Претензии к китайцам: мой топ-10. Колонка Дмитрия Баринова

changan Uni-k салон интерьер
Китайские автомобили не перестают удивлять, и не всегда в хорошем смысле этого слова / фото Дмитрия Баринова

Учитывая глубокую монополизацию российского авторынка, пора снова обозначить общие замечания к китайским автомобилям. Благо за год я протестировал десятки моделей, от бюджетных до довольно дорогих.

блог автотелеграм

1.

Неумение адекватно настроить подвеску. Есть исключения (например, кроссовер Jaecoo J7 и электрокар Ora 03), но чаще всего дело обстоит примерно так. Возможно, родных для компаний потребителей этот «нюанс» не особо волнует, а для России производители не видят смысла что-то серьезно переделывать.

2.

Wey 05 салон интерьер первый ряд сиденья

Салон гибридного кроссовера Wey 05

Чаще всего кресла спроектированы с учетом телосложения среднего китайца. И если вы чуть выше и крупнее, наверняка ощутите неудобства. Опять-таки встречаются исключения (например, у кроссовера Wey 05 сиденья шикарные). А в довольно большом кроссовере Exeed VX переднее пассажирское кресло регулируется по длине, остальные же – фактически короткие «табуретки».

3.

Узкий диапазон регулировки руля и кресел. Кстати, похожие недостатки с точки зрения европейца я фиксировал периодически и у японских, и корейских моделей.

4.

jetour dashing тест мишина салон интерьер с двигателем 1.5

В салоне Jetour Dashing кнопок не найти / фото Сергея Мишина

Маниакальное стремление спрятать управление всеми возможными функциями в центральный монитор, очистив салон от физических кнопок (тут один из рекордсменов – Jetour). Сильно раздражает.

5.

Мониторы все крупнее, а их пространство используется так же неэффективно, что и прежде.

6.

Отсутствие интуитивно понятной логики управлениями основными и вспомогательными функциями через то же меню. Хаос, как и раньше.

7.

новый Haval F7 тест салон интерьер рычаг селектор подрулевой

Селектор коробки передач в новом кроссовере Haval F7 переехал за рулевое колесо

Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? В «Мерседесах» — это фирменный стиль, и неудобства из-за перегруза функциями левого рычажка принято прощать. У китайцев же рулевой селектор воспринимается как пародия на «Мерс».

8.

Нелепые и почти «сырые» голосовые помощники. Ничего удивительного. Даже у европейских премиальных брендов они работают с переменным успехом, а у торопливых китайцев и вовсе представляют собой полуфабрикат.

9.

Exeed VX тест салон интерьер багажник

Багажник кроссовера Exeed VX / фото Романа Ярового

Скромные по объему багажники даже в очень больших седанах и кроссоверах. После европейцев и японцев – разница огромная. Опять приведу в качестве примера Exeed VX.

10.

Отсутствие возможности сбросить на постоянной основе некоторые настройки электронных помощников. Хотя бы голосовых ассистентов или системы удержания в полосе. Во многих моделях система снова активируется при каждом запуске двигателя.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»

блог автотелеграм

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.1 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий
Василий
2 месяцев назад

Чесслово, не очень понятно, на каких китайских АМ ездил автор, но большую часть его «претензий» было читать очень смешно.

Особенно смешно сравнивать машины за 20к с одноклассниками из европы за 40к.

Вячеслав
Вячеслав
2 месяцев назад

Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? 
Затем, что центральный тоннель освобождается под место для двух телефонов с беспроводной зарядкой. Почему бы и нет, это удобно.
По эргономике посадки и отсутствию физических кнопок согласен.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: