогательными функциями через то же меню. Хаос, как и раньше.
7.
Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? В «Мерседесах» — это фирменный стиль, и неудобства из-за перегруза функциями левого рычажка принято прощать. У китайцев же рулевой селектор воспринимается как пародия на «Мерс».
8.
Нелепые и почти «сырые» голосовые помощники. Ничего удивительного. Даже у европейских премиальных брендов они работают с переменным успехом, а у торопливых китайцев и вовсе представляют собой полуфабрикат.
9.
Скромные по объему багажники даже в очень больших седанах и кроссоверах. После европейцев и японцев – разница огромная. Опять приведу в качестве примера Exeed VX.
10.
Отсутствие возможности сбросить на постоянной основе некоторые настройки электронных помощников. Хотя бы голосовых ассистентов или системы удержания в полосе. Во многих моделях система снова активируется при каждом запуске двигателя.
Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»
Ранее в этом блоге:
- Всемирный автомобиль года 2024: китайцы не прошли. Пока. Колонка Дмитрия Баринова
- Какие вопросы важно задать до покупки китайского автомобиля. Мнение Дмитрия Баринова
- Три события на китайском авторынке, которые могут многое изменить. Мнение Дмитрия Баринова
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Чесслово, не очень понятно, на каких китайских АМ ездил автор, но большую часть его «претензий» было читать очень смешно.
Особенно смешно сравнивать машины за 20к с одноклассниками из европы за 40к.
Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем?
Затем, что центральный тоннель освобождается под место для двух телефонов с беспроводной зарядкой. Почему бы и нет, это удобно.
По эргономике посадки и отсутствию физических кнопок согласен.