Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время тестов. Он выйдет на рынок Поднебесной в следующем году с ценой от 1 млн юаней (13,5 рублей). При этом компании планируют продавать примерно 35 тысяч таких седанов в год.
Что нужно знать о Maextro
Maextro – это совместная марка JAC и Huawei, полномасштабные работы по развитию которой развернулись в декабре 2023 года. Тогда IT-гигант и JAC подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на 10 лет. Изначально предполагалось, что их первым автомобилем станет минивэн. Но затем руководство компании решило сделать ставку на люксовый седан.

Седан Maextro будет выпускать JAC на новом заводе
В проекте Maextro знакомый россиянам по бюджетным автомобилям и коммерческой технике JAC отвечает за разработку платформы и производство автомобилей. А Huawei выступает как поставщик ключевых компонентов и программного обеспечения.

Текущая модельная линейка шоурумов HIMA
Также китайский IT-гигант отвечает за реализацию автомобилей Maextro в собственной сбытовой сети HIMA. Там же продаются модели Aito, Luxeed и Stelato. Их Huawei развивает совместно с Seres, Chery и BAIC соответственно.

Ранее JAC выступал контрактным производителем автомобилей Nio в Китае
Интерес тут вызывает то, почему известный производитель смартфонов и бытовой техники остановился именно на JAC при создании премиального бренда. Ведь ранее этот производитель никак не ассоциировался с премиумом. Возможно, ответ кроется в том, что JAC долгое время выступал контрактным производителем электрокаров марки Nio и накопил полезный для этого проекта опыт.
Седан Maextro замечен в Китае
Ранее седан Maextro уже попадал в объективы «фотоохотников». Но тогда его смогли запечатлеть только сзади. Теперь в Сеть попали фотографии передней части Maextro. И его форма кузова напомнила нам хорошо знакомый российским автомобилистам JAC J7.

Седан бренда Maextro от Huawei и JAC / фото из соцсетей
Конечно, у первой модели Maextro нет ничего общего с J7, кроме покатой линии крыши. В передней части роскошного седана разместили фары, идентичные последним моделям Aito, Luxeed и Stelato. Их специально делают в единой стилистике. Другие особенности Maextro – крупные колёсные диски, безрамочные двери и LiDAR на крыше.

Седан Maextro / фото из соцсетей
Длина седана Maextro составила примерно 5200 мм. А его колёсная база растянулась на 3200 мм. Впечатляющие габариты седана можно заметить и на шпионских снимках. Особенно впечатляет длина задних дверей. Она явно намекает, что он создан для передвижения с водителем.

Седан Maextro / фото из соцсетей
О силовой установке Maextro информации пока нет. С наибольшей вероятностью он окажется электромобилем, как и большая часть автомобилей в шоурумах HIMA. Впрочем, сейчас в Китае идёт «бум» гибридных автомобилей. Поэтому не исключено, что у седана Maextro в «арсенале» будет и «смешанный» вариант.
Амбициозные планы
Из внутренних документов компании JAC стало известно, что седан Maextro начнут производить уже в этом году. Но вот старт продаж люксовой модели намечен на первую половину 2025-го. Сборку наладят на новом заводе JAC с годовой производственной мощностью 200 тысяч авто. Впрочем, объём плановых продаж седана Maextro всё же ниже – 35 тысяч машин ежегодно. Это означает и то, что в будущем у Huawei и JAC планируются и другие модели.

Несмотря на высокую цену, Aito M9 стал хитом на рынке Китая
Но сейчас главный вопрос заключается в том, сможет ли Huawei продать 35 тысяч автомобилей с ценой в районе 1 млн юаней в год. Это серьёзная цифра даже для необъятного китайского рынка. С другой стороны, тот же кроссовер Aito M9 от Huawei и Seres, несмотря на разброс цен в 469,8-569,8 тысячи юаней (6,35-7,7 млн рублей), разошёлся тиражом в 92 тысячи автомобилей с февраля по август 2024. Вполне возможно, что и с Maextro у Huawei и JAC всё получится.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "Конкурент Maybach. Седан Huawei и JAC за 13,5 млн рублей заметили в Китае"