Китайская корпорация GAC представила новый седан Trumpchi Concept 1. Это не просто концепт. Это практически готовый автомобиль, который уже в скором времени может встать на конвейер. По информации китайских СМИ, ждать серийный автомобиль стоит в первом квартале 2025 года.
Что важно, модель разработали совместными усилиями GAC и IT-гиганта Huawei. Trumpchi Concept 1 стал первой ласточкой сотрудничества этих компаний. Следующими станут кроссовер и минивэн.
Особенности концепта
Впервые о партнерстве GAC и Huawei стало известно в рамках Пекинского автосалона 2024 года. Однако, по всей видимости, участие Huawei ограничилось строго внедрением интеллектуальных систем, в числе которых система управления автомобилем Qiankun ADS 3.0 и операционная система HarmonyOS последнего поколения.
С точки зрения внешнего вида, концепт фактически переосмыслил фирменную стилистику GAC. Модель больше похожа на некоторые модели Audi, но при этом сохраняет узнаваемые черты GAC с тонкой и «стремительной» светотехникой спереди и сзади. Однако есть и интересная особенность оптики концепта. Сзади она сильно заходит на крылья, а спереди — даже на передние двери!
Силуэт модели стандартен для премиального седана. Из фишек можно назвать скрытые ручки дверей, камеры заднего вида вместо зеркал и лидар на крыше. Размер колесных дисков – 21 дюйм.
Длина GAC Trumpchi Concept 1 составляет 5 128 мм, колесная база – 3 000 мм. Остальные габариты пока что остаются под вопросом.
GAC Trumpchi 1 Concept является последовательным гибридом и получил новую технологию «GAC Super Range Extension». Главной проблемой таких силовых установок, как отметили в компании, является неэффективная работа бензинового двигателя. Используя искусственный интеллект, в GAC смогли найти решение проблем малого КПД ДВС, а также высокого расхода топлива и недостаточной мощности питания батарей.
Согласно испытаниям новой технологии, работа ДВС была оптимизирована на 30%, снижение расхода топлива составило 15%, а чистый пробег на электричестве вырос на 12%.
Концепт имеет трехмоторную силовую установку и полный привод. Батарея емкостью 56 кВт⋅ч позволяет проезжать на электричестве до 300 км на одной зарядке.
Что в проекте делает Huawei
Судя по всему, роль Huawei здесь сводится только и исключительно во внедрении интеллектуальных помощников и своей операционной системы. Более глубоко инженерного погружения в GAC Trumpchi Concept 1, очевидно, не было, и вся разработка автомобиля легла на плечи GAC.
Между тем, у Huawei в Китае сформировался целый альянс под названием HIMA. В рамках этого альянса IT-гигант имеет сразу четыре бренда, созданных при участии разных производителей. Так, Aito появился благодаря сотрудничеству с Sokon, Luxeed образован совместно с Chery, Stelato – с BAIC, а Maextro – с JAC.
Очевидно, что с GAC совместный бренд в рамках альянса HIMA создавать пока не планируется. То есть степень участия IT-гиганта примерно такая же, как, например, с брендом Arcfox (принадлежит BAIC), где Huawei выступил разработчиком ПО.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)