Претензии к китайцам: мой топ-10. Колонка Дмитрия Баринова

changan Uni-k салон интерьер
Китайские автомобили не перестают удивлять, и не всегда в хорошем смысле этого слова / фото Дмитрия Баринова

Учитывая глубокую монополизацию российского авторынка, пора снова обозначить общие замечания к китайским автомобилям. Благо за год я протестировал десятки моделей, от бюджетных до довольно дорогих.

блог автотелеграм

1.

Неумение адекватно настроить подвеску. Есть исключения (например, кроссовер Jaecoo J7 и электрокар Ora 03), но чаще всего дело обстоит примерно так. Возможно, родных для компаний потребителей этот «нюанс» не особо волнует, а для России производители не видят смысла что-то серьезно переделывать.

2.

Wey 05 салон интерьер первый ряд сиденья

Салон гибридного кроссовера Wey 05

Чаще всего кресла спроектированы с учетом телосложения среднего китайца. И если вы чуть выше и крупнее, наверняка ощутите неудобства. Опять-таки встречаются исключения (например, у кроссовера Wey 05 сиденья шикарные). А в довольно большом кроссовере Exeed VX переднее пассажирское кресло регулируется по длине, остальные же – фактически короткие «табуретки».

3.

Узкий диапазон регулировки руля и кресел. Кстати, похожие недостатки с точки зрения европейца я фиксировал периодически и у японских, и корейских моделей.

4.

jetour dashing тест мишина салон интерьер с двигателем 1.5

В салоне Jetour Dashing кнопок не найти / фото Сергея Мишина

Маниакальное стремление спрятать управление всеми возможными функциями в центральный монитор, очистив салон от физических кнопок (тут один из рекордсменов – Jetour). Сильно раздражает.

5.

Мониторы все крупнее, а их пространство используется так же неэффективно, что и прежде.

6.

Отсутствие интуитивно понятной логики управлениями основными и вспомогательными функциями через то же меню. Хаос, как и раньше.

7.

новый Haval F7 тест салон интерьер рычаг селектор подрулевой

Селектор коробки передач в новом кроссовере Haval F7 переехал за рулевое колесо

Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? В «Мерседесах» — это фирменный стиль, и неудобства из-за перегруза функциями левого рычажка принято прощать. У китайцев же рулевой селектор воспринимается как пародия на «Мерс».

8.

Нелепые и почти «сырые» голосовые помощники. Ничего удивительного. Даже у европейских премиальных брендов они работают с переменным успехом, а у торопливых китайцев и вовсе представляют собой полуфабрикат.

9.

Exeed VX тест салон интерьер багажник

Багажник кроссовера Exeed VX / фото Романа Ярового

Скромные по объему багажники даже в очень больших седанах и кроссоверах. После европейцев и японцев – разница огромная. Опять приведу в качестве примера Exeed VX.

10.

Отсутствие возможности сбросить на постоянной основе некоторые настройки электронных помощников. Хотя бы голосовых ассистентов или системы удержания в полосе. Во многих моделях система снова активируется при каждом запуске двигателя.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»

блог автотелеграм

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.1 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий
Василий
13 дней назад

Чесслово, не очень понятно, на каких китайских АМ ездил автор, но большую часть его «претензий» было читать очень смешно.

Особенно смешно сравнивать машины за 20к с одноклассниками из европы за 40к.

Вячеслав
Вячеслав
13 дней назад

Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? 
Затем, что центральный тоннель освобождается под место для двух телефонов с беспроводной зарядкой. Почему бы и нет, это удобно.
По эргономике посадки и отсутствию физических кнопок согласен.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: