Смотрите, кто идет. Эксперт назвал три новых претендента на топ-10 российского авторынка

новинки GAC 2025 год презентация
Презентация потенциальных новинок компании GAC в России / фото Романа Ярового

В ближайшей перспективе больших перемен в списке самых успешных по объему продаж китайских компаний в России ожидать не приходится. Такое заявление в рамках видеоконференции «Пульс», проведенной профессиональным сообществом «Автомаркетолог», сделал его ведущий эксперт Олег Мосеев. Между тем он назвал бренды, которые могут претендовать на высокие места в 2025 году.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

По данным статистики за минувший месяц, топ-10 российского рынка выглядит следующим образом: Lada (38 637 ед.), Haval (18 550 ед.), Chery (16 536 ед.), Geely (14 487 ед.), Changan (11 413 ед.), Omoda (4 648 ед.), Jetour (3 707 ед.), Exeed (3 534 ед.), Belgee (3 482 ед.), Jaecoo (2 844 ед.). В сравнении с августом прошлого года рынок вырос на 34%, и августовский (2024 года) результат Олег Мосеев оценивает как «мегауспешный». По итогам 8 месяцев 2024-го доля автопроизводителей из Китая достигла 59%. Ближайшие преследователи – российские компании – набрали сообща лишь 31%.

Три компании, которых ждут в топ-10…

внедорожник tank 500 tank 300 сбоку спереди

Внедорожники Tank 500 и Tank 300

По словам эксперта, до конца текущего года топ-10 точно сохранит тех игроков, которые уже застолбили в нем теплое место. Изменения если и возможны, то с прицелом на ближайший год, не раньше. Главным раздражителем ныне здравствующих в первой «десятке» земляков может выступить китайский бренд GAC. Но, как считает Олег Мосеев, шанс у компании будет только в том случае, если удастся наладить регулярные поставки автомобилей, с чем сегодня есть некоторые проблемы.

Не стоит сбрасывать со счетов бренд Tank. Он, как отметил представитель «Автомаркетолога», несомненно, будет развиваться. К тому же у руководства компании есть четкое понимание куда идти.

hongqi H9 санкт-петербург сбоку сзади вечером

Автомобили Hongqi привлекают к себе все больше внимания в России

И третьим игроком, кто уже в 2025-м может постучаться в дверь отечественного топ-10, является Hongqi.

— В премиум-сегменте явно не хватает «китайцев», и тот же Exeed, который уверенно держится в первой «десятке», на мой взгляд, не является чистокровным «премиумом», скорее, это «смарт-премиум», — заявил Олег Мосеев. – А вот Hongqi, особенно с новой модельной линейкой, которую они будут выводить на наш рынок в следующем году, это уже похоже на классический «премиум». Учитывая, что премиальный сегмент в России – это примерно 10% рынка, напрашивается вывод, что должен появиться кто-то, кому топ-10 окажется по зубам.

…и две, которые упрочат свои позиции

Кроссоверы Belgee X50 завод Белджи

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода «БелДжи»

Упомянул Олег Мосеев и те марки, кто сегодня демонстрирует неплохие коммерческие результаты, но не являются откровенными лидерами. В числе оных он назвал компанию Belgee, которая, по его словам, может считаться китайской.

— Уверен, что Belgee в ближайшее время усилит свои позиции в первой «десятке», — прокомментировал эксперт. – У бренда есть очевидное преимущество в виде простых и надежных автомобилей, которые люди уже хорошо знают

Также Олег Мосеев обратил внимание на марку Changan, которая в текущем году вплотную подобралась к тройке китайских лидеров, однако пока не может совершить рывок, чтобы дать им настоящий бой. По мнению эксперта, у Changan есть все шансы войти в топ-3 и, возможно, в 2025 году она его не упустит.

У кого шансов на успех пока меньше

А вот кому пока не удается существенно нарастить продажи, так это представителям сегмента электромобилей.

Ora 03 GT сбоку спереди заряжается станция

Электромобиль Ora 03 на зарядке

— К сожалению, мы пока что видим ограниченный потенциал по доле рынка в России, — отметил Олег Мосеев. – Причины дано всем известны: слабо развитая зарядная инфраструктура, дорогие модели и недостаточный уровень доверия к китайским «электричкам», которые преимущественно и представлены в данном секторе

Есть еще один нюанс, на который указал эксперт, и он связан с господдержкой отрасли: «В тех частях планеты, где спрос на электрокары высокий – это КНР, Калифорния, Северная Европа – это, во многом, заслуга субсидий от правительств, что позволяет странам и регионам развивать данное направление. У нас, правда, также что-то пытаются сделать (выделенные полосы, бесплатная парковка и т.п.), но этого пока недостаточно. В итоге, люди предпочитают гибридные модели».

По данным «Автомаркетолога», из более чем 148 тыс. новых автомобилей, реализованных в нашей стране в минувшем месяце, на долю гибридов пришлось 3%. У «электричек» и того меньше – всего 1%. Беспрекословный лидер – бензиновые модели с долей 95%.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: