Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что он поступит на местный рынок в первом квартале следующего года, а по цене модель окажется ощутимо дешевле, чем более крупный Qin L.
Внешний вид
Несмотря на плотный камуфляж, некоторые черты будущей новинки уже можно увидеть. Так, передняя часть имеет очень серьезное сходство с передком более крупного Qin L. То есть модель сохранила корпоративный дизайн линейки Dynasty с характерным «носом дракона». Из особенностей: хромированный декоративный элемент, который визуально объединяет обе фары, большая решетка радиатора и «клыки» бампера.
Корма модели тоже имеет явные ассоциации с Qin L. У них похожая светотехника, однако различаются бамперы – это можно понять по разному расположению отражателей-катафотов. При этом есть высокая вероятность, что новый Qin Plus по своим габаритам заметно уступит Qin L.
Интерьер
Благодаря китайским «фотошпионам» мы можем увидеть и внутреннее убранство салона.
Так, автомобиль получит двухцветный интерьер и минималистичную переднюю панель, которая отличается от таковой у Qin L. Здесь, разумеется, установлен центральный тачскрин, с помощью которого можно управлять всем функционалом. Физические кнопки отсутствуют. Перед водителем же расположен четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.
Силовая установка
Новый BYD Qin Plus получит гибридную систему DM 5.0, аналогичную той, что устанавливается на Qin L. В ее основе 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 101 л.с. и 126 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает электродвигатель с отдачей в 163 л.с. и 210 Нм крутящего момента.
Емкость батарей пока не раскрывается, как и запас хода.
Династия Qin: исторический экскурс
Актуальный BYD Qin Plus DM-i – это фактически обновленная версия BYD Qin Pro, который дебютировал в 2018-м в качестве второго поколения седана BYD Qin образца 2012 года. Qin Pro был доступен в классическом, гибридном и электрическом исполнениях. Сменивший его в 2021 году Qin Plus DM-i бензиновой версии уже лишился.
Кроме того, в 2022 году на рынок вышел BYD Destroyer 05 (он же на некоторых рынках носит имя Chazor). Фактически это тот же Qin Plus DM-i, но с другим экстерьером и салоном. Модель входит в линейку Ocean, а не Dynasty.
BYD Qin Plus DM-i обрел широкую известность в Китае в том числе благодаря своей «вкусной» цене – от 79 800 до 142 800 юаней (примерно 1-1,8 млн рублей по актуальному курсу). При этом с 2024 года под названием BYD Qin Plus PHEV модель вышла на зарубежные рынки, в числе которых Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Катар.
В 2024 году в Китае дебютировало третье поколение семейства Qin, которое пока что представлено только моделью Qin L. Этот седан позиционируется на ступень выше классического Qin Plus DM-i и первым получил гибридную систему DM5.0 нового поколения. У него есть и «собрат» из линейки Ocean – Seal 06 DM-i. Главной особенностью нового Qin L стала рекордная дальность хода в 2 000 км в гибридном режиме.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)