Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина

Voyah Free EV электрический кроссовер сбоку спереди тест мишина

Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018 году с фокусом на глобальные продажи. Название марки произносится «во-йя», с ударением на первый слог.

мишин и машины рубрика

Яхта или самолет

Во внешности стильной Voyah Free нет ни одного затейливого элемента, намекающего на ее китайскую родословную. Боковины машины замылены, дверные ручки прячутся в кузов, а скругленная корма выглядит гладкой, как яичко. Вот уж воистину говорят, – сделать изящно, значит изъять лишнее.

Обратите внимание: на передке нет никакого намека на электрическую «конституцию» автомобиля. Наоборот, агрессивная «радиаторная» решетка с прогнутыми вертикальными ребрами в стиле «Мазерати» буквально лезет в глаза. Чувствуется, что без итальянских помощников здесь не обошлось. И действительно, в создании машины принимала участие именитая инжиниринговая компания Italdesign Giugiaro («Италдизайн Джуджаро»).

Voyah Free EV электрический кроссовер сбоку тест мишина

Так выглядит Voyah Free в профиль

Широкая задняя боковая стойка с отрицательным углом наклона навевает мысли то ли о рубке суперсовременной яхты, то ли о кокпите спортивного самолета, ассоциируя получившийся силуэт с высокими скоростными возможностями. Вишенкой на торте выглядят особые динамичные составляющие – колесные диски с дизайном в виде колеса турбины.

Voyah Free EV электрический кроссовер обвес пластик

Глянцевый обвес – знак того, что автомобиль к бездорожью не готов

Есть один момент, на котором акцентирую ваше внимание. Пластиковый обвес «по кругу» (бамперы, колесные арки, двери) на этой машине не царапиноустойчивый матовый, а глянцевый. И это не промах создателей. Во-первых, он подчеркивает статусность автомобиля. А во-вторых, такое решение намекает, что его территория – дороги с хорошим покрытием. И не стоит на нем соваться на грунтовые, а уж тем более, гравийные дороги. Весь лоск потеряешь.

Технические подробности

Длина автомобиля – 4905 мм, ширина (по кузову) – 1950 мм, колесная база – 2960 мм. Снаряженная масса 2340 кг, полная масса 2945 кг, полезная нагрузка 605 кг, в том числе допустимая нагрузка на рейлинги – 75 кг.

Привод полный. Суммарная мощность электродвигателей на передней и задней осях – 490 л.с. или 360 кВт. Время разгона 0-100 км/ч – 4,7 сек. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода по циклу WLTC – 500 км.

Voyah Free EV электрический кроссовер зарядное гнездо разъем

В «заправочном» лючке есть индикатор степени заряда батареи

Источник тока – тяговая литий-ионная батарея емкостью 106 кВт⋅ч при массе 570 кг. Емкость АКБ кроссоверов – ближайших конкурентов: Zeekr 007 и 001 – 102,7 кВт⋅ч; Aito M9 – 100, Hongqi E-HS9 – 99; Avatr 12 – 94,5 кВт⋅ч. Так что аккумулятор Voyah Free – своеобразный чемпион в своем классе.

На электромобиле применена тяговая батарея марки CATL (Contemporary Amperex Technology Company Limited), основанной в 2011 году. Сегодня компания занимает 36,8% мирового рынка аккумуляторов электромобилей.

Voyah Free EV электрический кроссовер зарядное гнездо разъем

«Расшифровка» цветового сигнализатора состояния тяговой батареи

Быстрая зарядка батареи постоянным током (от 20 до 80% емкости) возможна за 40 мин, если хватит мощности «зарядника». Возможна медленная зарядка (мощностью 3 кВт⋅ч) от домашней сети 220 вольт. Такая заполнит аккумулятор от 20 до 80% емкости за 20 часов.

Подвеска на Voyah Free – пневматическая, спереди двухрычажная, сзади многорычажная.

Гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 000 км пробега. Ценник – от 7 900 000 до 9 390 000 рублей в зависимости от участия в специальных программах производителя и/или дилерского центра.

В недрах Voyah

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер

Передняя часть салона Voyah Free

Панель приборов здесь необычная, «живая», способная вместе с тремя экранами перемещаться вверх-вниз, но об этом чуть позже. В целом салон стильный. С большим количеством физических кнопок.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер климат-контроль клавиши кнопки

«Живые» клавиши управления климатом

Группа, что в центре парприза, ведает двухзонным климатом.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер блок управления светом

Блок управления световыми приборами

Вторая, ближе к водительской двери, управляет световыми приборами. А на консоли есть еще один ряд кнопок, что управляют режимами движения, подъемом-опусканием собственно панели с экранами, камерами кругового обзора и парковочными датчиками.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер центральный тоннель селектор

«Он с детства не любил овал, Он с детства угол рисовал. А мне овал намного ближе! Он не заслуженно обижен!» («Ода овалу», Ирина Бойчук)

Джойстик управления движением с овальной рукояткой хорошо ложится в руку. Рядом с ним, на верхнем «этаже» парящей консоли нашлось место для тачпада (!), беспроводной зарядки (не самое удобное расположение) и пары подстаканников.

Передние сиденья «полноразмерные», на водительском предусмотрена возможность изменения высоты и наклона подушки. Увы, поясничный подпор не регулируется. Видимо, создатели машины решили обойтись безупречным профилем спинки.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер передние сиденья

Передние сиденья Voyah Free

Оба передних кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер второй ряд сиденья

На заднем диване хватит места для трех пассажиров

Задний диван удобен, места для тех, кто на нем расположится, более, чем достаточно. Угол наклона спинки обеспечивает удобную посадку. Видимо, потому не регулируется, но откидной подлокотник с подстаканниками присутствует.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер багажник

Багажник Voyah Free правильной прямоугольной формы

Багажник вместительный и «интеллигентный», с ворсованными боковинами. В нем есть необходимый «походный» минимум – четыре такелажных петли, пара откидных крючков, два подсвечивающих плафончика и 12-вольтовая розетка на 120 ватт. Все это можно закрыть удобной рулонной полкой.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер кнопка открывания багажника

Кнопка отпирания багажника расположена, как в Porsche, в основании рычага заднего стеклоочистителя

Пол багажного отсека с заявленным объемом 560 литров закреплен наглухо, поскольку под ним расположены электромотор с редуктором и блоки электроники. Запаски, как и во всех китайских электромобилях и гибридах, нет. Герметик для ремонта шин и компрессор прячутся в кармане правого крыла. В левом место занято зарядным портом.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина капот

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина капот ящик

По капотом электромобиля прячется дополнительная багажная емкость

Под капотом есть дополнительный багажный отсек емкостью 72 литра.

Необычные фишки Voyah Free

У Voyah Free есть эксклюзивные технические решения, которые редко встречаются на автомобилях других марок.

Самая главная фишка этой машины – «живая» панель приборов. При включении зажигания она приподнимается. Однако при переходе в спортивный режим панель опускается на несколько сантиметров, а ее экраны трансформируются.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер панель приборов

«Фактический» запас хода Voyah Free — самый достоверный

Водитель может выбрать показания запаса хода электромобиля по циклу WLTP либо «фактический», который гораздо точнее.

Крышку лючка зарядного порта можно отпереть лишь с центрального экрана. Отсюда же управляется «детская» блокировка замков дверей.

Есть система ночного видения, картинку которой можно вывести на комбинацию приборов.

У автомобиля есть панорамная крыша (глухая, без люка). Зато стекло в ней с автоматической регулировкой электрохромного затемнения. У него предусмотрено десять уровней пропускания света – от полностью прозрачного до «густого» молочного цвета.

Что можно улучшить

Идеальных автомобилей не бывает. Вот и в Voyah Free нашлись моменты, требующие улучшения.

— Рулевое колесо, ветровое стекло и заднее сиденье лишены обогрева.

— Левая (водительская) щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя неочищенной полосу 5-7 сантиметров шириной.

— В темноте все экраны отражаются в верхней части ветрового стекла.

— Неудобно откидывать подлокотник на заднем диване, поскольку ухватиться не за что. Пальцы приходится буквально втискивать в щель между подлокотником и спинкой. Барышни с маникюром будут очень недовольны.

Режимные тайны

Ездовые режимы здесь звучат по-особому. Некоторые из названий не поймут даже те, кто знает английский.

«Comfort» – ясно и понятно без комментариев. Дорожный просвет машины при этом составляет 158 миллиметров.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина подвеска клиренс

«Спортивный» режим подвески…

Вместо привычного в других автомобилях «Спорт» применен термин «Performance», который можно перевести как производительность, эффективность. Автомобиль опускается на 45 мм, и его клиренс уменьшается до 113 мм.

Режима «Off Road» здесь нет, зато есть «Outing». Смысловой перевод которого – вылазка. Дорожный просвет по сравнению с «Комфортом» увеличивается на 55 мм и достигает величины 213 мм. Впрочем, этот режим ограничен скоростью автомобиля 40 км/ч, при достижении которой подвеска опустит машину до «комфортных» 158 мм.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина подвеска клиренс

…и «внедорожный» режим

Comfort

Автомобиль очень плавный и комфортный. Скорость 130-140 км/ч не чувствуется. Кажется, что на спидометре 80-90. На гладком асфальте в салоне так тихо, что слышно, как шуршит ремень безопасности на одежде, когда водитель или пассажир пытается наклониться. И переговариваться им можно вполголоса.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер центральный тоннель селектор полка парящая консоль

Вместительная полка под парящей консолью

Плавность хода на наших дорогах, изобилующих трещинами, заплатками и выбоинами, хороша, но «воздушной подушки» на пневме не получается, средние неровности передают таки толчки на сиденья.

Курсовая устойчивость на высокой скорости оценивается между отлично с минусом и хорошо с плюсом. Нулевое положение баранки недостаточно четкое. На больших углах поворота руль «пустеет» (становится излишне легким и недостаточно информативным), обратной связи на дуге поворота не хватает. Отчасти в этом виноваты шины Michelin Primacy 4 (Made in China), неидеальные в плане курса и управляемости.

