Компания BYD вывела на рынок Китая обновленный седан Han 2025 модельного года. Он стал доступен к покупке в девяти комплектациях с гибридной и полностью электрической силовыми установками. Цены на модель варьируются в пределах от 165,8 до 235,8 тысячи юаней (2,1-3 млн рублей).
На первый взгляд может показаться, что обновленный автомобиль не претерпел сколько-нибудь значительных изменений в дизайне. За исключением опционального сенсора LiDAR, который «пристроился» на его крыше, внешность машины выглядит вполне привычно для актуальной электрической модификации Han EV.
На самом деле именно в этом и заключается основная суть обновления 2025 года. Ведь теперь обе версии седана BYD: гибридная (DM-i) и электрическая (EV) стали выглядеть совершенно одинаково. До этого момента гибридный автомобиль имел оригинальный экстерьер с большой радиаторной решёткой.
Подробнее о гибридном Han DM-i
Точные размеры гибридного BYD Han 2025 составляют 4995 х 1910 х 1495 мм при колёсной базе 2920 мм. Вместе со сменой модельного года седан обзавёлся новым серым оттенком кузова «Weiyang Gray», пятирычажной подвеской сзади и свежей силовой установкой DM-i 5.0 под капотом. Другие изменения – обновлённая система активных ассистентов вождения DiPilot 300 с лидаром, продвинутый процессор Nvidia Orin X и интеллектуальная система управления подвеской Disus-C.
Модель Han DM-i 2025 была представлена в пяти комплектациях. Стоимость автомобиля на рынке Поднебесной варьируется от 165 800 до 225 800 юаней. Это эквивалентно 2,1–2,85 миллиона рублей по актуальному курсу.
Независимо от цены в составе новой гибридной установки пятого поколения работает 1,5-литровый бензиновый двигатель BYD472ZQB в связке с электромотором TZ210XYD. Отдача ДВС составляет 156 л. с. и 225 Нм, а электродвигатель развивает 272 л. с. и 315 Нм. Привод такого седана приходится на переднюю ось.
Автомобиль способен разогнаться с места до 100 километров в час за 6,9 секунды. Его максимальная скорость составляет 200 км/ч. Благодаря литий-железо-фосфатной тяговой батарее на 40 кВт·ч без включения ДВС Han DM-i проезжает 125 км по циклу CLTC. А в смешанном режиме запас его хода достигает 1350 км.
При полностью заряженном аккумуляторе расход топлива (АИ-92) составляет всего 1,6 литра на 100 км. Если же батарея разряжена, расход увеличивается до 3,8 литра на 100 километров (NEDC).
Подробнее об электромобиле Han EV
За исключением электрической силовой установки, модель BYD Han EV 2025 обновилась по тому же принципу, что и её гибридная версия. Однако в случае электрокара размеры кузова не изменились, так как экстерьер остался прежним. Обновленный Han EV получил четыре комплектации. Их стоимость варьируется в Китае от 179,8 до 235,8 тысячи юаней (2,28–3 млн рублей).
В движение электромобиль приводит система переднего привода и три варианта моторов. В базовом исполнении он оснащается электродвигателем TZ200XSQ мощностью 204 л.с. и 310 Нм. Питает такой силовой агрегат батарея ёмкостью 60,48 кВт·ч. Она обеспечивает машине пробег в 506 км на одном заряде (CLTC).
Средняя комплектация оснащена двигателем TZ200XSAB мощностью 228 л. с. и крутящим моментом 350 Нм. В основе модели лежит высоковольтная архитектура 800 В. А емкости её тягового аккумулятора в 72 кВт·ч хватает на 605 километров пути по стандарту CLTC.
Максимальное исполнение седана также базируется на высоковольтной архитектуре. Однако располагает более производительным электромотором TZ200XSU с отдачей 245 л. с. При этом крутящий момент у агрегата такой же, как у средней модификации. Ёмкость тяговой батареи подросла до 85,44 кВт·ч. Пробег без подзарядки достигает 701 км по циклу CLTC.
С места до 100 километров в час электромобиль ускоряется за 7,9 секунды. А его максимальная скорость ограничена на отметке 185 км/ч.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
То есть двухмоторного полноприводного Han EV больше не будет? Точно?
Пока такую модификацию не анонсировали. Но, возможно, позже появится. По стоимости свежие модели до её цены всё равно не дотягивают, так что ниша осталась свободна. Скорее всего, сейчас будут распродавать остатки двухмоторного Han EV 2024 года.
Понятно, спасибо!