Chery представила летающий автомобиль и собственную твердотельную батарею. Концепт Chery может подниматься на километр и перемещаться в воздухе со скоростью 120 км/ч. А новый аккумулятор позволит электромобилям проезжать до 1500 км на одном заряде.
Технические достижения компании раскрыли на международном мероприятии Chery Global Innovation Conference. На это событие попал корреспондент «Китайских автомобилей» Сергей ЗАХАРОВ. Он познакомился с новейшими наработками китайского концерна.
Летающий автомобиль Chery
На входе в выставочный зал гостей конференции встретил летающий автомобиль Chery. В Поднебесной над этой категорией транспорта трудится много стартапов и крупных компаний. Но их зачастую объединяет одна общая черта. Их «автомобили» не имеют колёс и выглядят как большие квадрокоптеры. Разработка Chery оказалась куда больше приближена к реальному автомобилю, хотя и с нюансами
Летающий концепт-кар Chery состоит из двух модулей. Нижний напоминает обычный седан, но уменьшенный в размерах. А вместо кабины сверху на него закрепили вертолёт с четырьмя винтами. Во время полёта он открепляется от части с колёсами. Выходит, что облететь пробку у этого концепта не получится, ведь придётся возвращаться к своей нижней половине.
В салоне этого летательного аппарата могут разместиться два пассажира. Водитель тут не предусмотрен – в кабине нет руля и педалей. Предполагается, что этот автомобиль может самостоятельно перемещаться по дорогам и осуществлять полёты. К слову, в Chery рассказали, что этот концепт уже преодолел 80 тестовых километров.
Летающий автомобиль Chery может взлетать на высоту до 1000 метров и двигаться с максимальной скоростью 120 км/ч. Правда, максимальное время полёта пока составляет только 40 минут. Но компания позиционирует этот концепт в качестве решения для коротких городских маршрутов. Поэтому такого времени работы автомобилю в теории должно хватать.
Твердотельная батарея Chery
На конференции Chery также представила очень важную разработку – твердотельную батарею для электромобилей и гибридов. Её начнут массово ставить на автомобили концерна в 2027 году. Другие компании сейчас работают в этом направлении. И пока ближе всех приблизились Nio и WeLion. Они совместными усилиями выпустили полутвердотельную батарею. Она уже применяется на электрокарах Nio.
Главные преимущества твердотельных батарей – устойчивость к перепадам температуры, воспламенению, быстрое время зарядки, большая плотность энергии и увеличенный запас хода. Но этот узел очень сложен с технической точки зрения. Именно поэтому Chery вызвала интерес, ведь компания собирается сделать твердотельные батареи массовыми.
Ожидается, что финальная версия твердотельной батареи Chery будет выпущена в 2026 году. Она получит плотность энергии в 600 Вт·ч / кг. Для сравнения, плотность энергии батареи Zeekr 001 сейчас составляет 255 Вт·ч / кг. Столь высокая «концентрация» позволит электромобилю проехать 1500 км на полном заряде.
Ещё одной особенностью станет технология зарядки 6C. Она позволит электрокару принимать ток мощностью, которая в шесть раз превышает ёмкость. Так, тяговая батарея ёмкостью 100 кВт·ч сможет заряжаться током в 600 кВт. По словам представителей Chery, за 5 минут зарядки электромобилю можно будет пополнить 400 км запаса хода.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
С четырьмя винтами. Эта штука называется «винт», а лопасти — это детали винта, которыми он гребёт воздух (или воду, на судах).