На международном автосалоне Paris Motor Show, который проходит в эти дни в столице Франции, представлено девять брендов из Китая. Эти компании продолжают завоевывать признание на европейском рынке, даже несмотря на введение ЕС дополнительных пошлин на их продукцию.
«Китайские автомобили» изучили представленный в Париже ассортимент моделей из Поднебесной и отобрали из них наиболее интересные.
Стоит отметить, что Парижский автосалон, который в этом году отмечает своё 90-летие, заслуживает особого внимания. Ведь с каждым годом в Европе проводится всё меньше автомобильных выставок, а те, что ещё остаются, постепенно становятся «китайскими». Однако это не имеет отношения к Paris Motor Show 2024. На прошлогоднем автосалоне во Франции было также представлено девять китайских компаний. И тогда это была почти половина всех брендов в выставочных павильонах. Сейчас китайских компаний снова девять. Но на этот раз они составляют лишь пятую часть всех участников.
BYD Sea Lion 07
Несмотря на то, что продажи BYD в Китае растут впечатляющими темпами, для европейского потребителя эта марка остаётся почти неизвестной. И это при том, что её модели уже продаются в Европе, а этим летом китайский бренд даже выступил спонсором чемпионата Европы по футболу.
С целью укрепить свои европейские позиции и повысить узнаваемость бренда, компания показала на Парижском автосалоне очередного «убийцу» Tesla Model Y — электрический кроссовер Sea Lion 07. Его габариты составляют 4830 х 1925 х 1620 мм при колесной базе 2 930 мм. Максимальный запас хода — от 550 до 610 км в зависимости от версии.
Leapmotor B10
Китайский стартап Leapmotor, 21% акций которого принадлежит одному из крупнейших европейских автопроизводителей Stellantis, представил на Парижском автосалоне новый кроссовер под индексом B10. Планируется, что модель появится в Европе в конце следующего года. Причём сразу в двух вариантах: полностью электрическом и гибридном.
Ожидается, что стоимость новинки составит менее 30 000 евро (3,2 млн рублей). А среди основных конкурентов Leapmotor B10 называются Kia EV3, Jeep Avenger и Hyundai Kona.
Xpeng P7+
Ещё один стартап из Поднебесной — Xpeng — представил на Paris Motor Show новый электрический лифтбек P7+. При этом одновременно с мировой премьерой бренд запустил и предварительные продажи модели в Китае. Там цена новинки составила 209 800 юаней (2,85 млн рублей). Примечательно, что уже через 1 час и 48 минут после старта предпродаж компании Xpeng удалось получить на этот автомобиль более 30 000 заказов.
Габариты Xpeng P7+ составляют 5056 х 1937 х 1512 мм, а колёсная база — 3000 мм. В зависимости от версии, запас хода лифтбека может варьироваться от 575 до 710 км.
Forthing S7
Китайская марка Dongfeng отметилась в Париже мировой премьерой электрического лифтбека Forthing S7. Модель примечательна тем, что обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления для серийного автомобиля — 0,191 Cd.
При этом Forthing S7 остается довольно крупным электромобилем. Габариты его кузова: 4935 x 1915 x 1495 мм при колесной базе 2915 мм. Он оснащен единственной силовой установкой с электромотором на задней оси. Отдача силового агрегата составляет 218 л.с. и 310 Нм. Максимальный пробег S7 достигает 555 км.
GAC Aion
На выставке во Франции бренд GAC представил две модели под собственной электрической маркой Aion: кроссовер V и гиперкар Hyptec SSR, который ранее был известен как Hyper SSR.
Габариты кроссовера V составляют 4605 x 1854 x 1660 мм. А колесная база — 2775 мм. Максимальный пробег модели достигает 750 км. При этом всего за 15 минут подзарядки она может восполнить энергию на 370 км пути.
Спортивный Hyptec SSR имеет габариты: 4556 x 1988 x 1230 мм. А его колесная база равна 2650 мм. Силовая установка автомобиля включает три электродвигателя, которые в сумме развивают 1225 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает у гиперкара 1,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 251 км/ч. Заявленный запас хода модели достигает 506 км.
Aito
Премиальная марка Aito, основанная компаниями Seres и Huawei, представила во Франции сразу свою линейку кроссоверов: M5, M7 и M9. Примечательно, что все три модели добрались до выставки в Париже своим ходом. За 38 дней они преодолели около 15 000 километров и проехали через 12 стран.
При этом на протяжении 8 800 километров им помогала в пути фирменная интеллектуальная система Huawei ADS 3.0 Smart Driving Pilot Assistance.
Skywell
Уже почти забытая, но пока ещё официально представленная в России марка Skywell также показала на Paris Motor Show сразу три электрических новинки. Это коммерческий фургон Skywell Hongtu, хэтчбек Skywell Q и кроссовер Skywell K.
Правда, в отличие от фургона и хэтчбека, кроссовер с буквой K оказался не новой моделью. Под этим названием компания Skywell представила в Париже всего лишь слегка изменённую версию китайского паркетника Skyworth EV6, известного в России как ET5.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)