Минивэн Wey 80 от Great Wall Motor получил пять звезд по безопасности в рамках краш-теста C-NCAP. Эта модель официально выйдет на рынок России в этом году. Её представят в двух комплектациях.
Wey 80 знают в Китае под именем Gaoshan («Высокая гора»). Этот минивэн представлен на домашнем рынке с 2023 года, хотя широкой популярностью не пользуется. С момента старта продаж в Китае его владельцами стали чуть менее 6 тысяч человек. Теперь в Поднебесной испытали безопасность «восьмидесятого».
Краш-тест Wey 80
Краш-тест Wey 80 провела ассоциация C-NCAP. В последние годы её стандарты стали строже. Теперь они приближены к европейскому Euro NCAP. Сами испытания проводились на полигоне китайского центра автомобильных исследований и технологий (CATARC). Он ведёт деятельность с 1985 года.
Автомобили для краш-теста анонимно закупаются на средства организации в случайных дилерских центрах. Это исключает возможность предварительной подготовки автомобилей к испытаниям безопасности.
По итогам краш-теста C-NCAP минивэн Wey 80 получил пять звёзд и 86,9%. Этот результат превосходит средний показатель испытанных ассоциацией автомобилей на 3,2%. В результате Wey 80 обошёл минивэны Xpeng X9 и Voyah Dream на 0,3% и 0,6%, соответственно. При этом он уступил 2,9% электрическому Zeekr 009.
Безопасность пассажиров Wey 80 оценили на 91,8%. Во время фронтального удара с полным перекрытием нагрузку выше нормы получили грудные клетки и колени переднего пассажира и водителя. От столкновения с мобильным деформируемым барьером с частичным перекрытием небольшой урон получили грудная клетка и правое колено водителя. С боковым ударом Wey 80 справился практически без нареканий.
Сохранность пешеходов минивэна GWM составила 68,2%. На капоте автомобиля оказалось многовато мест, при ударе о которые человек может получить серьёзные травмы. Зато ноги не пострадают даже при ударе о «зубастые» хромированные ламели решётки радиатора.
Результат работы активных ассистентов составил 86,1%. Специалисты C-NCAP похвалили Wey 80 за функции автономного экстренного торможения перед пешеходами. Также были положительно отмечены система удержания в полосе движения и головная оптика. А вот работа функций экстренного торможения перед автомобилями и мотоциклами вызвала вопросы.
Подробнее о Wey 80
Ранее Wey 80 анонсировали для рынка России. Он будет доступен к покупке в двух комплектациях: Premium и Business Lounge. Обе версии оснащаются параллельной гибридной силовой установкой. Отличиями между ними стали габариты, компоновка салона и оснащение.
Размеры Wey 80 Premium составляют 5045 х 1960 х 1900 мм при колёсной базе 3085 мм. В его салоне расположены 7 сидений с компоновкой 2+2+3. В движение минивэн приводит связка 1,5-литрового турбомотора на 152 л.с. и двух электродвигателей на 95 и 52 л.с. Заряда батареи ёмкостью 38 кВт⋅ч полноприводному Wey 80 хватает на 160 км в электрическом режиме.
Wey 80 Business Lounge вытянулся на 5405 мм. Его колёсную базу увеличили до 3275 мм. В салоне такого минивэна 6 кресел с конфигурацией 2+2+2. Силовые агрегаты тут те же, а ёмкость батареи увеличена до 44,3 кВт⋅ч. В итоге электрический пробег Wey 80 Business Lounge составил 183 км.
Wey 80 станет доступен к покупке в России до конца 2024 года. Ранее на модель успели получить ОТТС. Информацию о ценах предоставят ближе к рыночному дебюту. В Китае стоимость минивэна лежит в диапазоне 335,8-405,8 тысячи юаней (4,6-5,55 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)