Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как может показаться на первый взгляд.
Данные о ее появлении в автомобилях разнятся, но точно можно сказать, что ею уже комплектовались американские Nash-Healey 1951-1954 г.в. и Ford Thunderbird 1955-1957 г.в. Однако и по сей день далеко не все модели могут похвастаться ее наличием. «Китайские автомобили» промониторили актуальные предложения и составили рейтинг наиболее доступных в России машин, у которых руль регулируется не только по наклону, но и по вылету.
Omoda S5
Переднеприводный седан C-класса (4644 x 1814 x 1493 мм, колесная база – 2650 мм) может похвастать экспрессивной внешностью, современным салоном и неплохим набором опций, однако при этом у него не самые выдающиеся технико-эксплуатационные характеристики. Двигатель серии E4G15C имеет рабочий объем 1,5 литра и развивает всего 113 л.с. Пик момента – 138 Нм при 4000 об/мин, разгон до «сотни» — 13,2 секунды. Используемый бензин – АИ-92, средний расход – 7,3 л/100 км, объем топливного бака – 48 литров.
Omoda S5 – это не что иное, как слегка перелицованный вариант Chery Arrizo 5 Plus, продающейся на внутреннем рынке КНР. Снаряженная масса – 1386 кг. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 205/55 R16. Салон – пятиместный, запас свободного пространства доступен обитателям обоих рядов. Объем багажника — 482 литра, при этом сам отсек имеет затейливую форму. Заявленная автопроизводителем стоимость — от 1 999 000 рублей, а с учетом всех выгод и того меньше – 1 879 000 рублей.
Haval Jolion
Бестселлер отечественного рынка кроссоверов и один из самых доступных SUV в России среди иномарок. Актуальная стоимость – 1 999 000 рублей, которую можно скостить на 100 000 рублей, воспользовавшись услугой Trade-In. В дорестайлинговом варианте регулировка руля была доступна только по высоте, но с начала 2024 года, что называется, по просьбам трудящихся, добавили опцию по вылету.
По своим габаритам Jolion является типичным представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1874 мм, высота – 1581 мм. Колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 190 мм. В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 1420 до 1625 кг, в зависимости от модификации. Колеса – R17 и R18. Багажник отличается правильной формой, однако располагает скромным номинальным объемом 337 литров. Спинки второго ряда складываются практически вровень с полом 2 асимметричными частями, увеличивая грузовой потенциал до 1133 литров. В нише под фальшполом — докатка плюс некоторые инструменты.
Под капотом Jolion – 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 1,5 литра с рядной компоновкой, потенциал которого зависит от модификации: на переднеприводных версиях он развивает 143 л.с. при 5600-6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/мин; на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/мин и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/мин. В базовой версии Comfort автомобиль снабжается 6-ступенчатой «механикой», в трех более высоких ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением «мокрого» типа. Средний расход топлива – 7,5-8,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 55 литров. Разгон до «сотни» — 9,8 секунды. «Максималка» — 185 км/ч.
Geely Emgrand
Еще один, скажем так, бюджетный седан со стартовой стоимостью 2 059 990 рублей (минус максимальная выгода в размере 350 000 рублей), у которого со «старта» есть регулировка руля по наклону и вылету. Сборка Geely Emgrand с некоторых пор осуществляется на белорусском предприятии «БелДжи». Но не за горами времена, когда к нам модель будут поставлять под одноименным брендом Belgee.
В отличие от «Омоды», у этого автомобиля чуть более мощный бензиновый мотор (122 л.с. при 6300 об/мин), а ему в придачу два типа трансмиссии на выбор – 5-ступенчатая «механика» и 6АКПП. Максимальный крутящий момент – 152 Нм при 4000-5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч – 12,9/12,6 секунды. Бензин – «девяносто второй». Объем топливного бака – 50 литров.
Габаритные размеры: 4638 x 1822 x 1460 мм, колесная база – 2650 мм. Снаряженная масса – 1270/1340 кг. Дорожный просвет — 151 мм. В багажник умещается до 500 литров поклажи, причем задний диван можно сложить по частям в почти ровный пол и серьезно увеличить литраж. В топовой комплектации Flagship (всего их 4) доступна функция бесконтактного открывания багажника.
Changan Eado Plus
У этой китайского трехобъемника две комплектации и стартовая цена – 2 049 900 рублей. Eado Plus не самый доступный седан в линейке Changan, но у более бюджетного Alsvin регулируемой по вылету рулевой колонки нет. Габаритные размеры автомобиля крупнее двух предшественников: 4730 x 1820 x 1505 мм и колесная база больше – 2700 мм. Снаряженная масса – 1415 кг. Клиренс – 150 мм.
Eado II поколения представили в Китае в апреле 2018 года, а через полтора года седан обновили, в результате чего он получил приставку Plus к названию. И в таком виде Changan в мае 2023 года добрался до России.
На нашем рынке предлагается безальтернативный двигатель JL473ZQ3 – 1,4-литровая турбо-«четверка» с непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске. Мощность – 150 л.с. 5500 об/мин, крутящий момент — 255 Нм при 2000-4000 об/мин. Максимальная скорость – 200 км/ч. Используемый бензин – АИ-92. Объем топливного бака – 53 литра. Объем багажного отделения – 500 литров. Трансмиссия – 7-ступенчатая роботизированная.
JAC J7
Автомобиль в кузове «лифтбек», самый продаваемый в российской линейке JAC, в нашем рейтинге еще и самый длинный (сегмент D): 4772 x 1820 x 1492 мм, с самой крупной колесной базой – 2760 мм и с самым объемным грузовым отделением (540 литров), что не осталось незамеченным отечественными таксопарками.
За версию текущего модельного года дилеры просят от 2 100 000 рублей, машины 2023 года еще доступнее — от 1 999 000 рублей. Снаряженная масса – 1460-1510 кг, дорожный просвет – более 125 мм, шины — 215/50 R17. Привод только передний.
1,5-литровый турбомотор развивает 136 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент – 200 Нм при 2000-4500 об/мин. В паре с вариатором автомобиль способен разгоняться до 170 км/ч. Объем топливного бака – 55 литров.
Пятидверку впервые представили в конце сентября 2019 года под названием JAC A5, в то время как для некоторых рынков, в том числе и нашего, ее переименовали в J7, дабы избежать недопонимания со стороны Audi. Дизайн лифтбека – дело рук Даниэля Гальоне, когда-то «рисовавшего» модели Alfa Romeo и Maserati.
Changan CS35 Plus
Еще один представитель марки Changan, набирающей обороты на рынке России. На сей раз – представитель самого продаваемого сегмента SUV. Переднеприводный вседорожник дебютировал в конце лета 2018 года на автосалоне в Чэнду, а почти через год доехал до нашего рынка, сразу став самым востребованным автомобилем марки. Зимой 2021-го китайцы выпустили рестайлинговый вариант.
Кроссовер, за который с учетом прямой скидки просят 2 189 900 рублей, подчеркнуто компактный: 4330 x 1825 x 1660 мм, поэтому и багажник скромный (403 литра), колесная база – 2600 мм. Снаряженная масса – 1465 кг. Дорожный просвет – 180 мм. Турбированный агрегат JL473ZQ9 объемом 1,4 литра развивает 150 сил при 5500 об/мин, пик момента – 255 Нм при 1500-4000 об/мин. Потолок скорости – 200 км/ч. Бензин – АИ-92, объем топливного бака – 52 литра. Коробка – 7DCT.
Интерьер CS35 Plus обладает пятиместной раскладкой. Второй ряд сидений по запасу свободного пространства больше подойдет лишь двоим пассажирам. Зато складывается парой асимметричных частей, в результате чего вместимость отсека возрастает до 950 литров, хотя ровной площадки и не получается.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)