При экстремальном маневрировании машина принимает рывок руля с незначительной задержкой, сопровождая резкое перестроение в соседнюю полосу креном кузова. В следующей фазе поскальзываются задние колеса, вынуждая водителя рулем парировать возникший занос, хотя электроника пытается его погасить.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер подсветка

Общая и индивидуальные подсветки салона

При динамичном прохождении связки поворотов автомобиль на сухом покрытии ведет себя неоднозначно – широковат баланс управляемости. На входе в поворот передок машины поскальзывается и распрямляет траекторию. Причем зацеп покрышек в скольжении ощутимо снижается — они скользят больше, чем ожидаешь. Зато на дуге поворота под тягой в скольжения срываются задние колеса, заставляя вспомнить навыки управления заднеприводным автомобилем.

Performance

«Приседает» панель приборов, руль «плотнеет». Акселератор становится очень чувствительным, при нажатии на него автомобиль буквально прыгает вперед, мгновенно набирая скорость.

Шум качения становится явственнее, подвеска чуть жестче, шины начинают слегка «зудить», подробно передавая микропрофиль покрытия.

При резкой смене полосы крены кузова заметно уменьшены, а скорость автомобиля, при которой задок на дуге начинает срываться в скольжения, увеличена.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина салон интерьер второй ряд подголовники

Подголовники заднего сиденья обзор назад не ограничивают

На слаломе при входе в поворот передние колеса лучше цепляются за дорогу, однако на дуге задок продолжает «пританцовывать». Впрочем, срывы менее размазаны, чем в режиме «комфорт», да и происходят они на более высокой скорости.

Michelin Primacy 4, ориентированные на семейные авто, – не те шины, которые позволяют активничать. Хотите ездить дерзко (машина это явно может позволить) – придется поставить шины посерьезнее. Например, Continental SportContact, Michelin из серии Pilot Sport либо Pirelli линейки P Zero.

Outing

Реакция на педаль «газа» гораздо бодрее, чем в «комфорте», но до «спорта» не дотягивает. На неровностях стойки постукивают на отбой, поскольку вытянуты до предела.

Есть еще хорошо понятный и не нуждающийся в переводе Eco. А также Snow (снег) для скользких дорог. И шестой по счету режим, Indvidual (индивидуальный), где водитель может настроить рулевое управление, реакции педали акселератора и шасси сообразно собственным предпочтениям.

Белое & красное

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина спереди габаритный свет

Передний габаритный свет Voyah Free

Весьма оригинальны габаритные огни Voyah Free. Передок машины украшает узкая белая светодиодная полоска во всю ширину кузова. В центре эту линию прерывает крупный светящийся логотип Voyah.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина сзади габаритный свет

Так выглядит задний габаритный свет Voyah Free

Задний габарит по стилю повторяет передний. Оптический «ремешок» во всю ширину кузова, четко различимый в дневное время, в темноте превращается в тоненький красный «шнурок», подпоясывающий дверь задка от фонаря до фонаря. Причем, с двумя легкими изломами и слегка приподнятой средней частью. По этим ненавязчивым моментам машина легко узнаваема даже в кромешной тьме.

Выдвинутые ручки всех четырех дверей в темноте подсвечиваются.

Ближний свет – оценка хорошо с плюсом. Свет яркий, хорошо освещающий обочины далеко перед машиной. Однако световое пятно непосредственно перед машиной сужается. При проезде перекрестков и в поворотах на 90 градусов света по сторонам машины явно не хватает.

Voyah Free EV электрический кроссовер тест мишина спереди фары

Надпись на фарах Voyah Free

Дальний свет тоже хорош, но отличным его не назовешь. Световое пятно неравномерно. Очень яркое в зоне ближнего света, но вдали свет заметно слабее.

Резюме

Вряд ли эту машину можно отнести к кроссоверам, пусть даже городским. Ведь «стандартный» дорожный просвет менее 160 мм при общей длине машины без малого пять метров не позволит эксплуатировать ее на грунтовках. Да, она сможет «проползти» коротенький участок в приподнятом состоянии подвески, обеспечивающим клиренс за 200 мм. Не более того. Да еще при условии, что скорость будет менее 40 км/ч.

Voyah Free EV электрический кроссовер сбоку сзади тест мишина

На деле это «универсал повышенной проходимости». Очень комфортный, статусный автомобиль с заявкой на премиальность. Который можно использовать на дорогах с твердым покрытием, в том числе и скользким, на «коротком плече» радиусом не более 180 километров от точки зарядки. Больше не позволит «батарейка».

Потому для дальних поездок эта машина не пригодна. Во всяком случае до тех пор, пока на наших загородных трассах не появятся мощные зарядные станции в достаточном количестве. Впрочем, тем, кому Voyah Free EV понравилась, советую рассмотреть ее гибридные версии, автономность которых сравнима с обычными бензиновыми авто.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку «Voyah Премьера» в г. Самара

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: