Кроссовер AITO M7 от Huawei прошел краш-тест местного исследовательского института страхования C-IASI. У автомобиля возникли проблемы с ремонтопригодностью и прочностью при столкновении с 25-процентным перекрытием. Разбираемся с результатами испытания подробнее.
Кратко об AITO M7
Бренд AITO – совместный проект компаний Seres и Huawei. Диковинное название марки – аббревиатура, означающая «Adding Intelligence To an Auto» (Добавляем Интеллект Автомобилю). Китайский IT-гигант занимается аппаратным и программным обеспечением автомобилей совместного бренда, а также поставками электромоторов и других деталей. А Seres, в свою очередь, отвечает за производство.
Сам AITO M7 представляет собой полноразмерный внедорожник с последовательной гибридной системой и размерами 5020 х 1945 х 1775 мм при колёсной базе 2820 мм. По сути, этот автомобиль является электрифицированной версией кроссовера Dongfeng Fengguang ix7.
Под капотом AITO M7 установлен 1,5-литровый турбированый ДВС, питающий батарею. А дальше есть два варианта оснащения. В первом у машины один электромотор на задней оси мощностью 272 л.с. (200 кВт) и крутящим моментом 360 Нм. Во втором — два электродвигателя суммарной отдачей в 449 л.с. (330 кВт) и 660 Нм. Роль батареи M7 выполняет аккумулятор Li-NMC ёмкостью 40 кВт⋅ч производства CATL. Заднеприводное исполнение может проехать до 195 км в полностью электрическом режиме (WLTC) и 1100 км (WLTC) с работающим ДВС. Что касается полноприводного M7, его электрический запас хода составляет 165 км (WLTC), а гибридный — 1000 км (WLTC).
Краш-тест AITO M7
Как уже упоминалось, организацией краш-теста занимался Китайский исследовательский институт страхования. Еще в 2017 году он запустил новую программу оценки автомобилей под названием China Insurance Automotive Safety Index (C-IASI). На основе её результатов составляется сравнительный рейтинг. В нём отметилось уже множество автомобилей.
C-IASI включает в себя четыре сравнительных категории: ремонтопригодность и экономичность обслуживания, безопасность пассажиров, безопасность транспортного средства и активная безопасность. По окончании краш-теста автомобиль получает одну из четырех буквенных оценок. Литера «G» означает «отлично», «A» — «хорошо», «M» — «средне», а «P» — «плохо».
Специалисты исследовательского центра разбили базовую комплектацию AITO M7 с передним приводом. Его результат оказался средним. Высший балл автомобиль получил за безопасность пассажиров и пешеходов, а также за активную безопасность. А вот за ремонтопригодность и экономичность обслуживания AITO M7 удостоился оценки «М» (средне). Оценку «А» (хорошо) получила структурная ударопрочность.
У AITO M7 возникли проблемы с лобовым столкновением со смещением в 25% на скорости 64 км/ч. Его передняя стойка оказалась деформирована и ушла в салон. Похоже, что в случае реальной аварии она не выдержит сильной энергии удара.
***
В целом результат AITO M7 оставил желать лучшего. От автомобиля с ценником более 300 тысяч юаней (2,5 млн рублей) ожидали более высоких показателей безопасности. Кажется, у инженеров AITO появилась «домашняя работа».
Это русскоязычная версия статьи на сайте CarNewsChina.com. Написал и перевёл Денис БОБЫЛЕВ
Ранее в этом блоге:
- Changan Shenlan SL03 вышел на рынок. Почему цены его комплектаций различаются в 4 раза
- Новый кроссовер GAC оценили в 1,2 млн рублей. Его помогла разработать Toyota
- Критикуешь — предлагай. Бренд Wey попросил у фанатов помощи с дизайном кроссовера
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Be the first to comment on "«Умный», но опасный. Кроссовер AITO M7 от Huawei разочаровал в краш-тесте"