Продажи кроссовера Haval H6 обвалились в Китае, поставив под вопрос будущее модели. И это несмотря на недавний выпуск четвёртой генерации H6. Разбираемся в причинах громкого провала некогда самого популярного кроссовера Поднебесной.
Для начала проведём небольшой экскурс в историю. Haval H6 впервые появился на рынке в конце августа 2011 года и мгновенно оседлал волну успеха. За неполные пять месяцев его купили более 31 тысячи клиентов. Параллельно с запуском продаж «шестёрки» в Китае стал расти спрос на кроссоверы. И этот автомобиль в течение девяти лет кряду сохранял за собой статус бестселлера сегмента.
Популярность Haval H6 достигла своего пика в декабре 2016 года. Тогда Great Wall Motor смог реализовать 80 495 кроссоверов всего за 31 день. Но затем продажи стали угасать. Переломным для модели стал 2020 год, когда падение стало набирать угрожающие темпы. Несмотря на попытки Haval реабилитировать ситуацию, в августе 2024 года компании удалось реализовать лишь 5 807 автомобилей – почти в 14 раз меньше исторического максимума. А где причины этой неудачи?
Почему упали продажи Haval H6
Проблема падения продаж Haval H6 не связана с качествами самого автомобиля. Четвёртое поколение кроссовера превосходит предыдущие версии как в техническом плане, так и по спектру функционального оснащения. Конечно, после смены генерации цена «шестёрки» незначительно выросла. Но и это – совсем не корень проблемы. Причины снижения продаж значительно глубже.
В качестве первой и основной причины снижения продаж Haval H6 можно выделить тренд на автомобили на новых источниках энергии в Китае. К этой группе транспортных средств относятся электрические и гибридные экземпляры. Восемь лет назад, в момент пика популярности Haval H6, в Поднебесной было продано 507 тысяч «зелёных» автомобилей. Но в 2020 году этот сегмент перешёл в стадию бурного роста. В 2023-м в КНР было реализовано почти 9,5 млн таких ТС.
Популярность автомобилей на новых источниках энергии объясняется несколькими причинами. Во-первых, в Китае на них легче получить номерные знаки, а владельцы могут пользоваться рядом льгот. Вторая причина – общее снижение средней стоимости автомобилей на новых источниках энергии. Если в 2018-м средняя цена составляла примерно 225 тысяч юаней (2,88 млн рублей), то сейчас эта цифра снизилась до 160 тысяч юаней (2,05 млн рублей). Снижение цены вызвано падением цен на литий и оптимизацией производства таких автомобилей.
Самой свежей причиной провала Haval H6 стала ещё одна инициатива правительства КНР. С июля 2024 года сдав в трейд-ин бензиновый автомобиль с экологическим стандартом China III и ниже при покупке электромобиля или гибрида клиенты могут рассчитывать на субсидию в 20 тысяч юаней (255 тысяч рублей) от государства. На новые бензиновые автомобили такая инициатива также распространяется, но в меньшем объёме.
В качестве ещё одного аргумента в пользу падения продаж Haval H6 стал рост средней заработной платы в Китае. Если в 2016 году её объём составлял 69 тысяч юаней в год (0,88 млн рублей в год), то за восемь лет это значение удвоилось до 121 тысячи юаней (1,55 млн рублей) в год. В результате китайские автомобилисты смогли покупать и более дорогие автомобили. Наглядно эту тенденцию можно увидеть, взглянув на топ-5 самых популярных кроссоверов и их начальную цену.
Место | Модель | Объём продаж | Стартовая цена |
---|---|---|---|
1 | Tesla Model Y | 45 330 | 249,9 тыс юаней / 3,2 млн рублей |
2 | BYD Song Plus | 39 799 | 129,8 тыс юаней / 1,66 млн рублей |
3 | BYD Yuan Plus | 27 046 | 119,8 тыс юаней / 1,53 млн рублей |
4 | Li Auto L6 | 24 897 | 249,8 тыс юаней / 3,2 млн рублей |
5 | BYD Yuan Up | 19 344 | 96,8 тыс юаней / 1,24 млн рублей |
Кто-то может предположить, что интерес к бензиновым автомобилям в Китае снижается из-за цен на бензин. Отчасти это утверждение недалеко от истины, ведь стоимость горючего в Китае высока. Но актуальные цены бензина в Китае практически не отличаются от показателей 2016 года, когда Haval H6 был на пике популярности.
В результате мы можем увидеть, что снижение продаж Haval H6 – это следствие глобального смещения интереса китайских автомобилистов в пользу автомобилей на новых источниках энергии. Поэтому для возвращения утерянных позиций H6 перед Haval стоит лишь одно верное решение – сделать модель гибридной или электрической. Но пока компания предприняла отчаянный шаг, вернув в продажу третье поколение «шестёрки».
Подробнее о Haval H6
Новый Haval H6 четвёртого поколения – это среднеразмерный кроссовер с точными габаритами 4703 х 1886 х 1730 мм при колёсной базе 2738 мм. В салоне «шестёрки» размещаются пять сидений. Центральную консоль «украшает» крупный 14,6-дюймовый монитор. Селектор КПП разместился за рулевым колесом.
В движение Haval H6 приводят два двигателя на выбор. Первый – 1,5-литровый на 184 л.с. С ним сочетается диапазонный «робот». Привод – исключительно передний. Второй ДВС предлагает ёмкость в 2 литра и отдачу в 238 «коней». С ним сочетается 9DCT. Привод может быть как передним, так и полным.
Кроме того, недавно в Китае вновь стартовали продажи третьего поколения H6. Оно известно по приставке Classic Edition в названии. Его размеры составляют 4653 х 1886 х 1730 мм. Роль двигателя выполняет 1,5-литровый агрегат мощностью 184 л.с. в связке с «роботом» на 7 скоростей. Диапазон цен Haval H6 в Китае составляет 117,9-143,9 тысячи юаней (1,5-1,85 млн рублей) без учёта скидок.
***
В России была официально представлена только вторая генерация Haval H6. Однако в Казахстане такой автомобиль доступен для покупки с конца 2022 года. Там его предлагают в одной из трёх комплектаций: Comfort, Premium и Tech Plus. Цены на модель варьируются в РК от 11 до 13,5 миллионов тенге, что эквивалентно 2,1-2,54 миллиона рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Да проблема не в электричках. Дело в том что первая генерация( а авторы спутали ее с ГВ еще тогда) Так вот она предлагала много авто за хорошие деньги и при этом еще и индивидуальный авто а что теперь? Обмылок как и весь выводок ф7, один от другого не отличить и смысл брать тогда авто если оно безлико и стоит как авто чуть выше по иерархии? Поэтому мы старые владельцы Н6 в России не видим смысла брать что-то новое из представленных хавалов. Да к тому же еще и технику испортили вкорячив туда робот. Так что господа из хавала просто просрали все что можно получая барыши и не думая о будущем.
Вот это я понимаю, средняя зарплата выросла в 2 раза, притом что курс юаня к доллару за это время по сути не изменился. В России тоже выросла в 2 раза средняя, но и курс $ увеличился в 2.5 раза а цены в 4 раза, к слову в 2014 году у меня зарплата была выше чем сейчас на той же работе (торговый представитель), благо ушел с неё в 2015 как начали зарплату урезать.