Электрический минивэн от JAC и Huawei вышел на дорожные тесты в камуфляже. Это крупный автомобиль с фирменным автопилотом Huawei, 5,2-метровым кузовом и ценником в 200-350 тысяч юаней (2,5-4,4 млн рублей). Его будут собирать на совместном заводе двух компаний.
Сотрудничество JAC и Huawei
Компания JAC, сотрудничающая в России с брендами «Москвич» и «Соллерс», не упускает шанс на кооперацию с партнёрами и в Китае. Ранее JAC тесно взаимодействовала с Volkswagen, а сейчас собирает автомобили стартапа Nio.
Теперь у компании есть новый масштабный проект с Huawei. В начале 2023 года было запущено строительство совместной фабрики двух корпораций с начальными инвестициями 1,5 миллиарда юаней. Предприятие будет готово в следующем году и раскинется на территории 500 тысяч квадратных метров. Здесь будут выпускать седаны, кроссоверы и минивэны.
Пока что JAC и Huawei говорят о своём сотрудничестве очень аккуратно, а вся известная информация поступает из правительственных источников, таких как Строительное бюро Китая. Тем не менее, уже в третьем квартале 2024 года должно стартовать производство первого совместного автомобиля JAC и Huawei. Им станет электрический минивэн.
Минивэн от JAC и Huawei
В рамках Шанхайского автосалона 2023 года JAC представил концепт-кар под названием RuiFeng RF-M. Им оказался электрический минивэн с крупной имитацией решётки радиатора, камерами вместо зеркал и сдвижными дверями. Его габариты составили 5200 х 1980 х 1830 мм при колёсной базе 3100 мм. Для сравнения: он на 115 мм короче, 5 мм уже и 30 мм выше, чем доступный к покупке в России Voyah Dream. Внутри концепт-кар получил 4-местную компоновку. Теперь же RF-M вышел на дорожные тесты. А инсайдеры утверждают, что это первенец совместного проекта с Huawei.
Тестовый автомобиль покрыт плотным камуфляжем, но форма его кузова в целом соответствует концепту RuiFeng RF-M. Для него характерны закрытая решётка радиатора, тонкая линия ходовых огней и блок основного света в переднем бампере. В глаза также бросается большая площадь остекления и пустое место под единую светодиодную полосу на крышке багажника. Минивэн также получил сдвижные двери, а вот камеры заменили на традиционные зеркала.
Пойманная в объективы фотошпионов модель покрыта плотной камуфляжной плёнкой, которую часто используют тестовые автомобили AITO – совместного бренда Huawei и Seres. Это также подтверждает, что этот минивэн – совместный проект Huawei и JAC. Это означает, что он получит фирменный автопилот Huawei под названием ADN, систему Harmony OS, а также электромоторы производства Huawei. Сборка минивэна будет налажена в третьем квартале 2024 года.
Где будет продаваться минивэн от JAC и Huawei
По сообщениям инсайдеров, Huawei будет самостоятельно заниматься продажами данного минивэна в пределах Китая. Напомним, что в Поднебесной китайский производитель телефонов уже давно начал продавать в своих магазинах автомобили по соседству с гаджетами и бытовой техникой.
Речь идёт о марках, с которыми Huawei ведёт сотрудничество. Пока к ним относятся бренды AITO, Avatr и ArcFox. Также ходят слухи о скором начале сотрудничества Huawei и Chery. И так как автомобилей становится всё больше, Huawei приняла решение о создании отдельной сети магазинов для продажи автомобилей. Транспортные средства там будут продавать отдельно от прочей техники. По сообщениям из Китая, Huawei даже может начать продажи этого минивэна под брендом AITO.
А вот перспективы попадания такого MPV на рынок России туманны. Дело в том, что Huawei ведёт крайне осторожную деятельность в России, публично заявляя об уходе с нашего рынка и заморозке поставок. Надежду даёт то, что JAC активно работает в РФ и сотрудничает со многими заводами. Возможно, два китайских гиганта договорятся и об экспорте своей продукции на наш рынок.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)